Одна из самых успешных организаций в World of Warcraft, европейская команда, гордо стоящая под знаменами Method, заслужила еще одну победу на минувшем BlizzCon 2019, продемонстрировав впечатляющий результат 3:0 в финальных матчах турнира Mythic Dungeon International. После этого события менеджер команды, Шанна "Darrie" Робертс, опубликовала большое сообщение, в котором рассказала о негативных впечатлениях от проведения турнира, о том, как плохо разработчики подошли к его организации и неоднозначной ситуации с призовыми: "доверие между игроками/сообществом и Blizzard было подорвано".
https://twitter.com/shutupdarrie/status/1193608142992662530А дело здесь вот в чем. В конце марта этого года во внутриигровом магазине WoW
появились две игрушки в поддержку киберспортивных событий – Arena World Championship и Mythic Dungeon International. В течение ограниченного времени, до середины октября, 25% полученных с продажи этих предметов средств пополняли призовые фонды обеих турниров. Такая акция проводилась впервые, и значительная часть сообщества посчитала, что вырученные средства пополнят призовые фонды сверх тех денег, которые обычно выдяляют на них сами разработчики – $500 тыс.
Однако вопреки ожиданиям сообщества незадолго до BlizzCon
выяснилось, что призовые в итоге складывались исключительно из средств с продажи игрушек, а сами разработчики свои средства не добавляли: было объявлено, что призовой фонд в этом году составит $660 тыс. Он был собран силами самого сообщества и командам предстояло сражаться только за эти средства. Как это обычно бывает, на Reddit вслед за этим анонсом началась довольно
горячая дискуссия, в которой были представлены самые разные взгляды на ситуацию. Некоторые игроки отметили, что формулировка данного момента в изначальной статье-анонсе была довольно расплывчата, поэтому четко понять, как формируются призовые было невозможно. Ее можно читать и так, и по-другому, что в итоге и привело к недопониманию.

По мнению Darrie организаторы не могли допустить, чтобы призовой фонд WoW превзошел награды остальных турниров, которые также проводились на выставке, поэтому отказались от расширения награды личными средствами: "Blizzard не могла допустить, что призовой фонд WoW будет крупнее отдельных наград Hearthstone Grandmasters, OW World Cup или SC2." Для сравнения, призовые Hearthstone Grandmasters в этом году составили $500 тыс., из которых $200 тыс. забрала первая девушка-чемпион в этой дисциплине Сяомин "VKLiooon" Ли. Призовые StarCraft 2 World Championship Series Global Finals составили $700 тыс., а награда Overwatch World Cup без каких-либо объяснений осталась в тайне. "Это был обман" – написала Darrie, добавив, что такой шаг и отсутствие четкой информации по этому вопросу "привели в замешательство игроков и их менеджеров".
Продолжая рассказывать о произошедшем Darrie также сообщила о том, что и сама организация турнира была слабой, начиная с "огромной нехватки игровых мест для игроков" и заканчивая кардинальным изменением планов, в результате которого все матчи открывающей недели состоялись в один и тот же день и не транслировались в сети. Кроме того, команде пришлось самой отыскивать и оплачивать подходящие для проведения игр помещения, а питание в течение недели почти не предоставлялось. Все дополнительные расходы командам пришлось оплачивать самостоятельно без каких-либо компенсаций со стороны организаторов события.
Более того, значительная часть матчей проводилась без трансляций, что повлияло на возможности команд представлять бренды своих спонсоров на событии. Как пояснила Darrie, "организации рассчитывают, что поддерживаемые ими игроки в обмен на спонсорство будут демонстрировать их во время соревнований", однако из-за плохой организации "половина" событий прошла "за закрытыми дверями" и командам не удалось исполнить свои обязательства.
https://twitter.com/shutupdarrie/status/1193702930672697348На вопрос о том, в чем смысл публично рассказывать об этом неприятном опыте на BlizzCon, Darrie сообщила, что надеется обратить внимание разработчиков на эту ситуацию ради улучшения условий в будущем году: "Я надеюсь, что это позволит начать диалог с Blizzard во время межсезонья, который приведет к благоприятным и поддерживаемым изменениям". По ее мнению "в следующем году игроки заслуживают лучшего".