В обновлении 8.3 игроков ждет крупная новинка: так называемые жуткие видения Н'Зота. Это особый тип контента для многократного прохождения в одиночку или небольшими группами вплоть до 5 человек, во время которого герои погружаются в сон Древнего Бога и могут увидеть, каким станет мир, если его Черная Империя захватит Азерот. Здесь игроков ждут различные сражения, особые механики и многочисленные награды. Вся известная информация о жутких видениях Н'Зота собрана в данной теме.
Жуткие видения
Основная информацияЖуткие видения – это сценарии, предназначенные для прохождения в одиночку (1 игрок) или заранее собранной группой (вплоть до 5 игроков), где уровень сложности, в том числе урон и запас здоровья противников, изменяется в зависимости от числа состоящих в компании членов. Хотя в целом посещать видения в одиночку немного проще, все же рекомендуется отправляться в них в составе группы, поскольку в этом случае при гибели одного из игроков другие члены команды могут воскресить его и прохождение сценария не окончится, то есть будет больше шансов на совершение ошибки.
Игроки могут отправиться в пораженные порчей версии Штормграда и Оргриммара, чтобы выполнить внутри них те или иные поручения и предотвратить воплощение в жизнь этих видений. В течение недели доступно видение только одной столицы, и каждую неделю одно открытое видение сменяет другое: выбрать любое по своему желанию нельзя. Фактически игроки ограничены числом посещения видений, поскольку на сбор материалов для дополнительных попыток уйдет очень много времени.
В жутких видениях игроки получаю разнообразные награды и улучшения, в общих словах это:
- Развитие легендарного плаща Ашжра'камас, Покров Решимости с повышением его характеристик и показателя сопротивления порчи, а также наделением новыми свойствами
- Сбор Зараженных реликвий, используемых для разблокировки усилений архива титанов, а также косметических предметов
- Получение новых азеритовых сущностей и мощных предметов экипировки
- Получение косметических наград вроде транспорта, питомцев, игрушек, косметических предметов и достижений
Как попасть и требования
Как открытьЧтобы открыть доступ к жутким видениям Н'Зота необходимо полностью пройти сюжетную цепочку заданий кампании Черной Империи из обновления 8.3 вплоть до финального задания Гневиона: "
Ни'алота, Пробуждающийся Город: конец осквернителя".
Как попастьВход в жуткое видение находится в Зале Сердца рядом с МАТРИАРХ – это большие врата. Встать в очередь может только лидер группы или вы сами, если проходите в одиночку. Чтобы начать жуткое видение у каждого члена группы в сумках должен быть
Сосуд жутких видений (предмет автоматически используется, как только видение будет запущено). Сосуд жутких видений можно получить единожды каждую неделю по завершению атаки Черной Империи на Ульдум/Вечноцветущий дол и приобрести за 10.000
Сгустков видений у Гневиона в Зале Сердца. В среднем без особых усилий можно получить 2-3 сосуда каждую неделю.
Особенности жутких видений
ИнтерфейсВнутри жуткого видения в интерфейсе отображается множество различных деталей, особенностей и моментов:
- Здравомыслие группы – на панели группы и рейда отображается текущий уровень здравомыслия членов команды: если игрок погибнет или его уровень здравомыслия опустится до 0, то его панель будет сверкать, показывая, что персонажа можно воскресить с помощью Сферы восстановления здравомыслия или пожертвовав половину вашего здравомыслия.
- Ваше здравомыслие – здесь отображается ваш текущий уровень здравомыслия: если он упадет до 0, вы погибнете.
- Сфера восстановления здравомыслия – дополнительная кнопка действия (с числом оставшихся зарядов), отображающаяся у всех членов группы, если у кого-то из них открыт данный талант архива исследований титанов: при нажатии она призывает сферу, которая полностью восполняет уровень здравомыслия и запас здоровья у находящихся рядом игроков и на 10 сек. дает невосприимчивость ко всем эффектам безумия.
- Снижение здравомыслия – здесь отображается значение, на которое снижается ваш уровень здравомыслия, когда вы оказываетесь под действием определенных механик или эффектов.
- Активное безумие – здесь отображается список и описание эффектов безумия, которые действуют на вашего персонажа, пока вы находитесь в текущей локации.
- Основная цель – здесь отображается основная цель жуткого видения: если вы выполните ее, то прохождение сценария завершится (также здесь можно увидеть количество полученных вами Зараженных реликвий, которые будут начислены вам после окончания сценария).
- Дополнительные цели – здесь отображаются дополнительные цели жуткого видения, когда вы оказываетесь неподалеку от зоны города, в которой они проходят: в каждом видении имеется по 4 дополнительных цели, выполнение которых принесет дополнительные награды

Механики и цели
ОсновыНеобходимый для попадания в жуткое видение
Сосуд жутких видений поглощается только тогда, когда начинается само видение (то есть, когда вы поговорите с Гневионом внутри сценария). Данный сценарий имеет несколько важных особенностей:
- Город: Каждую неделю игрокам доступно только одно видение: либо Штормграда, либо Оргриммара. Видения сменяют друг друга циклично каждую неделю. Каждое видение аналогично друг другу, разнятся только цели, внешний вид, секреты и некоторые награды. Входя в видение, вы можете узнать, какой город активен на этой неделе, а внутри сценария до начала прохождения можете посмотреть карту с целями.
- Здравомыслие: Время, которое вы можете находиться внутри видения ограничено специальным ресурсом, зовущимся "Здравомыслие". Уровень здравомыслия каждого игрока равен 1.000 поначалу, однако его можно увеличить. Пока вы находитесь в видении, уровень здравомыслия постепенно понемногу сокращается сам собой и помногу, когда вы оказываетесь под действием тех или иных способностей противников или механиками. Если ваш уровень здравомыслия упадет до 0, вы погибнете. И наоборот: если вы погибнете, то здравомыслие сократится до 0. Если все члены группы погибнут (или погибнете вы, проходя сценарий в одиночку), видение автоматически завершится и МАТРИАРХ перенесет всех из него. Оставшиеся в живых члены группы могут воскрешать погибших, жертвуя половину оставшегося у них здравомыслия или используя Сферы восстановления здравомыслия.
- Цели: Главной задачей в жутком видении является выполнение целей. Всего целей 5 штук: 1 основная (единственное требование для успешного завершения сценария; при этом, выполнение этой цели автоматически завершит видение) и 4 дополнительных разного уровня сложности (дополнительные задачи со своими наградами). Поначалу без различных улучшений и опыта вам вряд ли удастся выполнить все дополнительные цели, но со временем ваш прогресс улучшится. Если ваш легендарный плащ слишком слаб, то в подсказке дополнительной цели будет отмечено, что она слишком сложна для вас на данный момент и стоит вернуться сюда позднее.

Видения заполнены разнообразными существами, элитными противниками и боссами с обширными, а иногда и опасными, наборами способностей, ларями, секретами и прочими интересными вещами для исследования.
Основная и дополнительные целиОсновная цель видения выполняется в самой первой зоне города, в которой вы начинаете прохождение сценария. Эта зона зовется "зараженной" и отмечена на карте черепом. Это самая простая зона с наименьшей потерей здравомыслия. Выполнение основной цели завершит сценарий независимо от того, как много дополнительных целей вы прошли или сколько здравомыслия у вас осталось. Выполнение этой цели обязательно для успешного прохождения сценария. Для данной цели требуется только победить финального босса видения.
Дополнительные цели выполняются в остальных четырех зонах города, каждая из них имеет свои особенности, задачи и уровень сложности, также они отображаются на карте локации глазами Н'Зота. В этих зонах игроки теряют больше здравомыслия, сталкиваются с более опасными эффектами безумия и более мощными противниками. Поручения данных целей разнятся: требуется победить того или иного босса, поговорить с персонажем, повзаимодействовать с объектом. Эти зоны разделены на два типа (по две на каждый):
- 2 дополнительные цели среднего уровня сложности, расположенные в "пораженных" зонах видения
- 2 дополнительные цели высокого уровня сложности, расположенные в "затерянных" зонах видения
За выполнение каждой дополнительной цели запас здоровья финального босса основной цели повышается на 10%, так что чем лучше ваш прогресс в видении, тем сложнее с успехом его завершить.
В каждой из зон пассивное сокращение уровня здравомыслия свое:
- Зараженная зона: 6 ед/сек
- Собор Штормграда – победите Аллерию, чтобы завершить видение
- Крепость Громмаш – победите Тралла, чтобы завершить видение
- Пораженные зоны: 8 ед/сек
- Торговый квартал – помогите Халфорду Змеевержцу освободить пленных
- Квартал дворфов – освободите Келси и помогите ей заложить взрывчатку
- Аллея духов – помогите Зек'хану спасти оргриммарских шаманов
- Волок – спасите Гарону и мирных жителей
- Затерянные зоны: 10 ед/сек
- Квартал магов – остановите атаку Магистра Умбрия
- Старый город – помогите Валире остановить Матиаса Шоу
- Аллея мудрости – помогите Гея'ре найти отмщение
- Аллея чести – победите Рексара и его созданий
Эффекты безумияВ каждой зоне видения на игроков действуют те или иные эффекты безумия. Это небольшие механики-модификаторы, усложняющие прохождение, пока игрок находится в зоне, для которой они активны. Эффектов безумия несколько, они действуют на протяжении всей недели и каждую неделю меняются. Для определенной зоны видения характерны определенные эффекты: чем сложнее зона, тем более опасные безумия в ней встречаются. Текущие эффекты безумия отображаются на карте, так что с ними можно заранее ознакомиться. Обычно в зоне действует только 1 эффект безумия.
Далее представлен список эффектов безумия:
- Зараженная зона:
- Madness: Desynchronized – Ваши заклинания и способности заставляют вас перемещаться между ускоренным и замедленным временем. Ускорение/замедление времени на 30% увеличивает/уменьшает время действия позитивных и негативных эффектов, а также скорость применения умений, атак и передвижения.
- Madness: Bloodthirsty – Периодически вы наносите урон всем находящимся рядом союзникам и восполняете свое здоровье в размере 1% за каждую пораженную цель.
- Madness: Promised Power – Периодически призывает область силы. Находясь в ней, вы увеличиваете наносимый вами урон на 25%, а находясь вне ее сокращаете наносимый вами урон на 10%.
- Пораженные зоны:
- Madness: Entomophobia – Находясь в бою периодически вы получаете наложения эффекта, из-за которого по вам начинают ползать жуки. Когда на вас накопится 5 эффектов, персонаж неуправляемо побежит вперед в течение 5 сек. Прыжки рассеивают наложения эффекта.
- Madness: Dark Delusions – Периодически призывает ваше мрачное отражение, которое начнет вас преследовать. Если отражение настигнет вас, то нанесет большой урон от магии Тьмы и оглушит на 4 сек.
- Madness: Shortsighted – Находясь в бою, вы можете видеть противников и союзников на расстоянии не более 20 м. от себя. Будучи под этим эффектом вы не можете взаимодействовать с союзниками и противниками, находящимися вне этого поля зрения.
- Madness: Scorched Feet – Периодически персонаж создает под собой лужу огня и перепрыгивает через нее. Затем лужа начинает наносить урон и снижать здравомыслие всех тех, кто стоит в ней.
- Затерянные зоны:
- Madness: Split Personality – Периодически вас окружает кольцо из темных отражений персонажа. При этом выйти из кольца можно только сквозь одно отражение, а прикосновение к остальным дезориентирует вас на 4 сек.
- Madness: Leaden Foot – Пока вы находитесь в бою, любое передвижение начинает быстро сокращать скорость передвижения до полного обездвиживания. Эффект рассеивается, когда вы становитесь неподвижны.
- Madness: Volatile Intent – Пока вы находитесь в бою, 5% от наносимого вами урона по противникам отражается обратно.
- Madness: Haunting Shadows – Периодически под собой вы создаете отражение своих страхов, которое спустя 4 сек. взрывается и заставляет всех ближайших игроков разбегаться в страхе.

Безликие маскиВ жутких видениях помимо базового уровня сложности имеется дополнительный, который настраивается с помощью безликих масок. Грубо говоря, их можно сравнить с модификаторами эпохальных+ подземелий, поскольку они повышают уровень сложности жуткого видения, добавляя ему дополнительные механики, а вместе с тем увеличивают и качество наград, выдающихся за его прохождение.
Всего безликих масок 5 штук. Открыть их можно, выполнив те или иные цели в жутких видениях. Маски можно активировать в любой комбинации, даже все разом. В зависимости от того, сколько и какие маски вы активировали, весь ваш забег по жуткому видению усложнится и обзаведется новыми механиками. Посмотреть и активировать нужные маски можно на святилищах в начальной зоне сценария еще до того, как вы приступили к забегу. При этом вы сможете видеть и использовать маски других игроков в группе, даже если какой-то из них лично у вас нет (в этом случае святилище будет подсвечено красным). Каждая маска:
- Имеет собственный эффект
- Повышает запас здоровья и урон всех противников на 20%
- Повышает число наградных Зараженных реликвий на 20% и качество экипировки в финальном ларе
Далее представлен список масок и способы их открытия:

Упрощение прохождения
В жутких видениях доступно несколько систем прогресса, позволяющих облегчить прохождение сценария и позволить со временем продвинуться дальше, это: архив исследований титанов и легендарный плащ Ашжра'камас, Покров Решимости. Далее кратко описаны особенности этих систем, а в деталях узнать о каждой из них вы можете в отдельных материалах по ссылкам.
Архив исследованийАрхив исследований титанов – это небольшая система прогресса, позволяющая с помощью Зараженных реликвий открывать различные таланты-улучшения, упрощающие прохождение жутких видений, от чего ее можно сравнить с развитием классовых оплотов или прокачкой улучшений военной кампании.
Легендарный плащПроходя жуткие видения и выполняя в них поручения Гневиона, игроки будут развивать свой легендарный плащ
Ашжра'камас, Покров Решимости. Предмет имеет несколько рангов и с повышением каждого из них он увеличивает свой уровень (а также характеристики), усиливает сопротивление порче (позволяя экипировать больше пораженных порчей предметов), повышает сопротивляемость потере здравомыслия (позволяя дольше находиться в видении), а иногда открывает дополнительные мощные эффекты.
КулинарияСверх того, кулинары могут изготовить некоторые блюда, дающие небольшие полезные бонусы внутри видений.
Плюсы и минусы игры в одиночку/группой
Как у одиночного, так и группового прохождения жутких видений есть свои плюсы и минусы, они перечислены далее.
Игра в одиночкуПлюсы- Благодаря масштабированию, противники будут более слабыми, так что вы сможете довольно быстро убивать самых опасных существ с помощью своих мощных способностей.
- Вы получите максимальный бонус от таланта "Опыт в одиночной зачистке" архива исследований титанов, поскольку он не будет ослабляться из-за союзников рядом.
- Вы получите максимальный бонус от таланта "Элитное уничтожение" архива исследований титанов, поскольку всегда будете наносить победный удар, а значит и восстанавливать здравомыслие.
- Вы получите максимальный бонус от бутылей, спрятанных в видениях, поскольку будете пользоваться ими лично.
- Только в одиночку можно выполнить достижение "Безумный мир", заслужив звание "Безликий".
Минусы- Если вы погибнете или ваш уровень здравомыслия опустится до 0, то забег закончится, поскольку никто не сможет вас воскресить (а "Срочная мозговая дефибрилляция" срабатывает лишь единожды).
- Никто не сможет защитить вас, если вы будете отключены от игры или придется экстренно отойти от компьютера.
- Персонажи лишь определенных классов и ролей наиболее эффективны в одиночном прохождении, другим придется сложнее.
- Если вы играете за лекаря, то вам скорее всего придется сменить роль на бойца/танка или подкорректировать набор талантов/экипировки/ротацию, чтобы иметь возможность наносить большой урон.
Игра в группеПлюсы- Есть возможность разделяться при выполнении некоторых целей, например и побеждать противников, и взаимодействовать с объектами, что ускоряет прохождение.
- Есть возможность использовать талант архива исследований титанов "Стабилизатор синхронизации разума", что в целом довольно полезен для сохранения уровня здравомыслия и жизни группы.
- Игроки имеют возможность воскрешать убитых или потерявших здравомыслие членов группы, повышая вероятность выживания группы.
- Имеется наибольшая прибавка от таланта архива исследований титанов "Обширный разум", поскольку увеличение здравомыслия суммируется от всех членов группы, открывших данный бонус.
- Группа имеет более обширный арсенал утилитарных и защитных способностей, позволяющих справляться с угрозами видения.
- Из группы можно составить более живучую команду с лекарями и танками.
- В группу для помощи можно принимать слабых игроков с низкой экипировкой или навыками, позволяя им улучшить свою игру, получив награды видения.
- Есть повышенный шанс на получение нужного предмета, поскольку добычей в финале видения можно обмениваться.
Минусы- Запас здоровья противников серьезно увеличивается за каждого дополнительного игрока в группе, в результате чего в среднем на каждого врага требуется тратить больше времени при убийстве командой, чем в одиночку.
- Некоторые эффекты безумия и безликих масок могут воздействовать на других игроков: "Безумие: одержимость тенями" повергает в страх всех членов группы рядом; опасные лужи "Безумия: пылающий шаг" и "Безликой маски сожженного моста" наносят урон/вытягивают здравомыслие у всех попавших в них игроков; призываемые "Безликой маской темного воображения" чудовища могут атаковать всех игроков. Это усложняет игру и делает забег более хаотичным.
- Способности некоторых противников получают больше целей, поэтому могут порождать больше опасных зон и создавать больше помех.
- Бонус таланта "Опыт в одиночной зачистке" архива исследований титанов ослабляется.
- Каждый игрок получает меньше шансов на активацию бонуса таланта "Элитное уничтожение" архива исследований титанов, поскольку победный удар существу может нанести только один член группы.