А по поводу шадоулендс в общем и целом как сценарной идеи не имею ничего против. Вселенной 25 лет. Весь Азерот изучен вдоль и поперёк, понятное дело что великие мореплаватели постоянно находят новые острова чтобы мы могли их вдоволь исследовать, но это просто игромеханика, вспомним хотя бы что на картах классики нет нордскола, хотя мы то в курсе что он есть. Так же и про все открытые до этого острава в тех же книжках и играх были отсылки ранее. На расколотых островах мы были аж в стратегиях. И вот они всплыли. Про зандалар и култирас тоже куча отсылок. Есть отсылки и к пандарии. Но со временем они заканчиваются. Придумывать новые это тоже своего рода "ломать лор", и комьюнити так же будет ныть, потому что само не знает чего ему нужно. Вся игровая индустрия сейчас этим страдает, в век осведомленности люди начинают сами себе придумывать контент а потом обижаться на разработчика что он это не сделал в своем анонсе. Даже не смотря на то что то что большинство пользователей хотят нечто абстрактное как с той пасты про "Грабить корованы". Решение по поводу шадоулэндс весьма логичное, либо туда, либо в изумрудный сон. Но про шадоулендс меньше канона понаписано, а значит больше пространства для дизайнеров и сценаристов.
А по поводу "экспертного мнения" местных "экспертов" относительно того как должен выглядеть шадоулендс, ну почитайте хотя бы Божественную комедию Данте. Так же загробный мир представлен не только мрачными цветами ада, но и частилищем и раем. Но видимо он тоже не шарит. Должен быть жоский гримдарк.