WORLD OF WARCRAFT

Тема: За какого лекаря стоит играть в четвертом сезоне Battle for Azeroth?  (Прочитано 13079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд



Четвертый сезон эпохальных+ подземелий начался 21 января и принес в игру множество нововведений: сезонный модификатор “Пробудившийся”, эпохальный+ режим Операции "Мехагон", изменения классов, экипировку и многое другое. В этой статье мы внимательно рассмотрим четвертый сезон и узнаем, как он повлияет на мету лекарей в ближайшем будущем.:cut:

Эту статью написал Jak, автор гайдов для жрецов на Wowhead и лекарь гильдии "Future" с сервера Twisting Nether.


Вступление

C окончанием третьего сезона произошли изменения в классах и контенте, которые немного “встряхнули” мету лекарей для эпохальных+ подземелий. В Вечном Дворце гильдии собирали как можно больше паладинов “Света” и жрецов “Послушания”, которые успешно снижали входящий и имели очень высокий исходящий урон, но в подземельях эти классы остались далеко позади, уступив первое место друиду “Исцеления”, который становился все сильнее на протяжении двух дополнений.

Друиды были превосходны в подземельях в третьем сезоне благодаря легкости, с которой они справлялись с посланницами Азшары. Против Посланниц глубин им помогал Гнев деревьев, а против Зачарованных посланницГлубокая рана, Тайфун и Вихрь Урсола. Их сила заключалась не только в борьбе с посланницами, но и в нейтрализации “Разъяренного” модификатора (только 2 класса из 12 могут это делать) и в наличии боевого воскрешения – Возрождения (его имеют 3 класса из 12). В новом сезоне друиды продолжат быть самыми сильными лекарями в плане утилитарности, но если в нем продолжат часто встречаться недели с набором модификаторов по типу “Взрывной”, “Упрямый” и “Укрепленный”, то другие лекари, особенно паладины и "Ткачи туманов", смогут побороться с друидами за первенство.

“Пробудившийся

Что это за модификатор? Он помещает в различных точках подземелья четыре Обелиска Черной Империи. При взаимодействии с обелиском, вы попадете в потустороннее измерение Н’Зота и сразу же вступите в бой с одним из его генералов, который будет призывать себе на помощь малых прислужников. После смерти генерала на его теле появится портал, позволяющий вернуться в реальность. Пока вы находитесь в мире Н’Зота, вы полностью отделены от остального подземелья, невидимы и неуязвимы для всего из реального мира. Вы можете использовать обелиски для пропуска любых частей подземелья; просто убейте генерала там, где хотите появиться.

Однако вы можете убить не всех генералов и начать битву с финальным боссом подземелья, в таком случае все выжившие присоединятся к нему. Преимущество в том, что в битве с генералами вместе с последним боссом не будут присутствовать их прислужники. Так что вам придется выбирать: либо сражаться с генералами вместе с финальным боссом, но без прислужников, либо убивать их поодиночке в обелисках, но с прислужниками.

Большинство генералов потребуется водить по подземелью, чтобы убить в нужной точке и создать там портал. Это может оказать влияние на маломобильных лекарей, таких как жрецы, если наносимый урон будет слишком высок, но в общем и целом новый сезонный модификатор должен хорошо повлиять на баланс целителей.

Друиды могли пользоваться своим обширным инструментарием, чтобы нивелировать воздействие посланниц Азшары на группу, но “Пробудившиеся” мини-боссы и большинство их прислужников невосприимчивы к массовому контролю. Урон в одну цель от лекаря будет очень хорошим подспорьем в битвах со стебельчатыми глазами, которых призывает один из генералов, или наоборот в битве с самим мини-боссом, если группа хочет быстро его убить.

Хотя “Пробудившийся” нацелен на стирание границ между друидом и остальными лекарями, существуют некоторые классовые изменения, которые служат той же цели. Уменьшение наносимого урона и исходящего исцеления друидов-лекарей – это очень хороший шаг на пути к достижению баланса в эпохальных+ подземельях, однако он не ликвидирует корень проблемы. Тем более, что эти изменения делают друидов слабее и в рейдах, где им и так приходится нелегко.

Новое мега-подземелье

Вместе с “Пробудившимся” модификатором, четвертый сезон приносит в эпохальные+ подземелья еще одну важную вещь: две части подземелья Операция "Мехагон" теперь доступны для прохождения с эпохальным ключом. Мехагон с трудом поддается стандартным методам масштабирования подземелий, поэтому в нем появилось несколько особо сложных боев. После масштабирования, боссы Трикси Искрожгучка и Нано Мегабум на Свалке стали куда сложнее. Безусловно, все боссы сложны в определенной степени, но необходимость одновременно справляться с Электрошоком, “Мучительным” и “Тираническим” модификаторами – это очень тяжелое испытание для лекарей, которое или вынуждает их фокусироваться на лечении одной цели или вынуждает группу идеально выполнять механики боя, вовремя прерывая заклинания и прячась в Облако дыма.

Воздушный подавитель ОУ-8 и “Гномогедд-0Н” имеют атаки со значительным уроном, который никак нельзя избежать, поэтому будут требовать от лекарей больших объемов исцеления и высокой мобильности. Сверкающий разряд и Луч аннигиляции могут стать очень опасными способностями для маломобильных целителей, особенно если в это время им нужно быстро поднять здоровье группы. “Гномогедд-0Н”, кажется, будет очень изнурительным для всех целителей из-за абсурдно большого урона от Выброса пламени, который часто накладывается движение циркулярных пил по площадке. На данный момент эпохальный+ Мехагон, причем обе его части, выглядит как самое сложное подземелье в этом режиме. Хотя все еще может изменится, создается впечатление, что это подземелье больше симпатизирует лекарям с большим исцелением в одну цель и хорошей мобильностью; примерно как в Гробнице королей поощряется направленный урон в одну цель от танка или случайного игрока.

Жизнеспособны все

Перед тем, как мы перейдем к списку специализаций, я бы хотел напомнить, что порядок, в котором я разместил их, не означает, что какие-то специализации из нижней его части вовсе не могут ходить в эпохальные+ подземелья. Его назначение – показать, в каком направлении развивается мета лекарей в новом сезоне, помочь вернувшимся игрокам сделать выбор класса и объяснить, почему какие-то конкретные классы показывают себя лучше остальных.

Хотя я обычно хожу в рейды своим “метовым” жрецом “Послушания”, мне также нравится проходить эпохальные+ подземелья тем же жрецом или "Ткачом туманов", и рейтинг Raider.io на обоих персонажах больше 3000. Безусловно, куда сложнее присоединиться к заранее собранной группе, если ты не играешь за "метовый" класс. Однако в эпохальном+ режиме в первую очередь важна сыгранность группы и знание подземелья, и только во вторую – выбор идеальных классов для прохождения.

Основные претенденты

Друид “Восстановление”: “Очень” неожиданно, но друид остается лучшим лекарем для почти всех эпохальных+ подземелий. Хотя их пассивный урон от таланта Ровно полдень был уменьшен, они все равно наносят существенный урон, эффективно исцеляют и предоставляют группе уникальные утилитарные способности, которых нет у других лекарей. Недели с “Разъяренным” модификатором подчеркивают важность Умиротворения, которая становится просто необходимой на высоких уровнях ключей. Аналогично и с Возрождением – очень сильной способностью, которую в игре имеют всего три класса, и, так как остальные специализации друидов не очень распространены, чаще всего именно лекарю приходиться заниматься возрождением товарищей в бою. Нестабильный манипулятор темпорального потока из Инженерного дела предоставил игрокам хороший “план Б”, но для избавления зависимости от друидов этого недостаточно.

Недостаточно в основном потому, что предмет инженерного дела имеет куда большие ограничения для использования (требование высокого уровня профессии, ограниченный радиус и время применения), чем, например, Военный свиток интеллекта или Барабаны неистовства, и сам по себе он является не очень хорошей заменой Возрождению. Он не только возрождает игрока в необычайно малом радиусе в 5 метров с 60% здоровья вместо 100% (с шансом нанести урон возрождающему), но и требует 5 секунд на применение. Использование манипулятора тратит много времени и ставит игрока в уязвимое положение.

Вихрь Урсола, Тайфун, Глубокая рана и Гнев деревьев – все это имеет очень большую ценность, особенно в высоких уровнях подземелий, хотя их эффективность чуть снизилась с исчезновением “Манящего”. Друид-лекарь также предоставляет прекрасную способность Железная кора, которая снижает очень много урона и очень быстро восстанавливается. Друид с самого начала встал на пьедестал сильнейшего лекаря для эпохальных+ подземелий и, кажется, он не собирается никому уступать это место в четвертом сезоне.

Паладин “Свет”: После введения таланта Проблеск Света мощь паладинов в подземельях стала расти, и, несмотря на его изменения в обновлении 8.3, он все равно остается их главной механикой в четвертом сезоне. Ограничение по целям Проблеска света немного ударит по паладинам, но все равно предоставит им возможность гибко распоряжаться своими способностями для нанесения и исцеления урона.

В дополнение к этому сильному азеритовому таланту, у паладинов имеется множество полезных утилитарных способностей: Молот правосудия, Аура благочестия, Покаяние/Слепящий свет, Благословение защиты, Благословенная свобода и Жертвенное благословение. Хотя паладины не очень эффективны в плане массового контроля противников, они наносят очень большой урон и благодаря нему перекрывают свои недостатки. В этом им помогает не только Проблеск Света, но и Повеление Света, которое увеличивает длительность Гнева карателя, и Неудержимое правосудие, талант, значительно увеличивающий урон от Правосудия.

Так как боссы и некоторые обычные противники стали намного сильнее в финальном сезоне Battle for Azeroth, урон в одну цель от лекаря будет очень хорошим подспорьем для группы. В сочетании с новым сезонным модификатором, который поощряет не столько утилитарность, сколько нанесение урона в одну цель, это делает паладина необычайно сильным целителем для эпохальных+ подземелий. Единственная причина, по которой паладины не оказались на вершине списка, – это их слабая утилитарность в сравнении с друидами. Хотя, если вы играете на систему Raider.io, которая нацелена на закрытие наивысших уровней подземелий в самые легкие недели, то отсутствие боевого воскрешения и Умиротворения вам не сильно помешает.

Монах “Ткач туманов”: "Ткачи туманов" ворвались в четвертый сезон с усиленными Восстановлением сил, Оживить, Заживляющим туманом, Окутывающим туманом, Исцеляющим коконом и Сгущающимся туманом. Последний талант раньше был не очень популярен, но теперь он удваивает эффект от Удара восходящего солнца и тем самым существенно усиливает монаха в эпохальных+ подземельях. Благодаря ему, монаху теперь легче наносить урон и одновременно пассивно исцелять группу. В третьем сезоне эти два процесса было очень сложно совмещать: в начале боя монах использовал Призыв статуи Нефритовой Змеи, накладывал на танка Окутывающий и Заживляющий туманы и только затем начинал наносить урон, через некоторое время прерываясь и вновь начиная лечить танка. Теперь "Ткач туманов" может легко обновлять свои эффекты периодического исцеления, не жертвуя уроном. Учитывая то, что у этого класса не очень много пассивного урона, как и у друида или паладина, это изменение делает его намного сильнее.

С точки зрения исцеления, монаху было тяжело справиться с последовательным уроном по группе. Битвы с Гальваззтом или Сестрой Брайар вынуждали его использовать Оживить не в полную силу, так как только половина группы была под воздействием Заживляющего тумана. Теперь, со Сгущающимся туманом, игроку будет намного легче окутать туманом всю группу, усилить исцеление от Оживить и не потерять драгоценную ману.

"Ткачи туманов" стали очень известны благодаря MDI, на котором танки собирали невероятно большие группы врагов. Это делать им позволяла способность Путь Журавля от сущности Раздор и противостояние. С усилением Сгущающегося тумана, кажется, что, если в грядущем MDI останутся группы с двумя рыцарями смерти в специализации “Нечестивость”, которые будут одновременно атаковать очень много врагов, монахи станут еще популярнее. Для высоких уровней ключей у специализации есть Круг мира, Круговой удар ногой и Паралич, а слабый пассивный урон и исцеление были перекрыты усилением Сгущающегося тумана.

Белая ворона

Жрец “Послушание”: С новым сезоном пришли изменения, нацеленные на уменьшение урона и исцеления, которые эта специализация приносит в рейд. В результате, эти “рейдовые” изменения Искупления вины, Исповеди, Слова силы: Утешение и Очищения зла очень сильно ударили по состоянию жреца в эпохальных+ подземельях. Кажется, что усиление искусности задумывалось как что-то, что заместит эти ослабления для подземелий… Однако получилось так, что теперь “Послушание” вынуждено балансировать между прямым исцелением от Темного восстановления и наложением Очищения зла на как можно большее количество врагов, чтобы непосредственно поддержать это прямое исцеление.

Утилитарность этой специализации для эпохального+ режима неоднозначна: с одной стороны у нее есть сильные защитные способности Подавление боли, Слово силы: Барьер и Вознесение, а с другой – у нее только две (сомнительные) способности контроля: Ментальный крик и Сияющая мощь. “Послушание” – это белая ворона среди лекарей; у нее есть неплохой инструментарий для лечения, но игровой процесс в подземельях настолько сильно отличается от рейдов, что для достижения хороших результатов игроку придется очень сильно стараться.

В рейдах Искупление вины – основной источник исцеления от жреца, и он поощряет игрока чаще наносить урон, не отвлекаясь на танка. В группе из пяти человек “Послушание” больше не может полагаться на Частицу Света паладинов или на других целителей, которые могли бы поддержать их, так что ей приходится кардинально менять свой стиль игры, таланты, сущности, азеритовые предметы, чтобы это компенсировать. В итоге нужно или наносить урон и исцелять группу через Искупление вины, или забывать про урон и использовать только лечащие способности. С “Мучительным” или “Взрывным” модификатором жрецу “Послушания” придется очень нелегко, если рядом не окажется противников, которых можно побить. Эта специализация очень непостоянна, и ее сила будет меняться от недели к недели. Ситуацию можно поправить новыми сущностями, но у “Послушания” все равно останутся слабые стороны, которые делают игру очень сложной и неприятной.

Нижние позиции

Шаман “Исцеление”: На первый взгляд может показаться, что я несправедливо поместил шамана на столь низкую позицию, хотя до этого очень много говорил о важности утилитарных способностей. Помимо всех остальных инструментов, коих у шамана в избытке (оглушения, замедления, ускорения, массовый контроль), он – единственный лекарь, который может прерывать заклинания с помощью Пронизывающего ветра. К сожалению, его утилитарные способности легко заменяемы, а объем исцеления в подземельях очень мал. Массовые оглушения имеют группы с воинами/монахами-танками и охотниками на демонов специализации “Истребление”, замедления и прочий контроль есть у них же и у разбойников. Прерывание заклинаний может быть необычайно полезно, но только в том случае, если оно постоянно используется при прохождении подземелья, либо если за счет него группа может взять еще одного бойца дальнего боя, который не может прерывать заклинания, но может возместить какую-либо другую утилитарную способность друида.

Исцеление шамана тоже может стать проблемой без достаточной поддержки танка. В большинстве случаев, лучшим вариантом будет перенаправить урон с танка на остальную группу с помощью Тотема духовной связи или Элементаля земли. Но обе эти способности имеют длительное восстановление, и лучше всего заранее распланировать их использование. Шаманы лучше всего исцеляют большие группы союзников, но никак не одного или двух. В частности, они сильно полагаются на Целительный ливень, и невозможность заменить его на что-то другое в подземельях на пять человек делает жизнь этого класса куда тяжелее. В отличии от исцеления, урон шаманов направлен в одну цель, в чем ему помогает совершенно безумный урон от Горючего потенциала, а урон по области упирается в ограничение в … три цели у Цепной молнии. Если шаману дать немного времени, он превращается в настоящую машину убийства для одной цели.

Жрец “Свет”: Широко известный как “универсальный целитель” и “мастер на все руки”, жрец “Света” с трудом находит себе место в эпохальных+ подземельях. Как и у “Послушания”, у этой специализации мало утилитарных способностей (только Ментальный крик и Сияющая мощь), и она слишком сильно полагается именно на исцеление, а не на снижение входящего урона. Защитная способность Оберегающий дух может восстанавливаться куда быстрее с талантом Ангел-хранитель, но если танк не имеет большого самоисцеления, то и как защитная способность она работает не очень хорошо. Подобно шаманам, “Свет” лучше всего исцеляет группу, а не отдельных персонажей. Слово Света: Безмятежность – мощная способность, но из-за его длительного времени восстановления создается впечатление, что если вы не держите ее наготове, то оставляете танка без защиты. Другое Слово Света: Освящение нечасто используется в подземельях, потому что сложно найти подходящий момент: редко когда по группе проходит большой урон и при этом все персонажи находятся близко друг к другу.

Одно из главных преимуществ друидов “Восстановления” – возможность гибко распоряжаться эффектами периодического исцеления и при необходимости направлять их все на одну цель. И, что не менее важно, они могут спокойно перейти в форму кошки и начать наносить урон, а группа в это время будет пассивно залечивать раны. Жрецам “Света” и шаманам “Исцеления” не хватает пассивного исцеления, которое не мешало бы наносить урон, что критически важно в высоких уровнях ключей. Обе специализации могут наносить хороший или даже огромный (в случае с шаманом) урон в одну цель, но им редко это удается, потому что приходится поддерживать жизнь танка.

Вывод

Хотя мы видели все специализации лекарей в сложных эпохальных+ подземельях и все они могут закрывать примерно одинаковые уровни ключей, для некоторых требуется значительно больше внимания, сосредоточенности и умения, когда другие просты и приятны для игры. Некоторые специализации, такие как "Ткач туманов", получают изменения, усиливающие их в подземельях, нивелируя слабости, а некоторые, такие как “Послушание”, – изменения, которые вообще в первую очередь нацелены на рейды, но сильно бьют по и по возможностям специализации в подземельях. Другие, точнее шаманы и жрецы “Света”, не получили никаких изменений и остались в подвешенном состоянии.

Поскольку в текущем дополнении команда разработчиков неохотно меняет классы, мы смотрим в сторону Shadowlands, в котором, может быть, больше классов получат боевое воскрешение или возможность противодействовать определенным модификаторам, появится больше выбора среди талантов, и все классы смогут более гибко настраивать свое исцеление в зависимости от размеров группы.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2020, 16:43:29 by Wishko »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

sacar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 507
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
За вара! однозначно! ну или за рогу

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4943
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
За вара! однозначно! ну или за рогу

За Солдата 76

Arioh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 272

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариох
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
И вся эта стена текста только ради того, чтобы в конце сказать - играйте за кого хотите...

Rozennort

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102
  • Какова на вкус твоя кровь?

  • Варкрафт: +
    • Имя: Илифас
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ответ довольно прост, играть за того кто нравится. Ненавижу метадрочерство.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4339
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
И вся эта стена текста только ради того, чтобы в конце сказать - играйте за кого хотите...
Ну он же уважаемый член сообщества, он не может напрямую сказать: "Шаманы, хотите ходить в М+, качайте альта". Толерантность приучает читать между строк.

RasulkiN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 342
  • Почти Под Сиськой

  • Варкрафт: +
    • Класс: Shaman
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И вся эта стена текста только ради того, чтобы в конце сказать - играйте за кого хотите...
Ну он же уважаемый член сообщества, он не может напрямую сказать: "Шаманы, хотите ходить в М+, качайте альта". Толерантность приучает читать между строк.
Вот именно,  при том что играйте не за того, за кого хотите/умеете, а за кого НАДО.
Так и ладно бы брали кого то в хай ключи КРОМЕ друлей. Шамой, даже с высоким рио (Да ДАА это показатель сейчас без своей группы проходить хай ключи) тебя инстант не берут никуда! точка

nitro[reg38]

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 116
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Всегда так было и будет. Хочешь в топ - используешь мету. Не хочешь в топ - используешь что угодно.

Dub

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3047

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скайболл
    • Класс: Мульти-класс
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всегда так было и будет. Хочешь в топ - используешь мету. Не хочешь в топ - используешь что угодно.
  Можно расширить...
  Всегда так было, хочешь чтобы было красиво, то носи "название" одежду, хочешь чтобы было тепло, то носи "название" одежду.
  Да и про всю нашу жизнь справедливо. Успех в любом деле - либо повторение устоявшешося паттерна успеха, либо изобретение велосипеда, который будет работать в вашей ситуации чуть лучше.
А что только ковенанты?
Дайте смену расы, чтобы в М+ ходить НЭ, а в рейд тролем. Дайте смену класса, чтобы в м+ ходить миликом, а в рейд рдд!

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всегда так было и будет. Хочешь в топ - используешь мету. Не хочешь в топ - используешь что угодно.
Или собирай сам, организовывай команду итд.

AvelCain

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 150
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И вся эта стена текста только ради того, чтобы в конце сказать - играйте за кого хотите...
Ну он же уважаемый член сообщества, он не может напрямую сказать: "Шаманы, хотите ходить в М+, качайте альта". Толерантность приучает читать между строк.
Проще поменять спек и сидеть в мете

Curemoonlight

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 633
  • If he dies he dies

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллинэри
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проще создать пост на реддите какому нить популярному челику или челикам и массово засрать близов, что б они наконец начали хоть немного хотя б менять эту мету, а лучше балансить.

Ziptar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1398
  • Кетцалькоатль, а не то, что ты подумал, негодник
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
За какого лекаря стоит играть в четвертом сезоне Battle for Azeroth?
За единственного и неповторимого мейна, а не за классоспек.
Вишко спекнулся в бумкина, одичал и начал высасывать новости из пальцев мимопробегающих комментаторов, полностью обескровливая последних.
---
А то у вас все няшки. Но Азерот спалили :P

steelhelios

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
За вара! однозначно! ну или за рогу


За Солдата 76

Всем мы теперь солдаты.

HealBearT

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102

  • Варкрафт: +
    • Имя: Саша
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как мне нравится, что Шаманов недооценивают во всем БФА:) прям душа греется от противоположных отзывов при просмотре рекаунта и забегах в ключи😅

 

закрыть