Один из игроков опубликовал на Reddit любопытную заметку, в котором рассказал о том, почему дисбаланс фракций представляет большую угрозу для World of Warcraft и его сообществу, и предложил лучший на его взгляд способ решения этой проблемы – межфракционные группы. Публикуем перевод.
Итак, обновление 8.3 вышло, гонка за первое в мире место подошла к концу (и была довольно захватывающей!), а мы вступаем в игру, которая продлится еще многие месяцы до выхода Shadowlands.
Каким бы вы ни считали Battle for Azeroth – плохим или (что куда менее вероятно) хорошим, – он наконец подходит к концу. С учетом грядущего будущего World of Warcraft я думаю настала пора по-настоящему обсудить друг с другом и Blizzard самую большую и опасную проблему, с которой мы, фанаты, игроки, одержимые огромной любовью к World of Warcraft, сталкиваемся сегодня: дисбаланс фракций. Играете ли вы за Орду, объединившуюся в чести против сил, желающей ей смерти, или за Альянс, классическую идеалистическую коалицию справедливости, вы, вероятно, знаете о полном неравенстве игроков обеих фракций, которое только усилилось за последние 13 лет с момента выхода The Burning Crusade, когда эта разница была наиболее заметна.
Прежде чем мы поговорим о дисбалансе в сообществе, давайте немного обсудим его причины, специально для тех, кто не читал и не смотрел многочисленные статьи и видео на эту тему. В “ванильном” World of Warcraft Орда и Альянс были домами для уникальных классов: шаман был эксклюзивом Орды, а паладин – Альянса, как знает большинство из нас. Поэтому с самого старта игры в актуальном WoW (и в Classic сейчас) горячо обсуждаются преимущества/недостатки каждой фракции; в то время как у шаманов было “Неистовство ветра” и вся прилагающаяся к нему сила, паладины обладали мощным арсеналом усилений, которые были чрезвычайно полезны по всех отношениях. Фактически, если вы посмотрите на историю рейдов “ванильного” WoW, большинство “Первых в мире” убийств было совершено гильдиями Альянса; без сомнения полезность паладина была неоценима, особенно когда снаряжение было скудным.
Но с выходом The Burning Crusade Blizzard дала обеим фракциям возможность создавать шаманов и паладинов вместе с двумя новыми расами – эльфами крови Орды и дренеями Альянса. Эльфы крови быстро стали одной из самых популярных рас по двум причинами: они чрезвычайно эстетически приятны по сравнению с другим расами Орды, и к тому же имеют уникальную расовую способность “Волшебный поток” – действующее по области прерывание, которое восстанавливает ману. Само собой, это сочетание было невероятно сильным, и держало первое место многие годы.
По общему мнению, именно тогда на главную рейдовую сцену стала выходить Орда. Если вы изучите историю рейдов The Burning Crusade, то заметите, что значительно больше ордынских гильдий претендуют на звание “Первых в мире”, и эта тенденция тянется вплоть до Cataclysm. После Души Дракона Альянс больше ни разу не смог занять первое место в рейдовой гонке вплоть до Верховного молота, и это было всего одно из четырех “Первых в мире” убийств в Warlords of Draenor, что практически повторилось в Legion. Наконец, в Battle for Azeroth ни одна из гильдий Альянса не смогла совершить “Первую в мире” победу.
К чести Blizzard, они действительно попытались внедрить новую систему, чтобы побудить гильдии вернуться в Альянс ради престижа – Зал славы. Однако их усилия пропали втуне, не оказав ни малейшего влияния на разрыв Альянса и Орды и в общее количество побед на фракцию. Гильдиям Альянса понадобилось на 6 недель больше времени, чтобы собрать 100 чемпионов Зала славы, что на две недели дольше, чем было бы, будь зал активен в Анторусе. Анализ истории на WoWProgress.com подтверждает это визуально: пара синих имен в море красного уже несколько дополнений.
Расовые умения изменились, но на тот момент этого было слишком мало или было слишком поздно; влияние различий накапливалось в сообществе годами и в настоящее время на нем никак не скажутся ослабевшие расовые способности.
Описанная выше проблема затрагивает несколько аспектов, на которых я хотел бы остановится: влияние растущего соотношения Орды к Альянсу и том, что мы можем предпринять, чтобы исправить это. Проблема неравенства сообщества отрицательно сказывается на обеих фракциях. Очевидно, что для гильдий / игроков Альянса найти новую рейдовую команду или рейдера становится все труднее, так как все больше игроков переезжают в Орду в поисках лучших перспектив (в отличие от предприятий или рабочих в сельских районах с перспективами переезда в городские районы, если использовать аналогию), в то время как для гильдий Орды набор игроков из Альянса становится все более дорогостоящим предприятием, которое, вероятно, весьма прибыльно для Blizzard.
Как было сказано ранее, эта проблема затрагивает гораздо больше, чем узкую часть эпохальных рейдеров; она касается и героических, и обычных, и случайно собранных групп. Гильдии Альянса, которые хотят подняться до героического уровня, сталкиваются с тем фактом, что в этой категории намного больше гильдий Орды, и когда игроки уходят из эпохальных команд, иногда формируя свои собственные героические гильдии, они, скорее всего, просто остаются в Орде (помните, что подавляющее большинство эпохальных гильдий принадлежит Орде). Поэтому проблема продолжает нарастать, поскольку все больше и больше игроков мигрируют в Орду, как и сами гильдии, не желающие отставать в гонке прогресса.
Другой важный аспект больше касается “меты”. MMO – это социальный проект, и в случае World of Warcraft, его разделяет сообщество миллионов людей. У меня лично есть несколько друзей, играющих за Орду, с которыми мне бы хотелось поиграть, и я знаю, что это обычное явление. У меня есть пара альтернативных персонажей 120 уровня на Орде, за которых я мог бы сыграть, но поддержание их – это большие затраты по времени, которые требуются альтернативным персонажам в Альянсе, чтобы быть эффективным в рейдах и эпохальных+ подземельях. В прошлом, для большей части игроков, возможно, было легче уделять это время и внимание, но нынешние игроки WoW гораздо более зрелые, и многие из них просто не могут поддерживать этот ритм, что только усугубляет современная “антитвинковая” позиция игры.
Так что же тогда может сделать Blizzard, чтобы излечить и симптомы, и их коренную причину?Об этом уже много раз говорилось, но я повторю еще: нам нужен доступ к группам, гильдиям и игре с объединенными фракциями. Я полагаю, что это единственный способ, которым мы полностью решаем проблемы различий между фракциями и той нагрузки, которую это взвалило на плечи сообщества в целом. Я уверен, что это будет сложно, но в тоже время уверен, что это на 110% важно для долгосрочного здоровья игры, которую мы так любим. Не так уж и много есть веских причин, из-за которых мы не должны рассматривать это решение, особенно учитывая многочисленные способы, которые Blizzard уже попробовала и которые не помогли ни в малейшей степени.
Пришло время признать, что межфракционные группы – это ответ.
Подводные камни: очевидно, мировое PvP является основной частью игры для многих людей.Режим войны полностью изменил способ погружения в PvP, позволяя включать его по собственному желанию. Однако (и это может быть довольно спорно, но это только мое мнение), я думаю, что обе эти системы в значительной степени провалились. Режим войны ввел награды, чтобы побудить игроков играть в PvP. Позже была включена механика масштабирования, которая дает игрокам Альянса еще больше наград за игру в режиме войны, но с момента релиза бонус не опускался ниже 25%. Если бы 50% каждой фракции играли со включенным режимом войны, в Орде все равно было бы гораздо больше игроков со включенным режимом в любой момент времени, и, к сожалению, теперь многие игроки Альянса ощущают себя беспомощными из-за мысли, что почти все игроки Орды хотят растерзать их (совершенно неважно, работает ли система осколков на самом деле так, ведь восприятие игрока ограничивается его личными впечатлениями).
Давайте считать, что поля боя и арены в той или иной мере уже являются межфракционными. Игроки Орды могут перейти в режим наемника, чтобы играть с Альянсом и более короткими очередями. Арены ставят вас в очередь на самый быстрый матч против любой фракции. Один из способов решить проблему PvP в открытом мире – это создать фракцию (может быть новую, или все те же «Орду» и «Альянс»), к которой вы «присоединяетесь» при активации режима войны, где уровни вознаграждения указаны так, чтобы вы можете выбрать, с кем играть динамически, сохраняя баланс PvP. Я просто фонтанирую собственными идеями, но все же.
Другой важный вопрос – это прокачка, но самое простое решение здесь, вероятно, лучшее: персонаж расы Орды будет поднимать уровни по традиционному пути прокачки, и то же самое для Альянса, но, возможно, синхронизация групп могла бы позволить и поднимать уровни вместе, и играть в зонах друг друга и вместе проходить сюжетные линии, в зависимости от того, кто является лидером группы.
В любом случае, ребята, пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете, может быть, я ошибаюсь, а может и нет. Я действительно хочу знать, что вы думаете и что мы можем сделать вместе, чтобы сделать эту мечту реальностью. Хорошего дня!А вот еще, я думал об этом перед сном прошлой ночью и просто кое-что вспомнил. Мы – сообщество, которое перевернуло мнение Blizzard от «вы думаете, что вам надо, но на самом деле нет», относящегося к WoW Classic, к одному из самых успешных запусков MMO за все время. Всем, кто говорит: «Это не произойдет, потому что Blizzard глупы»: вы упускаете суть. Если мы достаточно громкие, если мы выступаем в поддержку этого, как произошло с Classic, у нас есть реальный шанс сделать это возможным. Так что подайте голос. Пишите свои петиции, делайте посты на форуме и будьте услышаны. Покажите Blizzard , что вам это важно. И не будьте циничными.