Недавно мы уже
говорили о частично подтвержденной утечке насчёт разработки Diablo II: Remastered, и эта тема всё ещё продолжает
упоминаться на зарубежных сайтах и форумах. На этот раз отцы-основатели Санктуария тоже высказали своё мнение насчёт перспектив создания Diablo II: Remastered. Создатели франшизы Diablo: Макс Шайфер (Max Schaefer), Эрих Шайфер (Erich Schaefer) и Дэвид Бревик (David Brevik) дали большое
интервью изданию Gamespot. Они рассказали о трудностях с которыми, столкнулись при создании игры, а также о том, почему, по их мнению, сотрудникам Blizzard будет очень трудно выпустить Remastered. Одну из самых занимательных историй они поведали, когда ведущий попросил их рассказать самый страшный момент из разработки Diablo II.

Это была история, которая выглядит как самый жуткий кошмар для любого разработчика. Эрих и Макс Шайфер вспомнили, что была утрачена резервная копия исходного кода и
игровых ассетов игры.
"Не только наш код, но и все игровые ассеты. Безвозвратно, фатально повреждены." – сказал Макс Шайфер. "
Всё кончено. Предполагалось, что у нас будет запасной вариант, но мы его проигнорировали. Мы провели день или два в полной панике" – добавил его брат Эрих.
По счастью, команда Blizzard North сумела восстановить большую часть кода и игровых ассетов из версии Diablo II, которую разработчики взяли домой, чтобы поиграть. Однако, корневой код и игровые ассеты были утрачены. Это означает, что сегодня компании Blizzard будет очень нелегко сделать Diablo II: Remastered.
"В итоге, мы восстановили большую часть из того, что было у людей дома, – сказал Эрих. –
У меня был большой фрагмент. Я пришёл домой. Вытащил жёсткий диск или что-то в этом роде. Мы провели несколько дней, восстанавливая код. И всё закончилось хорошо, за исключением того, что мы потеряли всю историю. Мы потеряли много игровых ассетов, художественных активов. Для Blizzard будет очень сложно сделать Diablo II Remastered, потому что все ассеты, которыми мы пользовались, практически исчезли. Им придется сделать их с нуля."Братья Шайфер и Бревик разработали Diablo в своей независимой студии Condor, которую приобрели Blizzard в 1996 году – незадолго до выхода оригинальной Diablo. Эрих Шайфер заметил, что сделка произошла в самый нужный момент, так как Condor оказался в трудном финансовом положении. Он напомнил, что студия только начала работу и у них не было денег для того, чтобы оплачивать некоторые налоги.
"У нас практически не было денег. Однажды мы получили уведомление примерно следующего содержания: "Три дня, чтобы заплатить, или вы окажетесь в тюрьме". Это было грубо. Это было действительно страшно. Мы собрали немного денег, чтобы заплатить налоги, и, к счастью, сделка, которая превратила нас в Blizzard, произошла в нужное время, чтобы спасти наши задницы" – вспоминает Эрих Шайфер.
Братья Шайфер и Дэвид Бревик покинули Blizzard после Diablo II и продолжили работать над другими проектами. Бревик основал свою студию Graybeard Games, которая в настоящее время работает над ARPG под названием It Lurks Below. Макс Шайфер сейчас возглавляет Echtra Games, которая занимается разработкой Torchlight Frontiers, а Эрих Шайфер продолжил работу над созданием Double Damage Games, которая выпустила Rebel Galaxy в 2018 году.