WORLD OF WARCRAFT

Тема: Об игровом языке в World of Warcraft  (Прочитано 9329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вик Тор

  • Лучший автор
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 88
Об игровом языке в World of Warcraft
« : 29 Сентября, 2019, 09:00:50 »
  • Рейтинг 34



Не секрет, что практически в любой деятельности, в которую вовлечено более одного человека, требуется коммуникация. Многопользовательская игра тем более требует почти постоянной коммуникации. В этой статье мне хотелось бы рассмотреть, как же складывается эта коммуникация в World of Warcraft, каковы ее особенности. Сразу оговорюсь, что в статье будет вестись речь не о языках народов WoW, а о нашем земном языке.:cut:

Главные особенности игровой речи

I. Неформальная речь. Игровая переписка, даже с ГМ-ами, не представляет собой диктант или деловую переписку, где требуется важность каждой буквы и запятой. Не требуются и формальные проявления вежливости: "уважаемый...".

II. Письменная речь. В то же время, игровая переписка именно переписка, а не переговоры. Я не рассматриваю использование различных платформ для устного общения (игровой голосовой чат, Discord и т.д.), исключительно веду речь о чатах игры. Как известно, в письменной речи ошибка видна чётче, а особенности устной речи (например, интонация) передаются с помощью языковых символов. Таким образом, правильность их постановки прямо влияет на смысл речи.

III. Простая и быстрая речь. Простота и быстрота формируется как из краткости сообщений, так и из смысловой простоты – собеседник должен понять вас как можно быстрее. Отсюда, речь не требует и не приветствует употребления узкоспециальных слов, сложных речевых оборотов, неигрового сленга (например, уголовного, весьма популярного).

Грамотность

Начнем с главного и достаточно болезненного вопроса – грамотности. И эту грамотность я бы хотел разложить на два элемента:

1. Орфография


На мой взгляд, самое больное место игрового чата. Неправильное написание популярных игровых слов – раса, воин. Наверное, эти два слова – чемпионы по неграмотному употреблению. Пишут «расса» и «войн». С чем это связано?

Такая «логика» написания второго слова, возможно, ошибочно связана со словами «война», «войны».  Или со словом «вой»? Что совсем не связано с исходным словом.

По поводу «расы» у меня вообще нет идей. Почему происходит удвоение? Вопрос не только к лингвистам и учителям русского языка, но и к самим употребляющим неправильно. Да, в немецком именно так, с двумя «с» и употребляется, «Rasse». Но я сомневаюсь, что те, кто удваивают «с», удваивают именно из-за немецкого слова.

Употребление «сдесь», «зделать» вместо «здесь» и «сделать», «ищю» вместо «ищу». Периодически вижу и такие ошибки.  Еще одно крайне популярное языковое нарушение – нарушение правописания -ться и -тся в глаголах: собиратся, одеватся, одеваеться, начинаеться, выбиваеться и т.д.

Отношение: к орфографии я отношусь трепетно, так как это, наверное, наиболее простой раздел языка. Поэтому к игрокам, употребляющим слова с орфографическими ошибками, у меня негативное отношение. Я не говорю про тех, кто кривляется, специально коверкая слова. Одно время был популярен так называемый падонкоффский сленг: аффтар, низачот, языг. Здесь намеренное нарушение орфографии. Но когда пишут «войн», «расса», «ищю», ощущается, что люди так и считают, считают такое написание нормой…

2. Пунктуация


Что касается этого раздела, то он, в отличие от орфографии, хоть и важен, но всё же не настолько критичен в интернет-общении. Опять же, по моему нелингвистическому мнению.

Оформление предложения. Как известно, начало предложения оформляется заглавной буквой, а конец – точкой, восклицательным или вопросительным знаками – или многоточием. Однако в чатовом общении, если сообщение состоит из одного предложения, не обязательно его начинать заглавной буквой, а заканчивать одним из знаков.

Например:
Грамотно: Ищу группу в Подгнилье.
Допустимо: ищу группу в Подгнилье

Здесь работает правило простоты и быстроты: от наличия или отсутствия заглавной буквы и точки смысл предложения не меняется. А использование ради одной буквы кнопки Shift немного, но тормозит написание сообщения. Однако, если в одном сообщении несколько предложений, то уже необходимо использовать заглавные буквы и знаки препинания. Во-первых, тогда само сообщение будет иметь более привлекательный вид, во-вторых, оно будет более легким для прочтения и понимания.

Заглавная буква в имени собственном. В большинстве языков мира имена собственные пишутся с большой буквы. Это же касается и игровых имён собственных: Утер, Джайна, Кэрн, Ульдуар, Азерот, Подгнилье. Как и в случае с оформлением предложения, написание имени собственного со строчной буквы не исказит его смысл, но избавит от использования Shift.

Употребление знаков препинания. Они в речи используются для разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.

Но. Как было уже написано выше: особенность игровой речи в ее простоте и быстроте. Если смысл не страдает от отсутствия знака препинания, то его не обязательно ставить. Ведь для постановки знаков препинания часто нужно использовать различные сочетания клавиш, что замедляет скорость письма.

Например: Луносвет – столица эльфов крови.

Отсутствие тире не исказит смысл предложения, но сократит сообщение и время на его набор. Примерно то же самое и с запятыми.

Например: В Стратхольм нужен танк вар хил прист и 1 дд.

Отсутствуют как запятые, так и тире. Однако смысл сообщения понятен.

Отношение:
отношусь довольно лояльно к отсутствию пунктуации, так как ее отсутствие, чаще всего, не искажает смысл сообщения, однако ускоряет письмо. По этой же причине сложно понять, является или не является человек безграмотным, если он забывает о точке и запятой. Для сравнения: употребление «войн» вместо «воин» никак не ускоряет письмо. Здесь нет никакой уместности нарушать правила.

Право на ошибку

Каждый имеет право на ошибку, тем более на речевую. Идеальных людей нет. Ошибки допускают все, не ошибается тот, кто ничего не делает. Даже в этой статье найдутся грамматические ошибки, хоть она и будет вычитана.

Суть в другом. Есть люди, которые стараются не допускать ошибки и исправлять их, если допустили. К ним себя я и отношу. Есть же люди, которым плевать на свои ошибки, исправлять ошибки они не намерены. Более того, ежели им указывают на ошибку, то они взъерошиваются, оскорбляются, кричат направо-налево о том, что они право имеющие и всё в том же духе. Такие люди мне не просто непонятны, но в каком-то смысле противны.

Поэтому вдогонку вопрос к тем, кто пишет безграмотно. Почему вы так пишете? Почему вы продолжаете писать безграмотно даже тогда, когда вам указывают на ошибку, когда вы осознаете, что вы ошиблись? Мне действительно интересен мотив.

Сленг


В различных устойчивых группах людей рано или поздно складывается определенный набор слов, называемый сленгом. Сленг ускоряет взаимопонимание собеседников, при условии, что участники коммуникации знают сленг. Не минула чаша сия и WoW. Игра пришла в наш русский мир из мира американского, использующего английский язык. Но пришла не сразу, несколько лет не существовало русских серверов, поэтому русскоязычные игроки играли, чаще всего, в англоязычной среде. Всё это и предопределило то, что сленг сформирован, в основном, из английских слов и словосочетаний.

Никаких бойцов и лекарей, только дамагеры и хилеры. Никаких подземелий, только данжи и инсты. Никаких воинов и жрецов, только вары и присты. Никаких чернокнижников и охотников, только локи и ханты.

Да, кто-то ищет чернокнижников, жрецов, подземелья. Но я говорю о массовом использовании, об обычае. Привлекательность англицизмов состоит еще и в том, что английские слова часто короче, чем русские аналоги. Удобнее с точки зрения быстроты письма. Также развитие межрегиональных взаимодействий (поля боя и рейды с иностранцами) влияет на то, что проще использовать английский язык и сленг.

Аббревиация


Для еще большего ускорения письма прибегают к аббревиации – сокращению слов. Вместо хилера – хил, вместо дамагера – дд, вместо воина – вар. Под сокращение попадают и наименования подземелий и рейдов: ЦАП – Цитадель Адского Пламени, ВД – Вечный Дворец, и т.д.

Иногда аббревиатуры порождают забавные сочетания слов. Во времена Ульдуара была популярна фраза с таким началом: «На СРУ нужны…». СРУ – Слава рейдеру Ульдуара.

Отдельно хотелось бы написать об одном явлении, которое я наблюдаю сегодня на серверах Classic. Дело в том, что во времена Classic русских серверов не существовало. Поэтому использовался полностью английский сленг. Так, подземелье Непроглядная Пучина (Blackfathom Deeps) сокращалось до BFD, Крепость Темного Клыка (Shadowfang Keep) сокращалось до SFK, и т.д. Под сегодняшнюю неоклассику русские сервера, само собой, уже были запущены. Что получилось в итоге? А получилось то, что сегодня используют сокращения от русских названий. Непроглядная Пучина сокращается до НП, а Крепость Темного Клыка – до КТК. Но многие-то привыкли к BFD (или хотя бы БФД) и SFK (или СФК). Происходит некоторая путаница. Я-то сам не сразу въехал в эти русские аббревиатуры. Думаю, что и другие игроки ловили себя на этой языковой путанице, вызванной привычкой прошлого.

Такую аббревиацию можно назвать рабочей, профессиональной. Она мало связана с общением. Но есть аббревиация, которая сокращает не только слова, но и смыслы...

Синдром «Куинввги» или синдром Эллочки-людоедки


Обзову это так. Это особый случай. Есть сокращения, которые, как мне кажется, давно уже превратились в слова-формализмы, для галочки. Простота и быстрота здесь сказались отрицательно. Когда вы видите подобные слова и словосочетания, будьте начеку. Тот, кто употребляет подобные конструкции, возможно, употребляет их дежурно, несерьезно. Возможно, что такой человек и дальнейшее взаимодействие с вами будет строить несерьезно.

Почему называется «куинввги»? Потому что это три волшебных слова – «ку», «инв», «ги».
Ку – означает «привет». Возможно, что родилось от такого же слова с таким же значением в фильме «Кин-дза-дза». Употребляется как приветствие, ответ на приветствие, начало разговора.

Инв – означает «прими меня в группу/рейд» (от invite). Быть начеку нужно тому, кто кого-нибудь собирает. Если вы собираете с какими-то требованиями, условиями, всегда обращайте внимание на игроков, пишущих «инв». Бывает, что пишут мимокрокодилы, которые готовы вступить куда угодно, сами не понимая, куда и зачем. Пишут, лишь бы их взяли. Некоторые разумные люди даже заранее предупреждают : «на инв не отвечаю».


Ги – сокращение от слова «гильдия». Слово стало притчей во языцех. Некоторые даже считают это аббревиатурой от словосочетания «гильдия идиотов». Многолетний опыт, не только мой, позволяет сделать вывод, что те, кто ищет ги, и те, кто ищет игроков в ги, одинаково несерьезны. Если вы видите в чате, что кто-то набирает игроков в ги, то будьте начеку, скорее всего это максимально несерьезная гильдия. Если же вы участник нормальной гильдии и набираете в нее людей, а вам пишут волшебную фразу «ку, инв в ги» (есть еще «в ги на ку»), то такого человека лучше не принимать, ибо он ищет абы что, показывая, что играть он будет несерьезно.

Сюда же можно отнести сокращения «пж», «плз», «плиз» - пожалуйста, «спс», «сяп»  - спасибо. Да, их можно, безусловно, употреблять просто как сокращения для ускорения письма, без всяких задних мыслей. Но всё же. Спасибо, пожалуйста – сильные слова, не могут они употребляться слишком часто, иначе они превратятся в формальность. Но их нужно писать полно, с душой, не скупясь на буквы. А может даже лучше выражать благодарность не этими словами, а какой-то взаимопомощью – не словом, а делом. Чаще же вижу обратное – употребляются как слова-паразиты, везде и помногу, как дежурную, шаблонную улыбку слуги, попрошайки.

Скобка на все случаи жизни. Об улыбках. Это не слово (а как замена слову), но к нашему синдрому Эллочки очень подойдет. Используется как смайл, эмодзи. Существуют такие смайлы - :D, D:, ;) – здесь всё ясно. Но есть специалисты, которые объяснят мне, что означает «))))))»?. Я могу понять, когда человек ставит одну скобку в конце слова: «)» - радость, «(« - огорчение. Но что такое «))))»?

Пример:
Сводите плз в мародон)))

Что означают эти три скобки? Если он(а) рад(а), почему не одна, а три скобки? Количество означает ширину улыбки? Чему он(а) вообще рад(а), если он(а) выступает с просьбой? Лично мне количество скобок говорит о степени несерьезности, формальности, неискренности фразы, о каком-то подлизывании, самоунижении что ли… Как слуга обращается к господину – улыбаясь, кланяясь, показывая всю свою ничтожность. Есть те, кто эти скобки употребляют постоянно. Здесь еще всё более туманно с точки зрения смысловой нагрузки.

Обсценная лексика


Мат, если проще. Выделяется аж до 27 функций (!) такой лексики. Большинство привыкло, что мат используется для оскорблений и унижения. Но начнем с его безобидного употребления – в качестве междометия или слова-паразита.

Например: 1) Блядь! Не мешай! 2) Вчера бля сходил туда, снова сука ничего не выпало.

В первом примере междометие «блядь» можно легко заменить междометием «ох». Во втором случае слова «блядь» и «сука» можно вообще считать лишними, словами-паразитами, не влияющими на смысл. В обоих случаях матерные слова никого не оскорбляют.

А теперь рассмотрим то, что непосредственно связано не просто с общением, а игровым общением. Почти все, наверное, каждый день видят в чате рейда, подземелья, поля боя подобные фразы:

А) «Матное обращение», ты будешь выходить из лужи?

Б) «Матное обращение», хватит биться около флага, идите точки захватывайте.

В) «Ёбни того хуя справа!» вместо «Немедленно уничтожь Призывателя из Клана Черной Горы, вылезшего из портала справа»

В вариантах А и Б говорящий собеседника называет матерным словом, что можно посчитать оскорблением. Однако здесь есть довольно тонкий момент, который не все понимают или не хотят понимать, цепляясь именно к матерному слову. Оскорбление использовано по той причине, что объект (объекты) оскорбления делает что-то неправильное, вредительское, мешающее. И если бы они делали всё правильно, то оскорбления бы не было. То есть, мат и оскорбления используются как некая вынужденная мера, чтобы одернуть другого, направить его действия в нужное русло или прекратить его бездействие. Конечно, можно было бы использовать не матерное обращение, а обращение, например, по нику или классу. Однако мат, как известно, лучше привлекает внимание того, к кому он обращен. Таким образом, мат употребляется, чтобы быть лучше услышанным.

А теперь о варианте В. Здесь вообще нет оскорбления, но есть сокращение: смысл более длинной фразы передается коротко. Мат выполняет функцию сокращения сообщения. Это снова нас возвращает к особенности интернет-общения – оно должно отвечать требованиям скорописи. Еще более важна скоропись в игре: в подземельях, рейдах, на полях боя, ибо набор текста равен невозможности производить другие действия, а значит – наносить урон, исцелять, использовать защитные способности, выполнять боевые задачи.

Наверняка кто-то уже читал это: при анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения – и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8. Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради «интереса» они проанализировали русскую речь – и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику – и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом.

Налицо взаимосвязь между скоростью коммуникации и шансами на победу. И никакой цели кого-либо унизить и оскорбить. А Warcraft в разрезе подземелий, полей боя и рейдов – война, просто виртуальная.

Сегодня, мне кажется, мы имеем дело с истерикой токсичности и толерантности. Любой, косо посмотревший в нашу сторону человек, сделавший нам замечание, объявляется токсичным, нарушающим все права и свободы на свете. Люди оскорбляются от всего подряд, не говоря уже об использованной в их адрес нецензурной лексике. Не разбираться, не задумываться, а оскорбляться – это тоже дурной тон, это тоже токсичность, какой-то токсичный индивидуализм или даже эгоизм. Всегда нужно выяснять причину, почему вас оскорбили. Замечу, что владеющий словом человек может оскорбить другого без единого грубого слова, максимально вежливо. Такое оскорбление, бывает, даже больнее, чем прямая брань.

Отношение: как ни странно, но скорее лояльное. Здесь просто нужно уметь отделять зёрна от плевел и не принимать всё близко к сердцу, не оскорбляться, но разбираться. Если вас оскорбили в канале поиска спутников, где целыми днями сидят тролли всех мастей, на это совершенно не стоит обращать внимание. А если вас оскорбили в подземелье, на поле боя, если вас оскорбил участник нормальной гильдии (не той, в которую принимают без требований) или сообщества, то здесь стоит провести аналитическую работу. Часто оскорбляют за дело. Не забывайте, что Warcraft – командная игра, и вы можете подводить команду.

Уместность письменной речи

Сейчас часто в среде воверов слышны возгласы, мол, в игре стало мало коммуникации, всё проходится молчком, не нужно писать в чатах о сборе кого-то куда-либо. Поэтому игра якобы скатывается в пучину.

Но всегда ли это так? Мне кажется, что не всегда. Иногда речь скорее даже вредит. Как я уже писал выше: пока вы набираете сообщение, вы простаиваете – не бежите, не кастуете. Либо вы бежите на автопилоте и падаете в лаву, упираетесь в стену, задеваете лишние группы монстров.

Сыграть свою отрицательную роль может не только наличие речи, но и ее содержание.

Глупые вопросы – не связанные с деятельностью и местом деятельности. Вопросы могут раздражать собеседника. Зачем спрашивать о цвете трансмогрификации, если вы пошли в подземелье? Зачем в случайно собранной группе в подземелье спрашивать у жреца, почему он в холи, а не в дц? Эти вопросы могут вызвать негативную реакцию и даже начать ссору. Люди разные.

Глупые, неуместные предложения – наверняка почти каждый сталкивался, когда проходил случайно собранное подземелье. Находится человек, который начинает предлагать пойти на какого-нибудь дополнительного босса или выполнить какое-то дополнительное действие. Причем дополнительная задача съест немалое количество времени.

Или находится человек, который в самом начале подземелья предлагает остальным членам группы этим же составом пойти дальше после окончания прохождения. Заранее не известно, как сложится прохождение первого подземелья (могут же попасться слабые игроки, неадекватные игроки, сони), но человек уже на старте предлагает играть вместе долго. Считаю, что в случайно собранных группах подобные сверхценные идеи скорее неуместны.

Молчать могут (и можно) еще по той причине, что просто-напросто все всё знают – в широком смысле слова.    

Не стоит забывать, что не все случайные группы оказываются случайны. Довольно частое явление, когда в группе случайный человек именно вы, остальные – из одной гильдии, друзья. Поэтому для коммуникации может использоваться чат гильдии или вообще голосовое общение. Отсюда, лучше никогда не начинайте писать первыми. Дождитесь, когда кто-то другой что-то напишет, затем проследите реакцию остальных. Не все любят общение, общение со случайными людьми, поэтому такого писаря могут запросто исключить из группы. А зачем вам оказываться на месте этого писаря?

Итоги

Язык может стать нашим другом и врагом. Об этом знали ещё с древнейших времён. Нужно ли быть лингвистически грамотным в игре? Модно ли это сегодня? Где лежит грань между управлением через мат и оскорблением через мат? Хотелось бы услышать обмен мнениями по этим и другим, поднимаемым в статье, вопросам.

И еще вернусь к началу, к орфографии. Всё-таки хочется услышать учителей русского языка, лингвистов (если таковые здесь есть), самих безграмотных (такие точно есть  ;)) по поводу всех этих «войнов» и «расс». Это слишком уж бросается в глаза. Чем вызвано? Ну не верю я, что так упало школьное образование.

*Прошу рассматривать матерные слова, использованные в статье, не в качестве пропаганды ненормативной лексики, а исключительно в качестве исследовательского материала.

« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2019, 19:12:27 by Вик Тор »

pr0stak

  • Сообщений: 984
  • Репутация: 2334
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #1 : 29 Сентября, 2019, 09:10:18 »
  • Рейтинг 7
вот "вылил" зачем-то,теперь убирай за собой.

jenechek

  • Сообщений: 1292
  • Репутация: 1728

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #2 : 29 Сентября, 2019, 09:16:21 »
  • Рейтинг 4
Пункт В в обсценной лексике вообще по жизни универсален.

Janisse

  • Сообщений: 70
  • Репутация: 96
  • Без дк - жизнь не та

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь смерти
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #3 : 29 Сентября, 2019, 09:26:42 »
  • Рейтинг 1
Обычно не оставляю комментарии, но прочитав это...

Автор явно сдал на пятерку дипломную работу, из совершенно бесполезной темы сделал целый пост, с вёдрами воды и очевидными выводами. Это не хейт, наоборот, многие студенты позавидуют такому навыку! :)

Игорёк

  • Сообщений: 50
  • Репутация: 244

  • Варкрафт: +
    • Имя: Граштал
    • Класс: Воин
    • Сервер: Король Лич
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #4 : 29 Сентября, 2019, 09:34:18 »
  • Рейтинг 13
автару нечим занятся. он што щитает сибя лудше других нипонимаю так изза них в инитырнете людям слажнейе абщадся таккак баишся ашибку дапустить

BilaterialNewt

  • Сообщений: 352
  • Репутация: 1879
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нимчумай
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пламегор
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #5 : 29 Сентября, 2019, 09:36:23 »
  • Рейтинг 10
Синдром «Куинввги» или синдром Эллочки-людоедки это вообще моя самая большая проблема при общении с людьми в игре. Сокращения эти, вот ты помог человеку а он тебе в ответ "спс", так и хочется кинуть в чёрный список такого персонажа, зачем помогал вообще.
Скобки это вообще другой разговор)))))))))))))

Отвратительно.

beavis

  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0

  • Варкрафт: +
    • Имя: Флеря
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Голдринн
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #6 : 29 Сентября, 2019, 09:39:28 »
  • Рейтинг 0
Очень интерестная Статьия! )))

Fersu

  • Сообщений: 399
  • Репутация: 1678
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #7 : 29 Сентября, 2019, 09:46:24 »
  • Рейтинг 8
Максимально бесполезная статья, целиком и полностью состоящая из личного отношения автора к распространенной недо-проблематике игровых чатов (Серьезно? Подзаголовки "Отношение", где ты рассказываешь свое очень важное мнение?), которая не имеет к Варкрафту отношения. А пространный поток сознания про силу слов, которые нельзя сокращать под угрозой эту самую силу утратить, это просто пушка.
Tl;dr
Аффтар обыкновенный резонёр, статья шлак, верните минусы.

Doctorishe

  • Сообщений: 252
  • Репутация: 134
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #8 : 29 Сентября, 2019, 09:50:02 »
  • Рейтинг 0
Велик, могучим, рууский языка!  (с) :)

Pinot Blanc

  • Сообщений: 39
  • Репутация: 138

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пиноблан
    • Класс: хант
    • Сервер: СС
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #9 : 29 Сентября, 2019, 09:56:06 »
  • Рейтинг 11
Прекрасная тема, с удовольствием прочла. Жму руку автору, ибо граммар-наци в последнее время стали редки, а в общем чате вова просто кровь из глаз, что и как пишут..
Принципиально не хожу в группы с теми, кто пишет "ищю" и т.п. Уверена, что даже при таком жестком цейтноте, как часто бывает в игре, даже сокращая, всегда можно оставаться грамотным. А с теми, кто этого не может, и играть не интересно. Все как в жизни)

Дополню по поводу скобок. В "))))))))" не вижу ничего раздражающего, пользуюсь сама таким приемом, просто искренне выражая оооочень доброе расположение духа, крайне широкую и дружелюбную улыбку, когда слова излишни. Рассматривайте это как "не могу перестать улыбаться, так мне хорошо".
Одиночную скобку ")" ставлю в качестве легкой улыбки, без особой эмоциональной нагрузки, просто чтобы показать, что я не бука и настроена вполне доброжелательно, не более.
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2019, 10:02:28 by Pinot Blanc »
У Хьюстона со мной одни проблемы.

karapuzik

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1821
  • Репутация: 7899
  • Boom! Rampage!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Horhe
    • Класс: Warrior
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #10 : 29 Сентября, 2019, 09:56:34 »
  • Рейтинг 0
Тем временем до BlizzCon'а осталось 33 дня и Холинка в твиттере уже нагнетает :3

m1dn1ght

  • Сообщений: 571
  • Репутация: 516
  • Tauren rogue

  • Варкрафт: +
    • Имя: Орбиус
    • Класс: Лок
    • Сервер: Свежеватель
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #11 : 29 Сентября, 2019, 10:03:15 »
  • Рейтинг 7

вот так я вижу скобочников
-Ur "Zhosh stsuko!", what is it? Cthulhu language?
-worse...
[

Jarvi

  • Рядовой
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 18
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #12 : 29 Сентября, 2019, 10:22:07 »
  • Рейтинг 18
Первый раз тут пишу, но мне, как бывшему филологу, слишком уж понравилась статья.) Радует, что не только меня коробят все эти "войны" и "рассы". Самое печальное, что когда пытаешься указать человеку на слишком уж явные проявления безграмотности, остаёшься в итоге виноватым, и вообще - "да всем по_уй". Вот только однажды наша безграмотность дойдёт до такого уровня, что мы с трудом станем понимать друг друга. А насчёт мата... Сколько раз мне приходилось бывать в гильдиях, в которых вместо приветствия дня ставят надпись "За маты - кик из ги" (что уже символично). Так вот, именно в таких гильдиях чаще всего приходится видеть лютую похабщину и тотальную безграмотность. Бывало, например, матернусь случайно, на эмоциях. И тут же в меня летит: "Как, ты посмел матернуться в чате, тут же дети играют", "Еще один мат и вылетишь из гильды". И тут же преспокойно продолжают описывать в подробностях, на что они только что, пардон, подрочили. Таких примеров сотни.
Так что все эти двойные стандарты лично меня уже заколебали. Не в мате проблема, а в людях.

pr0stak

  • Сообщений: 984
  • Репутация: 2334
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #13 : 29 Сентября, 2019, 10:43:29 »
  • Рейтинг 0
Первый раз тут пишу, но мне, как бывшему филологу, слишком уж понравилась статья.) Радует, что не только меня коробят все эти "войны" и "рассы". Самое печальное, что когда пытаешься указать человеку на слишком уж явные проявления безграмотности, остаёшься в итоге виноватым, и вообще - "да всем по_уй". Вот только однажды наша безграмотность дойдёт до такого уровня, что мы с трудом станем понимать друг друга. А насчёт мата... Сколько раз мне приходилось бывать в гильдиях, в которых вместо приветствия дня ставят надпись "За маты - кик из ги" (что уже символично). Так вот, именно в таких гильдиях чаще всего приходится видеть лютую похабщину и тотальную безграмотность. Бывало, например, матернусь случайно, на эмоциях. И тут же в меня летит: "Как, ты посмел матернуться в чате, тут же дети играют", "Еще один мат и вылетишь из гильды". И тут же преспокойно продолжают описывать в подробностях, на что они только что, пардон, подрочили. Таких примеров сотни.
Так что все эти двойные стандарты лично меня уже заколебали. Не в мате проблема, а в людях.
Зачем указывать кому-то про орфографию?Не нравится проигнорируй, занеси в чс. Обычно человеку ,которому адресовано замечание пофиг.У меня бывает я после работы , на которой иногда мнут мозг похлеще жены, возвращаюсь и сам замечаю дофига ошибок, просто думать уже лень становится , а поиграть хочется =) Хотя иногда приходится с кем-то переписываться.
А про мат в чате меня всегда умиляло, как вы можете на эмоциях материться в чате?)Я вот на эмоциях могу покричать, то есть если какая- то неприятная ерунда происходит в игре, я сматерюсь сидя перед компом. Но в чат ???

Akinfazag

  • Сообщений: 142
  • Репутация: 788
Re: Об игровом языке в World of Warcraft
« Ответ #14 : 29 Сентября, 2019, 10:44:45 »
  • Рейтинг 0
Ну с одной стороны я удивлен что автор с таким мнением существует. Для меня все эти филологи перфекционисты- люди у которых нет аргументов в споре или тролли. Всегда когда мне указывают на ошибки, я понимаю что с этим человеком бесполезно вести беседу. Для меня в ожесточеном споре указание на грамматику или пунктуации приравнивается к поднятию белого флага. Когда человек знает, что проиграл спор, но гордость не позволяет это признать.
Второй момент, я романтизирую упрощенный грубо говоря деревенский говор. Было время когда я нарочно заставлял себя привыкать каверкать слова, достигая нужного результата. Первой причиной этого является мое личное отношение к людям с подобным говором, как то ламповее они. Второй причиной как раз вызывающий и провокационный характер. Если в реальной жизни этот фактор малоприменим, то в интернете помогает при общении с неприятными людьми: "смотри пункт 1".
По итогу: соблюдение правил нашего языка нужно, но не там где их ищет автор и емуподобные, указание на ошибку в одном коллективе воспринимается нормально, в другом с агрессией. Поэтому как говориться- "друзей ты будешь поправлять". В этой игре присутствует разный контингент, разных возрастов и слоев общества. Не нужно навязывать им свои идеалы
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2019, 10:46:26 by Akinfazag »

 


закрыть