Про D&D я тут уже писал, если полистаешь (правда мне нравятся более поздние версии). Ну да, даже у Classic % очень маленький.
Примеры: маунт в мешке (что блин?), в ЛотРО вызывался свистком, отсутствие собственных домов, мобы без лута (как? Мы видим труп, а значит что то то мы должны получить), квесты в стиле подойди к соседнему НПЦ, поговори с ним, торговцы как застыли, так и стоят с утра до ночи (оч классная система была в Готике 2, когда все уходили спать), ты можешь побить в нейтральном городе врага и убежать, про тебя забудут (лол что, вы этого игрока 5 мин назад видели), отсутствие возможности сделать мультикласс/мультивооруженного перса, возможность ресаться/ресать союзника, но при этом ресать НПЦ нельзя, квесты в стиле "убей кабанов, я поверю", возможность чистить данжи/рейды уйму раз в день (никогда не понимал данной системы в WoW и других мморпг, но им больше удерживать нечем), невозможно испортить репу с союзниками (было бы весело) и тд, и тп
Спорно, на самом деле, это все. По большому счету, чтобы назвать игру РПГ, достаточно половины признаков из ссылки выше. Все, что ниже, это игра с РПГ элементами. WoW соответствует на 50-75%. Но есть некоторые моменты, которые или нереализуемы, или сложнореализуемы в ММО. Например, влияние игрока на мир. С одной стороны, в актуале есть фазирование, которое вроде как и есть результат влияния игрока на мир и сюжет. С другой - для остальных игроков-то мир не поменяется, если они не выполнят ту же цепочку квестов.
Маунт - а почему нет? Вдруг это хитровывернутая темпоральная хреновина? По-моему, был же такой вопрос (как маунт в сумку влазит?) к ГМу когда-то и на него был получен ответ. Бег от стражников - это да, это провал. Нужен штраф репой по идее. Мультикласс - так и не все сеттинги и не все ДМы разрешают их даже в настолках. Рес НПС из той же оперы, что и фазирование. Возможность чистить данжи/рейды - ну типа да, провал, но ты не сделаешь 200-300 уникальных подземелий и рейдов для одного дополнения, а штамповать копии это халтура. Репу, насколько я помню, можно было испортить. Но по хорошему должны быть квесты, за невыполнение которых тебе эту репу будут снимать. Например, пропустил призыв к оружию в назжатаре (если был) - минус 10к репы, сразу так. Или вторжение. Или сюжетные квесты с выбором. В общем, можно много чего придумать, но за штрафы в репу хомячки возбудятся нездорово.
В общем, повторюсь, все очень спорно. Но именно РПГ в WoW явно больше половины.
Да, мультиклассинг не приветствуют, но это здорово освежает)) Там есть определеные штрафы, кстати. А про НПЦ - ну что сложного добавить пару строчек, чтобы отвести НПЦ к себе в дом и уложить его спать. Или ввести диалоги. Наказание за невыполнение может быть, если ты присутствуешь, но не идешь делать, а если ты отсутствуешь, то как бы тебя нет - суда тоже нет. А угрохать репу со своей фракцией в одной из мморпгшек было возможно и это смотрелось здорово. Открыло бы горизонт: люди бы придумывали свои отколовшиеся от Шторма/Оргри куски, закупались бы исключительно у пиратов и тп. По сути, туда и нужно развивать Классику. Про данжи: ну пусть шмот падает 100%, но данж будет такой же тяжелый как и рейд, со своей тактикой и тп (но для 5 ппл), чтоб не халявно шмот лутануть. На таком фоне PvP бы развилось, так как данжи фармить не надо (а также бустинг и тп, но он уже давно есть и развивается)). Потом, за голову предводителя противоположной фракции тоже можно было че-нибудь ввести, награду там, сразу +100500 репы, шмотку и тп. Контроль вражеских городов игроками, кстати, тоже идейка хорошая, но ее посчитают абузом и забанят. И почему 100% не падают наручи? Если они ломаются в бою, то почему мой персонаж настолько тупой, что бьет по этим наручам/зубам/головам (тут можно обыграть, но когда ты с 40 кентавра лутаешь 15ый наруч - это ничем не оправдать) и тп??? Кстати, рес мобов? Самая большая проблема. Ты убил, а он зараза такая снова решил возродиться (могли б хоть как в кампании Рексара, сделать вид, что прибегает). Еще, кстати, в D&D была такая вероятность (в некоторых правилах ее разрешали вводить), что даже хайлвл может не попасть по лоулвлу(к слову, довольно прикольно, но шанс крайне мал (как и у фаер резиста=))). Еще интересен патруль Орды/Альянса: о, на наших землях враг, ща погоняем, потом вернемся. К слову, подходить к месту рега БГ - САМАЯ ЛУЧШАЯ ИДЕЯ, так как адекватно описывает, почему ты находишься именно на отдельной зоне (по времени, жалко неудобно), в актуале кажется, будто ты попал на необитаемый остров, куда никакими путями не дойти. PS. Прикапываться и защищать можно до бесконечности, но, называя WoW РПГ игрой, помните, что она такая не на 100%. Ну и, кстати, характеристики смотреть, конечно, бред. Даже в D&D они являются вне мира, а на листке перса, когда выполняешь действие (по сути должно считаться скрыто от игрока)