Сегодня ночью состоялся масштабный запуск World of Warcraft Classic, который привлек огромное внимание игровой общественности. Пока игроки стояли в больших очередях,
World of Warcraft на Twicth поставил собственный рекорд по числу одновременных зрителей, установленный в момент запуска Battle for Azeroth в августе прошлого года – за игрой наблюдало более 1,1 млн. человек.

В считанные минуты перед запуском игры трансляции по World of Warcraft наблюдало более 1,1 млн. зрителей. Точное пиковое значение найти пока не удается, но по
данным twitchtracker.com оно составило 1,135 млн., что практически в 2 раза выше 605 тыс. зрителей на
запуске Battle for Azeroth в прошлом году по информации того же сервиса (что на практике немного занижены). На самом Twitch округленно была показана цифра в 1,2 млн.
Примерно треть зрителей, а это около 300 тыс., собрал на своем канале самый популярный современный стример по WoW –
Asmongold, вслед за ним шел другой известный игрок –
Sodapoppin с более скромными 100 тыс. наблюдателей, а на третьем месте располагался
shroud с 50 тыс.
Показатели трансляции Asmongold в день запуска ClassicХотя World of Warcraft не удалось побить абсолютный рекорд среди всех игр, ему относительно немного оставалось до ~1,3 млн. единовременных зрителей, которыми может похвастаться нынешний лидер на этом поприще – Fortine. Вне всякого сомнения Classic вызвал большой интерес у самых разных игроков, как пользователей актуального WoW, так ветеранов, уже давно покинувших его, и даже новичков. Многим любопытно посмотреть, какой была игра, вернуться в те самые времена или получить то, чего им не дает современная версия. Правда в этом плане будет не совсем корректно сравнивать Classic с Battle for Azeroth, поскольку второй, по сути, является лишь 8 дополнением к игре, которым в основном интересуются почитатели только актуального WoW. Это несколько разные проекты.
Тем не менее, запуск Classic привлек большое внимание и, если даже не сравнивать его ни с чем, очевидно, что по интересу игроков он выдался очень успешным. Интересно узнать, как дальше будут развиваться дела у игры, ведь разработчики планируют продолжить потихоньку подогревать интерес к ней, постепенно открывая дополнительный контент вроде полей боя, рейдов и PvP-системы. Прямо сейчас сказать, сохранится ли такая популярность игры в будущем и если нет, то как она изменится – сказать не может никто.
В этой радостной бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. Несмотря на несколько больших стресс-тестов, многие сервера испытали проблемы с производительностью и работали не совсем стабильно, иногда отключая игроков, которым удалось пережить многотысячные очереди. Система слоев немного сгладила ситуацию, но не некоторых мирах все равно наблюдались задержки с соединением и проблемы с производительностью самого клиента, не рассчитанного на такие полчища людей. Но пока игроки не встретились ни с одной серьезной неполадкой, которая полностью помешала бы их игре, хотя столкнулись с большим количеством
малозначимых проблем, так что здесь разработчики потрудились на славу.
Примерное время ожидания: 16 часовЧто до очередей, на некоторых особо популярных игровых мирах они выдались по-настоящему огромными, на несколько десятков тысяч людей и пару часов ожидания. Рекордсменом на этом поприще стал европейский PvP-сервер Firemaw, где в самый сложный период в очереди столпилось более 31 тыс. человек. В среднем время ожидания на всех серверах составляло ~1,5 часа и 4 тыс. человек в очереди. Стоит полагать, что в ближайшие дни большие очереди сохранятся, поэтому разработчики открывают
дополнительные миры и советуют игрокам по возможности создавать персонажей на них.
Великий натиск игроков затронул не только сервера входа и сами игровые миры, но также и другие сервисы инфраструктуры Blizzard. Так, к примеру, с нагрузкой не справился Магазин Blizzard, когда многие пользователи устремились в него, чтобы оплатить игровое время для WoW. Поначалу сайт просто не работал, а позднее разработчики активировали очередь и для входа на него.