На официальном сайте Blizzard появилась интересная
вакансия, согласно которой, компании необходимо очень опытный специалист – исполнительный продюсер, на которого будет возложена организация работ по созданию еще не анонсированной мобильной игры студии.

К новому сотруднику предъявляются очень серьезные требования, среди которых:
- Опыт руководства большим штатом сотрудников.
- Минимум 10 лет опыта в сфере разработки видеоигр.
- Участие в производстве как игр ААА-класса, так и мобильных проектов.
- От 5 до 7 лет непосредственного участия в игровой разработке, желательно с играми, имеющими различные модели монетизации.
- Глубокое понимание экономической составляющей.
- Умение организовывать работу коллектива, самостоятельно следить за всеми аспектами разработки и работать на международном рынке.
Очевидно, что компания нацелена на очень серьезную работу, поэтому ищет опытного специалиста, способного организовать разработку на базе главного офиса студии в городе Ирвайн, в Калифорнии. При этом хоть о самом проекте мы пока ничего не знаем, здесь очень кстати приходится информация, предоставленная Джейсоном Шраером, редактором Kotaku. Ранее мы уже
писали об этом и, по словам анонимного источника Шраера, Blizzard работают над мобильной игрой во вселенной Warcraft, которая будет механически походить на Pokemon GO с расширенными возможностями и спецификой игровой вселенной.
Интересным моментом во всей этой истории является и то, что мобильную Diablo полностью взяла на себя китайская компания NetEase, при поддержке которой продукты Blizzard выходят на азиатский рынок. Тем не менее, новую мобильную игру собираются создавать именно в европейском секторе, силами местных специалистов. Пока сложно точно назвать причины подобного решения, ведь китайские партнеры имеют, мягко говоря, намного более впечатляющий опыт мобильной разработки, но у нас все равно имеется теория на этот счет.
Особенности азиатского и европейского мобильного рынкаСтоит понимать, что азиатский и европейский игровой мобильный рынок очень сильно различаются. Если в Европе и Америке геймеры преимущественно играют в мобильные игры в качестве дополнения к консольным или компьютерным проектам, то в Азии все не так. По данным различных статистических исследований, более 51 процента всего игрового рынка отходит как раз под мобильный гейминг. При этом почти 80 процентов всех мобильных игр продаются именно в Азии.

Проблемы с перенаселением и специфический стиль жизни приводит к тому, что очень многие китайцы просто не имеют собственной игровой консоли или же ПК, или почти не имеют возможности использовать ее для игр. В то же время, мощные смартфоны местного производства имеются почти у всех. Более того, китайские игры в частности, и азиатские в целом, очень отличаются от всего, что мы привыкли видеть. Они сложнее, мощнее и разнообразнее всего, что мы привыкли видеть. У них имеет очень много крупных соревновательных мобильных проектов, по которым проводятся крупные соревнования с реальными денежными призами и огромной аудиторией. Также азиаты очень любят ММО и "гриндилки", и их разработчики в большей степени делают упор именно на подобные проекты. Именно поэтому Diablo: Immortal в намного большей степени ориентирован именно на азиатский рынок.

В то же время, европейский мобильный гейминг носит более стихийный характер. Количество мощных смартфонов-флагманов у нас на порядок ниже, чем в среднем в Китае, а более размеренный и не такой напряженный стиль жизни с полноценными выходными, праздниками и отпусками, подразумевает преобладание консолей и игровых ПК. Для среднестатистического европейца или американца мобильные игры до сих пор являются способом скоротать время в длительных поездках и ожиданиях, но никак не теми проектами, которым хочется отдавать абсолютно все свое свободное время.
Даже сверхуспешная Pokemon Go, сформировавшая настоящий культ после своего появления, довольно быстро перестала быть такой востребованной, хотя в азиатском секторе популярность данной игры за все это время почти не снизилась.
Именно поэтому решение создания мобильной игры, нацеленной в первую очередь на европейского и американского потребителя собственными силами, выглядит очень логично. Мы пока не имеем никаких подробностей, однако, судя по всему, тот же Diablo: Immortal будет выполнен в духе классический китайских гриндовых игр, требующих от игрока очень больших временных затрат, ведь это пользуется популярностью у азиатской аудитории.
А вот новый проект от главного офиса Blizard напротив, может быть не таким навязчивым, предоставляя игрокам, меньшие игровые сессии, лучшую оптимизацию даже на смартфонах из средней ценовой категории и более простой, интуитивный геймплей. Предполагать же, что любая мобильная игра от крупной игровой студии моментально сможет попасть на азиатский мобильный рынок, это очень смело, так как ей предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией внутреннего рынка, и местными разработчиками, которые гораздо лучше знают своего игрока и имеют больший опыт в мобильной разработке.