ну Вов очень скуден на абилы у классов, у тебя есть генератор/филер, финишер/прок, аое абилка и утилити. Взяв фаермага, у тебя нет выбора как играть, ты будешь спамить фб, пиро и бласты. Взяв комбатрогу, ты спамишь сс и финишер. Так же и у других классов. Очень бы хотелось чтобы был более разнообразный геймплей в рамках специализации
Сейчас хотябы спеки друг на друга не похожи, к примеру сова мониторит затмение, шп безумие, у локов шарды, у фурика задача продлевать буйство, анхоли дк-разгонять урон петов и т.д. А эти времена "охуенных веток талантов"?. Там не то что спеки... там классы друг на друга похожи были. Скажем много ли чем отличалась игра аффлика и шп? дестрика и любого мага? Энха или ретрипаладина?. Не всем повезло сейчас, но некоторые спеки сейчас все же могут похвастаться разным геймплеем при разных наборах талантов. Тут просто все в баланс упирается, его никогда не было. И многие таланты затмевают другие, порой ВО ВСЕХ ситуациях. Или их усиливает синергия с азеритовыми трейтами. Чтобы бы был выбор допустим в рамках фрост мага - играть через шаробилд или сосульку, они должны быть равными по силе, но реали таковы, что баланс недостижим и сосулька обходит шаровиков, как следствие почти все поголовно играют в этом билде.
Возьмём в пример мага классика (хоть я и считаю что в классике многие классы недоделаны, в бк и лк их "доделывали"). Ну так вот. Есть условно "Мёртвый" спек аркан (арк магией, кроме аое абилки, маг не дамагает) Но вот блиды через аркан - уже дургое дело, вплоть о дип фрост, знаменитый с 1 кнопкой... Но что бы повысить урон в рейде от этого билда - нужно что бы 1 из магов упоролся в ветку фрост.
У меня бил сейчас фаэр + аркан, на 47 лвл аое ротация выглядит так - Огненный столб - Конус холода - Чародейский взрыв - Кольцо льда. Дальше по ситуации, либо спам Чародейский взрыв с конусом, либо Величие разума и Столб. Т.Е уже порядком от фроста отличается. Да и от "просто спам чародейского взрыва".
К чему это я? А к тому что классы, философия и логика могли значительно отличаться. Вот пример из Хотса, где 4 активные абилки и ульта - На Утере у меня был билд через урон с Q (таргетный хил) - Так вот, геймплей через этот бил, и "любимый" билд турниров очень сильно отличется. Позиционка, приоритеты абилок, и прочее. Одни и теже абилки по сути, но совершенно разные впечатления и геймплей.
Тоже самое и в Классик (и бк, в лк уже порезали это) с деревом - можно сделать "условно" не топовый билд по цифрам, но приятный и юзабельный не плохо в разных ситуациях. А сложно рейдов и инстов была такая, что эти билды можно было без проблем юзать. Вот и всё.
А ты уверен что конус холода и фрост нова не тратят больше маны чем дамажат? И просто спам арканы профитней? И все абилки кроме конуса это не таланты. Тоесть в теории ты можешь жать их в любом билде. И я говорил не о том, я говорил о том что у абилок нет связи, у классов нет уникальной системы проков или уникального ресурса. Любой кастер спамит основную абилку, которая от спека к спеку просто называется по разному, жмет какую нибудь кнопку с кд в n секунд(фаербласт, конфлагрейт, фаершок, майндбласт). И если есть дотка вешает ее(порча, имолейт,свп). Не было никаких откатов от скилов, каких либо альтернативных ресурсов, зависимостей одних абилок от других, действительно уникальных абилок которых нет у других. (А судя по логам с МК, к примеру маги, просто фрост болт спамят, ибо это по мане и дпс выгодней). А ветки формировали собой билды в основном талантами на +урон, так сказать определяя, какими абилочками из всего пула, ты будешь стрелять. Многие "активные" таланты, не брались или брались только чтобы дальше пройти. И вроде бы бы у тебя на ветке 2 разных билда. К примеру шадоу или фаер лок времен бк. А ротация у тебя как 2 капли воды. И тут же есть лок и шп. Оба обновляли 2 доты, один спамил майндфлэй другой драйн. Друид возможно чем то похвастаться мог. да вот только ему все сразу доступно было и так. Сейчас система то тоже далеко от разнообразия если уж нато пошло, но хоть что-то. А выбор тут всегда был иллюзией. Весь мир рпг уже давно изменился, как ммо так и соло. И ненадо возращать старое, оно не работает.
Конус 100% больше, если по кд юзать. а фрост нова юзается что бы тебя мобы не "сьели" (после первых 2-х абилок, если танк не пал с банкой на аое, срыв агро 100%) - остальные абилки - по ситуации. если есть вариант "кастануть" - столб (но чисто столбом дамагать нельзя - урон меньше, чем от тупо спама новы) Но вместе с новой - урон больше, чем просто от новы. Маны на 1 пак обычно хватает, но если что есть гем / квестовый орб / зелье. Т.е.
Теперь по поводу остального - то, что я пытаюсь сказать, что бы ты понял, мы не спорим что "лучше" или "хуже". Я пытаюсь донести о философии юзанья спелов. Например в фрост билде столб - бесполезен, дпс понизиться. Но там можно юзать близзард + конус / нова на "резистнутых" мобах. Но вот там, где не надо контролить - топ дпс даётся с конус по кд и нова. Т.е. в другом билде - другая философия приоритетов абилок. Насколько я понял у варов такая же тема - смены стоек для определёных абилок, ярости и прочее.
А в актуале мы имеем больше аркадный способ - например фрост маг в актуале мне нравиться - прикольная ротация с проками, глыба льда за 5 - урон радует. Но она "безвариативна". Т.е. "внезапно" я не включу шит от огня/льда, я не использую нову (её тупо нет, а если бы и была - урона не было бы). Другими словами у тебя есть несомненно интересная ротация, но "безвариативная", которая "не удивит". Ну и камни маны выпилили, да и сама мана почти не кончается.
