Ага. Теперь уже 3-4 месяца. На релизе было 1-2 недели, но спустя неделю стало уже 3-4 месяца. Что будет через 3 месяца когда уже будет пвп и т2 контент?
Будет стандартный всплекс пользовательского интереса при открытии очередной части контента, который довольно быстро утихнет и ситуация с подписчиками вернется к стандартной схеме развития (точнее депопуляции).
Кукарекание на тему "сервера ванилы опустеют через 2 недели" суть точно такой же толстый троллинг как и "ванила популярнее акутала", просто с противоположным знаком. Писал раньше, но для тебя специально продублирую этапы жизненного цикла классики:
1) Старт. Короткий (применительно к полному циклу жизни) период истерии и взрывного роста количества подписчиков, причем как показала практика - сильно подогретого близами (а это уже создает отличные условия для формирования завышенных ожиданий, ога). Фактически мы сейчас находимся в конце этого этапа и на переходе к следующему - об этом наглядно говорит стабилизация очередей, ввод новых серверов в первую очередь для перераспределения очередей и резкое падение количества 1-5 персов.
2) Этап потребления. В это время приток новых игроков резко снизится, но отток еще слабый - удовлетворяются потребности в ностальгии/интерес от "новой" игры у тех, кто начал играть с каты и позже и тех кто заехал на классику на волне хайпа. Оценить продолжительность этого периода сложно, но думаю от месяца до трех, все зависит от наличия/отсутствия акций, активности на актуале и т.д. Я не ванга, чтобы предсказывать точно поведение мимокрокодилов в ваниле в конце концов.
3) Этап спада интереса. Основная масса игроков удовлетворит свои потребности/разочаруется в игре и обнаружит, что собственно приехали, кино кончилось и никаких дополнительных активностей им ванила не предлагает. 60й взят/доступные рейды зачищены/маунт куплен, в актуале чет интересно подвезли. Все. Либо ПвП, либо гринд. Ориентировочный срок - до полугода после конца второго этапа. Может быть плавным или резким в зависимости от политики близов и ситуации на актуале.
4) Этап стабилизации. Ванила потеряет "лишних" и "случайных" людей и выйдет на определенный уровень стабильности, количество игроков будет колебаться +/-. На самом деле самый спорный этап и в реальности может занять либо полгода, либо вообще практически отсутствовать, тоже сильно зависит от обстоятельств.
5) Этап стагнации и "тепловой смерти". Начнется не ранее открытия всего доступного контента и окончания интереса к нему и не ранее окончания третьего этапа (считайте - год минимум, плюс выход нового аддона актуала сыграет на минус). Все, игра пройдена, продолжения особо не предвидеться - отток начнет иметь стабильный характер, притока почти не будет. Популяция серверов начнет медленно, но неумолимо сокращаться, однако процесс "умирания" затянется надолго, скорее всего не на один год. Остановить этот процесс может только ввод нового контента (БК/оригинальные идеи).
Собственно ключевая особенность классики в том, что она в кратчайший срок соберет (хотя наверное уже правильнее говорить - собрала) практически всю доступную свою аудиторию, после чего приток сократиться к величинам, которые можно игнорировать и которые не смогут компенсировать отток. На фоне этого тренда будут характерные пиковые всплески интереса, связанные с открытием нового этапа, но общую динамику они не переломят.