Следующей звездой киберспортивной дисциплины StarCraft II
может стать искусственный интеллект. ИИ, созданный компанией Google's DeepMind, сейчас входит в топ-200 лучших игроков. Этот ИИ первым освоил неупрощенную версию игры.

ИИ, известный как AlphaStar,
заявил о себе в январе 2019, уверенно переиграв двух профессиональных игроков в StarCtaft II –
Гжегожа MaNa Коминча и
Дарио TLO Вюнша. Однако, ИИ имел некоторые преимущества перед людьми, такие как увеличенный обзор карты и большее число действий в секунду. DeepMind работает над тем, чтобы процесс накопления опыта и само обучение игре у ИИ были более «человекоподобными».
В
этой статье команда DeepMind объясняет, как происходит обучение ИИ. Это усиленное обучение, когда AlphaStar играет со своей модификацией снова и снова, копирование игровых данных, игры против людей, некоторые методы машинного обучения. Всё это позволило ИИ освоить все три игровые расы, а также успешно им противостоять. В итоге, сейчас AlphaStar превосходит 99,8% игроков StarCraft II, играя при этом через обычный интерфейс с некоторыми ограничениями.
Активное участие в разработке ИИ принимал участие один из про-игроков - Дарио TLO Вюнш. «Я нахожу игровой процесс AlphaStar невероятно впечатляющим – система очень умело оценивает стратегическую обстановку и точно знает, когда надо вступить в бой, или, наоборот, отступить, - сказал Вюнш. – И, хотя AlphaStar отличается от человека более хорошим контролем, она (программа) не воспринимается как сверхчеловек. Она играет не на том уровне, которого человек не смог бы теоретически достичь. В целом, ИИ как будто играет в «настоящую» Starcraft, что кажется очень честным».
Команда DeepMind заявляет, что заинтересована в понимании и потенциала, и ограничений, разработанного ими способа обучения ИИ. Что позволяет им разрабатывать надежные, и в то же время гибкие средства, которые будут способны справляться со сложными задачами в реальных условиях.
На
сайте DeepMind можно посмотреть все матчи с участием AlphaStar.