WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ходир: построение тактики с нуля  (Прочитано 3043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Ходир: построение тактики с нуля
« : 06 Апреля, 2009, 16:44:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



И вдогонку к нашему переводу тактики на Ходира предлагаем вам ознакомиться с чрезвычайно интересной статьей, опубликованной на портале StratFU. В статье рассказывается о том, как писалась эта самая тактика.
Ничего не зная о боссе, просто зайти в инстанс и оказаться перед ним как перед фактом - многие ли из нас могут похвастаться подобным опытом? Читаем, это интересно!



Подготовка к рейдам на PTR во многом заключается в том, чтобы заранее смириться с обычными багами "сырых" энкаунтеров, помноженных на огромные лаги и падения серверов. PTR 3.1 не заставил нас разочароваться в этом смысле.

Готовь сани летом

Подготовка началась с того момента, как стало известно о будущем патче 3.1: вся гильдия получила указания скопировать своих персонажей на оба (PvP и PvE) сервера как можно раньше, сразу же как это стало возможным. Когда «окна» копирования открывались, на форумы сразу кидались анонсы, и нам даже приходилось делать перерывы в рейдах для этой цели. С химией особенно не заморачивались.

Главной нашей целью был PvP сервер, поскольку мы ожидали, что большинство игроков сделает копирование на PvE, чтобы избежать ганка. На самом деле все было довольно тихо, поскольку люди хотели не пвпшить, а посмотреть на новый контент.

Поехали!

Как только PTR сервера поднялись, все в гильдии должны были удостовериться, что полностью скачали файлы патчей, чтобы избежать любых задержек в момент, когда Ульдуар станет доступен. Мы сделали на тестовом сервере гильдию и дали всем права на инвайт, чтобы сделать этот процесс более простым.

Все, кто мог, оставались внутри PTR, настраивали интерфейс и разбирались с талантами, поскольку мы не знали момента, когда поднимется Ульдуар.

О том, что Ходир станет доступен в 7 часов вечера в четверг, стало известно за час до этого момента. За это время мы постарались связаться со всеми членами гильдии, чтобы получить на PTR как можно больше народу.

Страшный босс World Server

Рейдовые инстансы не поднялись до 7:30, несмотря на семичасовой анонс.

Но когда все-таки это случилось, и все население Нордскола двинулось к Ульдуару, континент принялся бесперечь рушиться. У нас был хитрый план: собрать рейд в Андерсити и засуммонить всех внутрь с помощью варлока. Близзард, однако, была против: оказалось, что суммоны у локов не работают. К счастью, кому-то пришла в голову мысль попробовать в действии камень суммона, и - о чудо! - он работал. По крайней мере мы подтянули рейд поближе к инстансу.

Около 9 часов вечера мы, наконец, собрали весь рейд внутри инстанса и двинулись к Ходиру.

Познание босса: сетап рейда

В этот момент мы не знали о Ходире ничего. Ну немного больше, чем ничего – у нас были данные с Thottbot.

При осмотре комнаты обнаружились 8 фиговин, которые можно было атаковать, плюс один большой парень. Составился очевидный план:

Абилок Ходира мы не знали, поэтому назначили на него МТ и ОТ.
Еще два танка были поставлены на танковку аддов, которые могли появиться, а может быть и на подбор парней из айс блоков, черт его знает чего от них ждать.

Хил был распределен по танкам, плюс еще кое-кто хилил рейд. Дпсу было дано задание вломить по восьми штукам перед рейдом и посмотреть, что получится.

Познание босса: первый пулл

Все побежали вперед и начался предсказуемый хаос.
Я думал, что снег с потолка (оказавшийся на самом деле предвестником падающей с потолка ледяной глыбы) это близзард, поэтому блинкал из него, чтобы меня не затормозило.

Танк на Ходире был занят тем, что следил, насколько босс по нему бьет, чтобы определиться с нужным количеством хила на следующий раз.

Хилеры смотрели за дамагом по рейду и пытались определить его источники.

Потом босс начал кастовать длинное заклинание, а в Варкрафте это, как мы знаем, никогда не предвещало ничего хорошего. В результате почти весь рейд (но все-таки не весь) оказался в айс блоках. Поскольку я умный маг, я сразу проверил, снимается ли эта штука моим собственным айс блоком, и сообщил в вентриле: снимается.

После следующего длинного каста почти все умерли (а я нет, и попытался понять, почему).

Пока шел вайп, сервер упал.

Босс World Server, часть вторая

К несчастью, когда мы смогли зайти обратно, около 10 человек релизнули спирит, и это привело еще к полутора часам попыток зайти в инстанс. Мы обнаружили баг: когда сервер упал, инстанс автоматически перевелся в нормал, даже несмотря на то, что внутри на героике были люди. Таким образом, релизнувшиеся люди не могли зайти обратно, и варлок по-прежнему не мог засуммонить их внутрь.

В результате пришлось всем выходить из инстанса, разбивать рейд (с багами), собирать его заново и пытаться войти внутрь, пока сервер опять не упал.

Обсуждение первого пулла

К счастью, нам было что обсудить, пока происходили все эти события. Главным образом мы пытались понять, почему некоторых людей не заморозило.
 
  • Теория 1: это были люди, которых не ударило ничем, что валилось с потолка. Я возражал, поскольку выбегал из снега, но тем не менее получил айс блок в первый каст.
  • Теория 2: не заморозило людей вне LoS босса. В бою постоянно кричали «прячьтесь за наковальнями», и хотя те выглядели довольно маленькими, это надо было проверить на следующий пулл.

Для того, чтобы узнать, как часто в бою происходит то или иное событие, мы назначили людей, которые будут использовать секундомер (/sw) и засекать промежутки времени между разными абилками.

PTR тем временем продолжал падать, и даже нахождение внутри инстанса от этого не защищало.
В конце концов сервер решил некоторое время остаться на плаву.

Пулл #2

На этот раз мы хотели сделать несколько вещей:
  • Первое, продолжаем следить за абилками и источниками дамага по рейду.
  • Второе, мы решили не освобождать всех NPC, а ограничиться двумя и посмотреть, что они делают.
  • Третье, проверить LoS от наковальни.

Как все уже знают, фишка с наковальней не работает. Но в этот раз мы выяснили несколько вещей:

Рейд очень сильно вгребал, поскольку люди не знали, как избегать дамага от ледяных глыб. Мы обговорили это.
NPC-маг кастовал небольшие огни. Мы посчитали, что этот огонь защищает людей, поскольку игроки, стоявшие рядом с ним, не попали в заморозку.

Вооруженные этими знаниями, мы отправились на

Пулл #3

Мы опять проверяли NPC, и на этот раз освободили других двух (один из них маг, чтобы проверить теорию с огнем). Рейду объяснили, как избежать сосульки себе на голову, чтобы таким образом сократить хил по рейду и поднять дпс.

Итак, мы запулили, весь рейд собрался у огня, и.. все равно, попал в заморозку. Хмм. Ну что ж, подумаем еще.

К тому моменту мы, конечно, заметили сугробы на полу, и даже то, что они защищают игроков, но пока не было очевидно то, как эти сугробы возникают.

Я вызвался персонально следить за этим и попытаться выяснить природу сугробов (поскольку зачастую спасался в них). Предполагалось, что они как-то связаны с сосульками, но мы были уверены, что не все сосульки оставляют сугробы.

Пулл #4

Жизнь налаживалась. Настроение в вентриле изменилось, мы уже не столько исследовали, сколько делали выводы. Рейд был по-хорошему напряжен и уверен в себе.

Мы назначили человека (меня) анонсировать Deep Freeze. Первоначально некоторых людей откидывало из сугробов, поскольку они слишком рано забегали внутрь, но постепенно все учились нужному ритму.

Пулл #5

Тут ничего нового не происходило. Если бы мы уже поняли, что в бою больше ничего нет, мы бы поработали над позиционированием.

К сожалению, пулл #5 был тем же пуллом #4, только немного лучше. Боссу оставили меньше 50% и увидели энрейж. Пока шел вайп, обсуждали как поднять дпс, поскольку с боем уже все было ясно.

Это все!

К сожалению, в этот момент Близзард решила закончить тестирование боя. Ходир больше не респавнился, а GM телепортировал нас наружу, в общий мир (который немедленно упал).

В общем, мы действительно соскучились по новому контенту. Даже с учетом того, что все оказалось очень просто и очевидно после пары пуллов, мы с нетерпением ждем остального Ульдуара!

GlebuS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Ходир: построение тактики с нуля
« Ответ #1 : 07 Апреля, 2009, 02:22:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Читая это, вспоминается, как шли в первый день Зул-Гуруба на живых серверах. Тоже были жуткие лаги, тоже никто не знал, что где делать; на первых летучих мышах умирали чуть ли не всем рейдом, на первом боссе вайпались до пары ремонтов... Сказочный вечер был, когда в итоге замучили и положили.

Azamandius

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
Re: Ходир: построение тактики с нуля
« Ответ #2 : 09 Апреля, 2009, 13:47:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вопрос появился на счет фрост реса, нужно всем собирать фрост рес или ауры/тотема хватит? ну танку то 100% надо собирать)

add

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Ходир: построение тактики с нуля
« Ответ #3 : 09 Апреля, 2009, 19:10:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вопрос появился на счет фрост реса, нужно всем собирать фрост рес или ауры/тотема хватит? ну танку то 100% надо собирать)
ну вроде тока 3 крафт шмотки. новых фрост ресист вещей вроде не будет

 

закрыть