Да и способов добычи шмота стало в разы больше. То есть раньше у босса был условный гейт в N дпс рейда, а вещи можно было лутануть только в рейде же. Сейчас этот гейт весьма размыт, но да, чем больше дпс, тем меньше нужно упарываться в механики. Разумеется, если у тебя дпс неадекватно низок - тебя никто не возьмёт, но выправлять кривые руки и неработающий билд вливанием реала и бое кораптами - вообще такое себе.
Дак о том и толкуется, что вот это всё, ключи, смешение PvP с PvE, ТФ/Корапча - неадекватно повлияло на рейды в целом. То что Ниалота вообще не забалансена под корапчу - это уже понятно. Понимаешь, не было бы примеров "играков", которые достигли успеха исключительно дрочем, а не только скилом, просто прощая себе мелкие ошибки - никто бы слова ни сказал, что корапча решает. Но она ска решает. Достаточно, как я уже писал в теме ниже, посмотреть килы на ютубчике или проанализировать некоторые логи. А раньше такого не возникало, т.к гейт в ДПС не мог был ничем преодолен, кроме шмота с этого же рейда. И если ты застрял на боссе, значит ты это заслужил. И никаких возможностей это изменить, кроме следующего КД. Так и должно быть, если ты встрял на условном гирчеке, значит ты встрял и никакие жопочасы не должны менять это.