
Millenium пообщались с директором игры Ионом Хаззикостасом на тему обновления 8.3. Были затронуты такие темы как: Ни’алота, Н’зот, Shadowlands, а также количество случайных элементов, которые присутствуют в игре на данный момент, и даже обновление 8.3.5, которым на данный момент разработчики заниматься не планируют. Подготовили пересказ этого интервью.
После всех катаклизмов, которые пережил Азерот, было ли тяжело заставить игроков почувствовать силу Н’зота в игре, не уничтожая при этом целую планету?Нет сомнений в том, что Азерот повидал множество разрушений, последним из которых стало то, что Саргерас буквально вонзил меч в планету.
Одна из вещей, которую мы пытались показать в трейлере для Видений Н’зота, заключалась в том, что угроза, которую несет Н’зот, немного отличается от того, с чем мы сталкивались в последнее время. Он не собирается взрывать нашу планету, на самом деле он хочет захватить разум и волю всех живых существ. Он собирается превратить Азерот в Ни’алоту, в его кошмарное, альтернативное будущее.
Именно таким образом сражаются Древние боги, они не гиганты с огромными мечами, которые физически убьют нас. Они собираются свести мир вокруг нас с ума. Именно такой атмосферой будет обладать весь контент обновления 8.3.
Давайте поговорим о Ни’алоте. Каким образом вы определяете сколько боссов будет в рейде, что влияет на это число?Это зависит от того, сколько у нас классных идей, к каким персонажам мы хотим вернуться, о чем нам нужно рассказать. Когда дело доходит до финального рейда дополнения, то он должен быть немного дольше, чем все остальные, поэтому в таких рейдах обычно больше боссов. Анторус, Цитадель Адского Пламени и Осада Оргриммара были самыми крупными рейдами в своих дополнениях.
Начиная работу над Ни’алотой, мы знали, что этот рейд должен быть больше, чем Вечный дворец, Ульдир или Битва за Дазар’алор. Команда, отвечающая за дизайн сражений, собирается вместе и проводит мозговой штурм – какие интересные и новые механики они могут предложить игрокам. Затем на эти механики назначают боссов и от этого уже отталкиваются.
Что происходит, когда существо умирает в Ни’алоте (включая Н’зота)? Отличается ли это как-нибудь от сражений с Йогг-Сароном и К’туном?Да, определенно. Ни’алота не является воображаемым местом – это реально, это в некотором смысле альтернативная реальность, которая практически слилась с нашей.
Итак, когда мы побеждаем прислуг Древних Богов, справедливо предположить, что мы их действительно уничтожаем. Если мы победим самого Н’зота, то это должно быть последнее, что мы о нем услышим. Нам еще предстоит это узнать!
Конечно, если мы погибнем, то это тоже навсегда. Ставки высоки и нам не терпится дать игрокам возможность испытать это захватывающее приключение.
Если мы окончательного убиваем Древнего Бога, какое влияние это оказывает на мир? Например, будут ли их щупальца по-прежнему осквернять земли, если сами они уже мертвы?Нам еще предстоит это увидеть. Конечно, прямые проявления силы Н’зота должны пропасть. Естественно, учитывая игровую составляющую, вы все еще будете наблюдать атаки Н’зота, его видения и прочее, даже после победы над ним. Но с точки зрения лора, его оскверняющая сила больше не будет присутствовать.
Как и во всех вещах на Азероте и во вселенной Warcraft, противоположные силы находятся в балансе друг с другом. Древние боги и Титаны влияют на планету уже очень долгое время. Когда вы удаляете одну их этих вещей с общей картины, это может вывести что-то из баланса. Поэтому последствия наших действий мы сможем увидеть по мере развития сюжета World of Warcraft.
Общие на аккаунт сущности являются одной из самых востребованных и желанных среди игроков возможностей. Можем ли мы ожидать, что такая возможность появится в 8.3.5 или 9.0?Наш текущий план более или менее соответствует тому, что игроки видели на PTR. Мы снизили требования для некоторых старых сущностей, а также добавили несколько жетоном на повышение репутации, которые можно отправлять между персонажами.
По своей сути, когда вопрос заходит о том, что должно быть общим на учетную запись, а что характерным для конкретного персонажа, мы считаем, что доступ к контенту – это то, что должно открываться для всех персонажей сразу.
Когда вы открываете доступ к мировым заданиям, экспедициям или Осаде Боралуса – это то, что открывается на всех ваших персонажах. Мы не хотим заставлять игроков проходить одно и тоже для разблокировки контента.
Вы получаете сущности после победы над рейдовым боссом, прохождением эпохального+, покупаете их у торговца после получения валюты. Они ничем не отличаются от аксессуаров, легендарных предметов и подобного. Это основа силы игрока. Хотя мы понижаем некоторые требования, есть черта, которую мы не хотим пересекать с точки зрения того, что связано с вашим персонажем и его развитием, и с тем, что является общим для учетной записи.
Мы определенно слышим отзывы игроков о том, что сейчас не слишком хорошее время для альтернативных персонажей. Также мы знаем о том, насколько быстро можно поднять уровень экипировки и чувствовать, что у вас есть все необходимое для того, чтобы заниматься любимым контентом, но не делать этого из-за отсутствия необходимых сущностей.
Это та тема, за которой мы пристально следим и определенно выучили несколько уроков, которые пригодятся нам в будущем. Общие на аккаунт эссенции не запланированы для Видений Н’зота.
Тот факт, что мы будем получать оскверненные предметы из недельного сундука, является интересным нововведением. Стоит ли ожидать что-то подобное в Shadowlands или там будет своя собственная система снаряжения? Например, экипировка, бонусы которой работают только в эпохальном+ режиме?Система оскверненных предметов придумана специально для Видений Н’зота. Мы хотели уйти от системы закаленных титанами предметов, мы услышали достаточно отзывов об этом системе за последние годы и, в целом, были согласны с игроками. Мы были рады, что у нас появилась возможность придумать систему, которая отлично вписывается в тематику и атмосферу обновления. Но это не то, что мы хотим напрямую перенести в Shadowlands.
Нам предстоит многому научиться в плане того, как мир ощущается и играется без системы кованных титанами. Мы определенно рады рассмотреть различные способы разнообразить источники добычи предметов. Чтобы игроки, которые предпочитают PvP – получали предметы, которые хороши для этого режима. Чтобы игроки, которые предпочитают эпохальный+ - получали предметы, которые хороши для их стиля игры. И так далее, мы хотим сохранить уникальность и особенность каждого подобного пути.
Мы активно все это обсуждаем с командой и у нас будет намного больше информации о Shadowlands в будущем, а пока могу сказать, что оскверненных предметов, а также системы закаленной титанами экипировки, не будет в Shadowlands.
Не боитесь ли вы, что оскверненные предметы окажутся еще более непредсказуемыми, чем закаленные предметы? Мы не думаем, что это так. Существует ограничение на то, сколько оскверненных предметов вы сможете носить, в то время, как каждая ячейка одновременно могла быть закаленной титанами.
Также мы ожидаем, что большинство игроков будет использовать небольшое количество оскверненных предметов, и у них будет источник регулярно получать такие предметы, например, недельный сундук.
Мы рады вернуться к ситуации, когда добыча после убийства эпохального босса является окончательной. Вы можете быть уверены, что получили максимально хороший предмет, с точки зрения характеристик. Возможно, на нем может появиться скорость передвижения или что-то подобное, но помимо этого, уровень предмета всегда будет одним и тем же. Это должно вернуть игрокам возможность контролировать путь развития их персонажей.
У вас будет гораздо больше оскверненных предметов, чем вы сможете одновременно использовать, что должно дать вам возможность выбирать комбинацию, которая наилучшим образом подходит под вашу текущую ситуацию.
Пробуждающий модификатор выглядит очень интересным. Обелиски будут меняться каждую неделю или они будут на одних и тех же местах весь патч?Я не уверен на 100%, но мне кажется, что есть несколько разных мест, а боссы внутри обелисков немного меняются, как это было с предыдущим модификатором.
Жуткие видения напоминают Торгаст из Shadowlands, но на данный момент на PTR было показано всего несколько наград. Запланировано ли увеличение этого числа, скажем, в 8.3.5?Прежде всего, у нас в настоящее время нет планов на 8.3.5. Может появятся небольшие доработки систем или повышение стабильности между «сейчас» и Shadowlands, но Видения Н’зота являются заключительной главной Battle for Azeroth, и мы рады сосредоточить свое внимание на Shadowlands и предстоящей бете.
Что касается жутких видений, то, безусловно, есть некоторые схожие с Торгастом элементы, но они не содержат такой же динамический rogue-like игровой процесс. Это более предсказуемое испытание, которое игроки пройдут несколько раз и смогут окончательно освоить. Это больше похоже на тренировку из Сурамара, только гораздо сложнее и разнообразнее. В этом плане, Торгаст будет иметь в разы больше реиграбельности.
Что касается PTR, довольны ли вы отзывами игроков относительно содержания патча и баланса? Да, это было неоценимо. Из-за праздников PTR длилось немного дольше, чем обычно, что позволило получить намного больше отзывов, особенно на механики боссов из рейда. Получать отзывы очень полезно, мы внесли множество изменений в новые системы.
У некоторых игроков все еще есть жалобы на количество гринда в игре. Вы говорили, что собираетесь уменьшить его количество, но как вы определяете какое число правильное? Гринд всегда являлся неоднозначной темой. У нас есть широкий спектр наград и целей, есть разные пути для достижения этих целей. Некоторые можно заработать очень быстро, если ваш навык игры достаточно высок.
Если вы рейдер в Method, вы сможете получить предметы с последних боссов в эпохальном рейде спустя 2 недели после выхода обновления. Для других – это испытание, которое они никогда не смогут преодолеть, а для третьих – это что-то, что потребует месяцы упорной работы.
Есть и другие награды, которые могут быть заработаны кем угодно – куплены у торговцев, получены за репутацию. Они не требует наличия высокого навыка игры, но требует больше времени. Как правило, чем сложнее испытание, тем меньше времени оно требует, и мы пытаемся сбалансировать эти вещи, чтобы дать широкий диапазон наград широкому спектру игровых стилей. Являетесь ли вы кем-то, кто любит PvP, или кем-то, кто любит исследовать мир. Кем-то, кто любит выполнять задания, или кем-то, кто собирается в рейды для освоения боссов, для всех должен быть путь, по которому можно идти.
Очевидно, иногда мы неправильно понимаем цифры и вознаграждения кажутся обязательны для тех, кому не нравится источник их получения. Именно в таких ситуациях мы стараемся прислушаться к отзывам. Но найти баланс для такого огромного спектра игровых стилей, разницы в уровне игры, различий в доступном свободном времени, является поистине сложной задачей.
И последний вопрос, я бы хотел отправиться в круиз в Грецию где-то в середине июля. Но последние два дополнения выходили под конец лета. Как посоветуешь поступить?Я слышал, что в Греции потрясающее лето, всячески рекомендую! По поводу Shadowlands, больше информации появится позже, особенно после начала беты.