Если повспоминать, то мотивы межфракционного противостояния использовались в повествовании в ЛК и Кате, Панды эксплуатировали эту тематику гораздо более плотно, потом в Дреноре откатились, в Легионе тоже затронули очень поверхностно, а вот в БфА врубили на полную.
Только вот в лк стычки были лишь в гризли хиллс, что-то где-то в гряде и бессмысленное мясо в короне, дальше просто небольшие всплески насилия на фоне "побьёмся насмерть ради пафоса", в кате всё это было в неактуальных (обновленных локах) и в стартовых цепочках новых рас, а далее опять какие-то столкновения, которые на сюжет никак не влияли, вот альянс помогает гоблину вернуть на работу его элема, вот орда бегает за Х.Фордом. Расы Орды и расы Альянса работали вместе и не парились.
Проблема тут не в том, что такие мотивы вообще есть в игре, проблема в том как они подаются. Тащемта претензия то основная какая - наличие отсутствия видимых в игре предпосылок для столь быстрого и радикального развития конфликта фракций с вовлечением в него всех непричастных в БфА. Нас тупо поставили перед фактом - ВНЕЗАПНО война. Что, зачем, почему - все оставили за кадром, просто показав, что есть азерит, есть вундерваффе на его основе, а значит вперед на амбразуры. Ну и "финал" конфликта тоже радости не добавил, да.
Финал - лучшее что было в этом конфликте, что говорили фанбои?
-Пень сгорел сам / его сожгли случайно сами эльфы
-Пень сгорел, так как он оплот Древних Богов
-У Сильваны есть план, она борется с ДБ и собирает армию!
-Она хочет уничтожить Альянс, так как Элуна это ДБ, а нэ теперь ей присягнули!
-?

-Обосрались
Про личности главных действующих личностей конфликта можно говорить многое, но финал клевый, осаду сняли, всё сошлось так, как желали того герои ролика, некий референс к полнометражке, истеричка опять истерила, дед наконец умер, а, ну и улёт Сливы в закат - это эпик. Жаль конечно, что отменили все последствия выбора, но оно и правильно, слишком дохера работы и слишком раздутые ожидания сильванофилов и сильвохейтеров.
В целом же я считаю, что без мотивов конфликта между фракциями игра была бы беднее, потому что оно хоть как то разбавляет череду очередных мировых злов. Даже не в глобальном плане оно все равно так или иначе отвлекает игрока на еще что-то помимо "щас будем бороть очередного главгада, но перед этим весь аддон будем пилить его прихвостней/союзников".
Дак от конфликтов никто и не предлагает отказываться, просто уже десяток+ лет дрочим мировое зло вместе, под одним (одними) и тем (теми) же знамёнами нейтралов. Вот дк же себя 10+ лет прекрасно чувствуют как члены одного ордена, рубят друг друга во благо мирового пролетариата или ради рандеву с фракционными лидерами, а как что пошло так, то сразу объединяются вместе и решают свои проблемы, последний раз они помощи искали лишь в первые годы основания.
Я уже вспоминал тут про ТЕСО, там всё плохо с сюжетом и логикой, так как аналога котоклизмы не было, но в игре есть и фракционное клоунское пвп ради короны в отдельном загоне с гильдейскими замками, есть локальные конфликты, но борьба с мировым злом идет по расписанию и без препон.