ну Вов очень скуден на абилы у классов, у тебя есть генератор/филер, финишер/прок, аое абилка и утилити. Взяв фаермага, у тебя нет выбора как играть, ты будешь спамить фб, пиро и бласты. Взяв комбатрогу, ты спамишь сс и финишер. Так же и у других классов. Очень бы хотелось чтобы был более разнообразный геймплей в рамках специализации
Сейчас хотябы спеки друг на друга не похожи, к примеру сова мониторит затмение, шп безумие, у локов шарды, у фурика задача продлевать буйство, анхоли дк-разгонять урон петов и т.д. А эти времена "охуенных веток талантов"?. Там не то что спеки... там классы друг на друга похожи были. Скажем много ли чем отличалась игра аффлика и шп? дестрика и любого мага? Энха или ретрипаладина?. Не всем повезло сейчас, но некоторые спеки сейчас все же могут похвастаться разным геймплеем при разных наборах талантов. Тут просто все в баланс упирается, его никогда не было. И многие таланты затмевают другие, порой ВО ВСЕХ ситуациях. Или их усиливает синергия с азеритовыми трейтами. Чтобы бы был выбор допустим в рамках фрост мага - играть через шаробилд или сосульку, они должны быть равными по силе, но реали таковы, что баланс недостижим и сосулька обходит шаровиков, как следствие почти все поголовно играют в этом билде.
Возьмём в пример мага классика (хоть я и считаю что в классике многие классы недоделаны, в бк и лк их "доделывали"). Ну так вот. Есть условно "Мёртвый" спек аркан (арк магией, кроме аое абилки, маг не дамагает) Но вот блиды через аркан - уже дургое дело, вплоть о дип фрост, знаменитый с 1 кнопкой... Но что бы повысить урон в рейде от этого билда - нужно что бы 1 из магов упоролся в ветку фрост.
У меня бил сейчас фаэр + аркан, на 47 лвл аое ротация выглядит так - Огненный столб - Конус холода - Чародейский взрыв - Кольцо льда. Дальше по ситуации, либо спам Чародейский взрыв с конусом, либо Величие разума и Столб. Т.Е уже порядком от фроста отличается. Да и от "просто спам чародейского взрыва".
К чему это я? А к тому что классы, философия и логика могли значительно отличаться. Вот пример из Хотса, где 4 активные абилки и ульта - На Утере у меня был билд через урон с Q (таргетный хил) - Так вот, геймплей через этот бил, и "любимый" билд турниров очень сильно отличется. Позиционка, приоритеты абилок, и прочее. Одни и теже абилки по сути, но совершенно разные впечатления и геймплей.
Тоже самое и в Классик (и бк, в лк уже порезали это) с деревом - можно сделать "условно" не топовый билд по цифрам, но приятный и юзабельный не плохо в разных ситуациях. А сложно рейдов и инстов была такая, что эти билды можно было без проблем юзать. Вот и всё.