Насчёт сюжета в классике.
Длинная цепочка связанная с братством справедливости, которая оканчивается крутым рарным кольцом и аудиенцией у короля. Упс, король только что отбыл по неотложному делу, но не волнуйся, храбрец, он скоро вернётся и я расскажу ему о твоих подвигах.
Далее очень длинная цепочка о некоем пропавшем дипломате, где с помощью серии намёков становится ясно, что пропал никто иной как Вариан Ринн.
Также в пылевых топях есть побочный квест, никак не связанный с вышеперечисленными, где нужно обследовать место кораблекрушения. Сложив 1+1, понимаем, что на этом корабле и плыл тот самый пропавший дипломат.
Есть небольшая серия курьерских квестов в Красногорье, где местный судья отправляет нас просить о помощи в разные места, откуда неизбежно получает один и тот же ответ:"Мы сами еле справляемся, Штормград покинул нас и не оказывает никакой помощи".
Завершается она такими словами:"Во имя Света! Армия Штормграда отступила из Западного Края. И Дозор не сможет защищать Темнолесье? Здесь таится предательство. Как же так?
Прими вот эту плату. А теперь извини меня. Что-то творится в Штормграде, и я должен докопаться до сути."
Всё вместе это складывается в единую картину. Сюжет хоть и не подан в явной форме (как нас ведут за руку по военной компании), но когда находится такие вот кусочки сюжета/истории - это реально круто.
Я, однако, не хочу категорично заявлять, что это лучше или хуже современного формата, где много кат-сцен и игровых диалогов, обыгрывающих сюжет. Просто разные форматы, и, думаю, каждый имеет право на существование, т.к. имеет и свои плюсы, и минусы.