На тему рекламы вот в самую точку. И это видно прям на примере МОБА игр. Вот была у нас Дота, вся такая крутая, самая популярная, но без рекламы. Онли на сарафане и интах. Но тут вышел ЛоЛ, ну как вышел, он был, но потом вдруг он пошел по пути притягивания инвестиций и развития. Так вот, про лол, в момент Инт19 по доте, мне кричали из каждого чайника, из каждого ютуб канала, лол, лол, лол, играй в лол, лол крутой. Мне не нравится лол, я пытался в него играть, но он мне не нравится, но я старичок, в доту играю с 2006 года. А любой новайс пойдет в ЛоЛ, за счет агрессивной рекламы.
Будь норм реклама у Финалочки и ГВ2 (а это на вскидку два прямых конкурента ВоВу), я думаю выдавить вполне себе могли быть шансы. У ЛоЛа же получилось (тот самый момент когда месячное количество уникальных игроков в ДоТе, является дневным показателем в ЛоЛе, думаю за месяц ЛоЛ лямам к 15 точно приближается по числу уникальных юзеров, а мб и больше).