На уходящей неделе в World of Warcraft Classic были запущены долгожданные поля боя – Ущелье Песни Войны и Альтеракская долина. До этого момента PvP-сражения проходили в открытом мире и игроки с нетерпением ожидали появления более организованных баталий. Особые надежды сообщество возлагало на классическую Альтеракскую долину, о которой долгие годы ходили легенды, повествующие о чуть ли не многодневных эпических сражениях, размаха коим не видывал Азерот. В WoW Classic разработчики решили добавить это поле боя в его
финальном варианте, представленном в обновлении 1.12, с рядом изменений.

На практике, однако, оказалось, что многие битвы длятся считанные минуты, поскольку одной из популярных тактик на этом поле боя являются не сами сражения между игроками и за ключевые точки зоны, а скоростной забег и убийство финального босса, требующееся для победы. Такие быстрые победы представляют из себя наиболее оптимальный и быстрый способ получения
репутации с местными фракциями, у которых можно приобрести ценные награды. При этом некоторые особо целеустремленные пользователи сумели достичь превознесения за пару суток. А это, само собой, влияет на впечатления от самого поля боя: вместо длительных баталий нередки случаи, когда сражение заканчивается лишь парой смертей с обеих сторон, а ведь в битве участвует целых 80 героев.
Не всем нравится такой подход, так что критика Альтеракской долины стала главной темой для обсуждения на форумах и соцсетях, связанных с Classic. Одни
игроки жалуются, что поле боя из PvP-сражения превратилось в PvE-битву и вообще вышло каким-то подозрительно легким. Иные вслед за ними
подчеркивают, что выпуск Альтерака с легким получением чести на нем и возможностью вступать в бой от военачальников в столицах отлично продемонстрировал ту существенную разницу между старым и современным WoW.
Другие
указывают на иную проблему: благодаря возможности пожаловаться на игрока за то, что тот якобы отсутствует у компьютера (AFK), организованные группы получают возможность исключать неугодных персонажей, у которых может быть свое мнение насчет тактики сражения, из рейда и с поля боя.
Третьи, в основном от безысходности, остаются в стороне от конфликтов, как, впрочем, вообще каких-либо сражений, и занимаются более мирными вещами, например рыбалкой или увлекательным бегом в стену, не забывая при этом получать награды. Некоторые также пишут
шуточные руководства как правильно оставлять персонажа на поле боя для получения репутации и, свернувшись, играть во что-то более интересное.
Четвертые, пользуясь случаем, делают ролики и картинки, высмеивающие всю эту ситуацию. И таким творчеством игроков завален весь Reddit (причем
некоторые картинки даже слегка NSFW).
А пятым, когда их сражения идут по более классическому сценарию, все же
удается получить приятные впечатления и насладиться духом масштабных битв. В общем, выход этого поля боя мало кого оставил равнодушным.