Финальное крупное обновление Battle for Azeroth сегодня вышло в свет, и игроки погрузились в мир страхов и ужасов, мрачных теней и чудовищных созданий в духе историй Лавкрафта – в "Видения Н'Зота". Чтобы сразиться с наступлением его Черной Империи героям Азерота не только придется отбить атаки бесчисленных полчищ монстров, но и отправиться в иную реальность, в Пробуждающийся город Ни'алоту, где их ждет сражение с великим воинством Древнего Бога, а в финале и им самим.

Последние несколько дополнений игроки путешествуют по самым разным знаковым местам мира Warcraft: они погружались в Изумрудный Сон, побывали на планете Аргус, опускались на дно Назжатара, а теперь отправляются в обиталище Древних Богов. Это значительно отличается от менее масштабного развития событий ранних дополнений, The Burning Crusade или Wrath of the Lich King, весь сюжет которых фокусировался и ограничивался в основном лишь одним континентом. И хотя одним игрокам нравится, когда на протяжении единственного дополнения им удается исследовать сразу несколько интересных мест с разной тематикой в крупных обновлениях, другие считают эти сюжеты настолько богатыми, что из них можно создавать целые отдельные дополнения.
Свое мнение по этому поводу есть и у разработчиков. В
интервью с Polygon ведущий дизайнер повествования Стив Денузер рассказал, что идея дополнения в тематике Древних Богов много раз обсуждалась в Blizzard. "
Людям нравятся Древние Боги, это очень крутая тема, – поделился Денузер. –
Но, рассматривая конкретно Battle for Azeroth, мы посчитали, что сюжетная линия Н'Зота отлично впишется в это дополнение". И на самом деле: Н'Зот незримо присутствовал на протяжении всего дополнения, иногда даже появляясь лично, например в анимационном ролике "Ликов войны" про Азшару, а про его многочисленных прислужников, с которыми постоянно сталкиваются и сражаются игроки, и говорить не стоит. Этот Древний Бог повлиял на войну Альянса и Орды, тайно устраивая хитросплетения сюжетных нитей.
"
Пусть даже людям нравится эта идея и она на самом деле очень интересная, это вовсе не значит, что она превратится в нечто, из чего можно создать целое дополнение, – рассказал Денузер. –
История Н'Зота – это история ужасов. История чудовищ. А многие из наиболее успешных фильмов ужасов или книг о чудовищах демонстрируют монстра очень понемногу и очень продуманно. Если бы вы были окружены Древними Богами все время, 24/7, играя месяцами, наверно, это уже было бы не так нестрашно. Наверно, это было бы не так интересно". Поэтому было решено ограничиться лишь одним обновлением, посвященным этому Древнему Богу, со многими любопытными элементами, которые показали влияние Н'Зота на Азерот.
Одной из таких продолжительных линий является Око Н'Зота, которое по своему желанию могут заполучить и убрать или оставить игроки, во втором случае вступив в "тайный клуб" почитателей Древнего Бога. После выбора между Саурфангом и Сильваной для игроков Орды это была вторая по значимости возможность выбора в Battle for Azeroth, теперь доступная персонажам обеих фракций. Для некоторых игроков этот сюжет стал даже более интересным, чем конфликт фракций, а око – молчаливым доказательством верности Н'Зоту.
В обновлении 8.3 эта линия будет завершена, и по словам Денузера она не должна была стать какой-то значимой или даже поворотной частью сюжета дополнения и самого персонажа в отличие от конфликта верховного воеводы и королевы банши: "
Выбор между Саурфангом и Сильваной был поворотным в сюжете и основой того, во что верит ваш персонаж. Это была возможность показать, на чьей стороне хочет находиться ваш персонаж".
Тем не менее, разработчикам хотелось добавить в игру элемент тайны, загадки, показать, что Древний Бог здесь, что герои находятся в поле его зрения и он даже может понемногу влиять на них и на мир: "
В конце концов, нам нужно было что-то сделать с его присутствием. Мы не могли позволить вашему персонажу остаться незамеченным или что-то вроде того". Око было лишь способом продемонстрировать присутствие Н'Зота, оно не позволит игрокам встать на сторону Древнего Бога и начать сражаться за Черную Империю, помогая ей захватить Азерот. Никакого поворотного и важного выбора оно не даст. А вместе с окончанием истории Древних Богов закончится и его сюжет.
Денузер предупреждает, что за Древними Богами стоят еще более могущественные силы и мы лучше познакомимся с ними в будущем, пока по мере нашего путешествия, в том числе в Темных землях, будем больше узнавать о шести основных космических силах вселенной Warcraft – Свете, Хаосе, Смерти, Тьме, Порядке и Жизни. "
Знайте, что Н'Зот – это не верхушка своей пищевой цепочки, – сказал он. –
Выше Древних Богов стоит Бездна, одна из великих космических сил, определяющих нашу вселенную". Денузер также назвал карту космических сил "отчасти картой путешествия" и добавил, что стоящие за Н'Зотом силы "определенно точно продолжат игру".