WORLD OF WARCRAFT

Тема: Архитектура народов мира в World of Warcraft  (Прочитано 8517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pinkerton880

  • Сообщений: 8
  • Репутация: 101
  • Рейтинг 101



World of Warcraft – игра давняя, игра с большим количеством рас, игра, которая развернулась на целой планете и даже за ее пределами. Поэтому на просторах игры мы встречаем несметное количество разнообразных построек. Однако игра родилась и развивается не сама по себе. Она является плодом творчества разработчиков. А человеку, как известно, свойственно свои творения наделять элементами, образами и ассоциациями с чем-то уже существующим. В статье хотелось бы рассмотреть то, как разработчики наделили архитектуру народов вселенной Warcraft чертами, элементами, идеями архитектуры и культуры народов земного шара.:cut:

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Древнему Египту посвящена целая локация – Ульдум. Египетская архитектура в игре является частью культуры расы титанов. В Ульдуме представлено множество традиционных египетских сооружений.

Пирамиды
Пожалуй самые известные культовые сооружения Египта. Игровые пирамиды немного отличаются от реальных, но заимствование неоспоримо.

Пирамида Ульдума и пирамиды Гизы, Египет.

Обелиски
Египетские обелиски — монолитные, высеченные из однородной глыбы камня. Устанавливались попарно по сторонам от входа в храм. Все четыре стороны египетских обелисков было принято покрывать иероглифами, прославляющими бога Ра и фараонов. Египтяне нередко придавали навершию обелиска пирамидальную форму и покрывали его электрумом (сплав золота с серебром). Игровые аналоги повторяют описание.


Обелиски Ульдума (передний план) и египетский обелиск.

Шепсес анх (Сфинкс – древнегреческое название)
Еще одна визитная карточка Египта. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана. На картинке ниже будет представлен ульдумский сфинкс. У него есть два отличия. Первое (несущественное) – вместо головы человека голова Тол’вира, представителя расы, населяющей Ульдум. Второе (более существенное) – ульдумский сфинкс имеет крылья. Но древнеегипетские сфинксы были без крыльев, с крыльями сфинксы из Древней Греции.


Ульдумский Сфинкс и Сфинкс Хатшепсут

Пилон
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм. В игровом варианте вход проделан в самом пилоне.


Пилон в Ульдуме и Пилон храма Хора в Эдфу

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Древнегреческая архитектура представлена не так ярко (как та же египетская), хотя и саму ее нельзя назвать слишком яркой. Это связано с древнегреческим мировоззрением, которое стремилось к порядку и гармонии. Из древнегреческой архитектуры позднее родился стиль классицизм. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, как и для греческих построек.
В игре греческая архитектура представлена храмами и моноптерами ночных эльфов. В храмах мы видим хорошо узнаваемые черты древнегреческой архитектуры: колонны, треугольная крыша (фронтон), мрамор, симметрия.


Храм в Дарнасе и Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года.

Менее известная для неспециалиста архитектурная форма – моноптер. Происходящий со времён античности основной архитектурный тип круглого (изредка прямоугольного) в проекции здания без внутренних перегородок и объёмов. Крыша моноптера поддерживается только колоннадой.



Моноптер в Дарнасе, Моноптер: остатки храма Филиппа II Македонского (в Олимпии), Моноптер в стиле классицизма в Мюнхене.

Арена Забытого города
Стоит упомянуть еще об одном архитектурном сооружении. Данная арена имеет черты, довольно сильно напоминающие знаменитый римский Колизей, который также был ареной. Колизей, конечно, является памятником не древнегреческой архитектуры, а римской, но которая, как известно, является наследницей греческой архитектуры.


Арена Забытого города и Колизей в Риме

АЗИЯ
Азиатской архитектуре, среди которой, безусловно, доминирующее положение в игре за традиционной архитектурой Китая, посвящено целое дополнение. Пандария изобилует примерами традиционной архитектуры Китая: как отдельные пагоды, так и целые храмы. Не могли разработчики пропустить и крупнейший памятник архитектуры – Великую Китайскую стену.


Архитектура Пандарии


Архитектура Азии


Великая Пандарийская стена и Великая Китайская стена

Тории
Разбавим китайскую архитектуру. Данное сооружение - часть японской архитектуры. Традиционно тории представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами.


Тории Пандарии


Тории Японии

Юрта
Не забыли разработчики и о культуре монгольских кочевников. Юрта – жилище и, пожалуй, единственное архитектурное сооружение монгольских кочевников. В игре юрты используют одичалые кочевые племена тауренов – яунголы. Что интересно, слово «яунголы» созвучно со словом «монголы».


Юрта яунголов и юрта монголов

Постройки ночных эльфов
Обычно азиатскую архитектуру мы связываем с Пандарией. Но стоит отметить, что некоторые здания ночных эльфов, выполненные из дерева, напоминают китайский стиль. Возможно, что именно им и вдохновились художники при создании части эльфийских построек.


Здание, напоминающее пагоду; Здание в китайском стиле; Тории ночных эльфов.

ВИКИНГИ
Сложно говорить о какой-либо развитой архитектуре викингов, так как для викингов главным делом была война, набеги и морские перемещения. В этом смысле они напоминают монгольских кочевников с той разницей, что монголы перемещались сухопутно. Однако можно выделить два типа сооружений: Ставкирка и дерновые дома. Непосредственно ставкирок я в игре не нашел, но отдельные элементы сооружений врайкулов схожи с одним элементом ставкирки. Выступ, похожий на голову дракона присутствует у большинства врайкульских зданий (в игре выступ используется как держатель лампы).
А вот дерновые дома есть целиком, в локации Сумеречное нагорье. Правда эти постройки сооружают не врайкулы, а дворфы.


Врайкульские дома и дворфийские дерновые дома.


Ставкирка из Гуля, дерновый дом в Исландии.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА
Замки, готические соборы, монастыри, башни, стены из белого камня. Хорошо известный стиль. И стиль, и сама эпоха феодальной Европы зарекомендовали себя в культуре фентези. Архитектуру средневековой Европы используют люди Азерота.


Монастырь Алого Ордена в готическом стиле


Собор Штормграда в готическом стиле.


Зубчатые стены и башни Штормграда.


Кентерберийский и Солсберийский соборы (готика).


Крак-де-Шевалье.


Испанская крепость 15 века.

ИНДЕЙЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Самые яркие представители – всем известная триада: Ацтеки, Инки, Майя. Помпезнее всего архитектура этих индейцев представлена расой зандаларов. Как и в случае с архитектурой Египта, здесь визитной карточкой являются пирамиды. Но сами пирамиды уже отличаются от египетских. Пирамиды индейцев относятся к типу ступенчатых пирамид. Первоначально и египтяне строили такие пирамиды, но потом перешли к известным нам пирамидам с гладкой поверхностью.
Но не только звндалары строят ступенчатые пирамиды. На картинке ниже представлена пирамида троллей Внутренних земель. Данная пирамида не так вычурна и грандиозна, но, на мой взгляд, она даже ближе к реальным пирамидам, чем зандаларские пирамиды.


Дазар'алор в Зулдазаре, ступенчатая пирамида во Внутренних землях, ступенчатая пирамида Кукулькана в Чичен-Ице.

Камень Солнца и календарь ацтеков
Еще одной интересной деталью зандаларской архитектуры являются каменные диски, сильно напоминающие Камень Солнца и календарь ацтеков (не одно и то же). Камень Солнца, также ошибочно называемый ацтекским календарём, — монолитный базальтовый диск с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Монумент имеет 3,60 м в диаметре и 1,22 м в толщину и весит 24 тонны, в настоящее время находится в экспозиции Национального музея антропологии, Мехико.
Ацтекский календарь — система измерения времени, применявшаяся у народов Месоамерики. Впервые эта система появилась у ольмеков около 3500 лет назад и впоследствии распространилась среди культур и народов центральной Мексики, в том числе майя, сапотеков и ацтеков, которые считали, что время воплощает в себе божественное присутствие, а также предопределяет счастливую, несчастную или нейтральную судьбу.
Стоит обратить внимание на вращающийся диск Великой Печати, вращающееся кольцо, встроенное в пирамиду Дазар'алора, на котором, если приглядеться, можно обнаружить изображения. Вполне возможно, что разработчики попытались этим передать идею ацтекского календаря и Камень Солнца, который как раз изображет космологию ацтеков. Нужно упомянуть и про диск Атал'Дазара. Он тоже похож на Камень Солнца с той разницей, что в центре изображено лицо мертвеца. Возможно, это связано с тем, что Атал'Дазар является гробницей зандаларских королей. Возможно, лицо на диске - лицо Бвонсамди - лоа смерти.


Вращающийся диск в Великой Печати, вращающееся кольцо пирамиды, диск Атал'Дазара, Камень Солнца.

ИНДЕЙЦЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
Многочисленные племена Северной Америки в доколумбову эпоху находились на разных ступенях первобытно-общинного строя. Поэтому архитектура этих народов была примитивной. В общих чертах она сложилась в VI- VIII вв. н. э. Наиболее известные нам, неспециалистам, постройки индейцев – типи (часто называют вигвамом), длинный дом, тотемный столб. Дух индейцев Северной Америки в игре воплотился в расе тауренов и их родственников.

Типи
Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин. Этот тип жилища использовался также горными племенами Дальнего Запада, на Юго-Западе, оседлыми племенами окраин степи в период охоты. В позднее время его часто применяли и в лесных регионах. Часто типи называют вигвамом.


Типи тауренов, типи племени сиу. Карл Бодмер, 1833 год.

Длинные дома
Общественные здания, сооруженные из молодых деревьев и покрытые корой вяза. Длина такого дома составляла от 12 до 120 м, а ширина - примерно 7,5 м. Внутри они были разделены на части, каждая из которых выходила в центральный открытый проход. Несколько «комнат» имели общий очаг с отверстием в крыше, через которое выходил дым.
По сравнению с отдельными хижинами длинные дома легче сооружать и отапливать, что сокращает расход природных ресурсов. Это отражает стремление индейцев жить в гармонии с окружающей средой.


Длинные дома тауренов, длинные дома индейцев.

Тотемный столб
Тотемный столб — изображение, чаще всего животного, реже — растения или неодушевлённого предмета, почитаемого в качестве тотема — мифического предка и души племени. Тотемные столбы широко распространены среди индейцев Субарктики и Северо-западного побережья.


Тотемный столб тауренов, тотемные столбы индейцев.

ВИКТОРИАНСКАЯ АНГЛИЯ
Обладает данным архитектурным стилем раса воргенов. На мой взгляд, стиль выбран удачно. Воргены, как известно, имеют двойственность – нейтральную сторону человека и темную, стихийную сторону зверя. Так и викторианская архитектура одновременно грациозна и зловеща, романтична и мистична. Впрочем, и к самой викторианской эпохе можно отнести эти слова. Так и ощущается, что в подобных зданиях по ночам бродят приведения и происходят чисто английские (гилнеасские) убийства.


Архитектура Гилнеаса.


Сент-Панкрас (вокзал) и Midland Hotel в Лондоне, открыт в 1868 году. Викторианская школа искусств и наук в  Глостершире.

АРАБСКИЕ СТРАНЫ
В игре исламская архитектура представлена не слишком широко. Наиболее близки к исламскому стилю постройки Даларана. Здесь можно выделить постройки, сильно напоминающие минареты. Некоторые здания эльфов крови также напоминают исламскую архитектуру, но на мой взгляд, менее явно, чем даларанские минареты. Однако декор помещений эльфов крови  отсылает нас к исламскому декору – подушки, ковер, диваны, непременный кальян, яркие цвета. Стоить обратить внимание и на порталы (входы) эльфов крови. Они напоминают Пештак: в странах Ближнего и Среднего Востока портал в средневековых мечетях, медресе, мавзолеях и других общественных зданиях. Пештак имеет вид вертикально стоящего прямоугольника со стрельчатой аркой (айваном).
Трон Четырех Ветров является кивком в сторону арабской культуры - джинны, халифы, визири, имена существ: Сиамат, Асаад, Незир, Рохаш. Однако сама архитектура ТЧВ, нельзя сказать, что так уж близка к исламской архитектуре. Единственное, можно выделить сооружения, достаточно сильно напоминающие минареты Тадж-Махала.

Минареты Даларана, различные формы минаретов.

Эльфийский портал, Пештак.

Эльфийский декор, пример исламского декора


Элемент Трона Четырех Ветров, минареты Тадж-Махала.

ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Эти памятники архитектуры сложно отнести к какому-то конкретному стилю, но они являются игровым вариантом известных человеческих сооружений.

Памятник Гребню Ворона
В Азшаре есть одноименная локация. Прилетев в эту локацию, вы увидите разрушенный памятник, от которого остались ноги да пьедестал. Памятник был воздвигнут в честь Курталоса Гребня Ворона, командира кель'дорейских войск во время Войны Древних. Прототипом для этой статуи является знаменитый Колосс Родосский, Чудо Света, которое, увы, не сохранилось до наших дней. Обломки статуи находятся в греческом городе Родос, и, так же как и от Памятника Гребню Ворона, от Колосса остались лишь ноги. Статуя изображала греческого бога солнца — Гелиоса, и по записям современников простояла 60 лет, после чего обрушилась из-за землетрясения.


Памятник Гребню Ворона и Колосс Родосский.

Остров Жанейро
Остров Жанейро находится на юге Тернистой Долине. Само название острова уже насторожит чуткого игрока. Украшает эту землю габаритная скульптура, изображающая гостеприимного гоблина, и подвергшаяся частичному разрушению после катаклизма. Скульптура взяла свое начало от статуи Христа-Искупителя, расположенной в Рио-де-Жанейро. Как не вспомнить одну шуточную фразу, которую можно смело написать у ног статуи гоблина: "Деньги - это грех. Я возьму ваши грехи на себя".  ;D


Остров Жанейро (до Катаклизма) и Христос-Искупитель в Бразилии.

Круги обуздания и Трон Стихий
В Нагорье Арати находятся четыре круга обуздания, а в Награнде – Трон Стихий. С уверенностью можно сказать, что внешний вид этих сооружений взят у Стоунхенджа – культового сооружения, находящегося в графстве Уилтшир (Англия).


Круг обуздания, Трон Стихий, Стоунхендж.

Каменная плотина Лок Модана
Величественное сооружение, разрушенное Смертокрылом. Внешний вид плотины и ее географическое окружение (узкая река между гор) очень сильно напоминают Плотину Гувера на реке Колорадо, США. Плотина Гувера является одной из известнейших достопримечательностей в окрестностях Лас-Вегаса.


Плотина Лок Модана и плотина Гувера.

Нидерландские мельницы
Похоже, что разработчики не смогли обойти Нидерланды при разработке Кул-Тираса. В Долине Штормов работает довольно много мельниц в стиле нидерландских мельниц. Не удивительно: что Долина Штормов, что территория Нидерландов тесно связаны с водной стихией и угрозой затопления.


Мельница в Долине Штормов, нидерландские мельницы.

На этом мое путешествие в историю и архитектуру народов мира заканчивается. Желаю всем приятного прочтения и просмотра. Вы можете добавлять в тему и свои архитектурные изыскания. Я уверен, что в грядущих дополнениях разработчики продолжат умело инкрустировать земную архитектуру в мир варкрафта.

« Последнее редактирование: 31 Июля, 2019, 16:51:55 by Wishko »

Busido

  • Сообщений: 161
  • Репутация: 1048
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #1 : 31 Июля, 2019, 16:55:57 »
  • Рейтинг 0
Ноль комментов, 16 лайков. Всё честно

Busido

  • Сообщений: 161
  • Репутация: 1048
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #2 : 31 Июля, 2019, 16:58:38 »
  • Рейтинг 4
Цитировать
Эльфийский декор, пример исламского декора

Арабского?

В общем и целом даже комментировать это не хочется. Видно, насколько тонкую и кропотливую работу и исследование автор провел для написания данной статьи. Египетские пирамиды и Ульдум, ничего себе! Никогда бы не подумал.

hom1less

  • Рядовой
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хон
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #3 : 31 Июля, 2019, 16:59:13 »
  • Рейтинг 0
Много картинок разного размера, могли бы постараться и оформить грамотно. Из-за этого читать что-то крайне не практично.

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 21496
  • Репутация: 29319
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #4 : 31 Июля, 2019, 17:03:57 »
  • Рейтинг 1
Статья познавательная, но с картинками, конечно, неудобно получается. Советую уменьшить их размеры и добавить всплывающую полную версию с помощью тега fancy. Пример:

[center][fancy=http://garpia.ru/wp-content/gallery/wow-help1/70.jpg][img width=350 height=186]http://garpia.ru/wp-content/gallery/wow-help1/70.jpg[/img][/fancy][/center]

Также рекомендую пользоваться хостингом картинок imgur.com.

Landate

  • Сообщений: 70
  • Репутация: 96

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дателонар
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #5 : 31 Июля, 2019, 17:04:34 »
  • Рейтинг 0
Орки наверно бабуины и Декари

Busido

  • Сообщений: 161
  • Репутация: 1048
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #6 : 31 Июля, 2019, 17:05:43 »
  • Рейтинг 0
Учусь в первом классе 24-й начальной школы в Штормграде.

Исправил, не благодари.

Sunstrider

  • Сообщений: 342
  • Репутация: 612

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ≡v≡
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #7 : 31 Июля, 2019, 17:08:49 »
  • Рейтинг 0
лодку этому господину и звание капитана  :facepalm:

karapuzik

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1903
  • Репутация: 8390
  • Boom! Rampage!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Horhe
    • Класс: Warrior
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #8 : 31 Июля, 2019, 17:23:59 »
  • Рейтинг 4

Ульдумский Сфинкс и Сфинкс Хатшепсут

Тут видно влияние не только египетского сфинкса, а еще и шеду из шумеро-аккадской мифологии.


« Последнее редактирование: 31 Июля, 2019, 17:31:54 by karapuzik »

Araniel

  • Сообщений: 244
  • Репутация: 1044
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #9 : 31 Июля, 2019, 17:24:51 »
  • Рейтинг 0
Хорошая работа, автору большое спасибо!

Radenchik

  • Сообщений: 244
  • Репутация: 417

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арт
    • Класс: Лок
    • Сервер: Подземье
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #10 : 31 Июля, 2019, 17:27:02 »
  • Рейтинг 0
Я б также выделил храм красного журавля, который является пока что одним из немногих творений в буддистком стиле.

xxxHOLiC

  • Сообщений: 3877
  • Репутация: 5026
  • А что тут писать?
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #11 : 31 Июля, 2019, 17:31:41 »
  • Рейтинг 7
Основы древнегреческих ордеров стремились к антропоморфизму. Т.е. сооружения должны быть подобными людям и человеческому обществу, в особенности это проявляется, разумеется, в дорических, ионических и коринфских ордерах.
Разность самих ордеров определяет не только их современность: так дорический ордер по статусу ниже ионического, а ионический ниже коринфского, размещать дорические элементы выше ионических - нельзя.

Вообще у древних греков был ещё ордер - минойский, но он очень косвенно относится к древнегреческой архетиктуре и сам по себе нежизнесбопосбный, поскольку колонны попросту нарушают правила распределения массы - они сужались к основанию.

Я собсна к тому, что архетиктура эльфов скорее древнеримская, пускай она и является наследницей древнегреческой, однако арки - это фишки уже римлян и вытекающие из этого купольные крыши
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2019, 17:36:32 by xxxHOLiC »

Mindless

  • Сообщений: 399
  • Репутация: 128
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #12 : 31 Июля, 2019, 17:38:20 »
  • Рейтинг 0
В ЛокМодане ещё угадывается гора Рашмор

Winterdream_

  • Сообщений: 871
  • Репутация: 1011

  • Варкрафт: +
    • Класс: Жрец смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #13 : 31 Июля, 2019, 17:57:13 »
  • Рейтинг 4
Отличная статья, побольше бы именно таких, а не бесконечных обмусоливаний как играть в ваниле или сюжета в вов

Busido

  • Сообщений: 161
  • Репутация: 1048
Re: Архитектура народов мира в World of Warcraft
« Ответ #14 : 31 Июля, 2019, 18:06:30 »
  • Рейтинг 1
Отличная статья, побольше бы именно таких, а не бесконечных обмусоливаний как играть в ваниле или сюжета в вов

Конечно, вот еще пара тем для будущих статей этого автора:

Расы Азерота и реального мира: Хуманы - люди, панды - медведи, андеды - покойники (зомби)
Болезни Азерота реального мира: чума - чума
Оружие Азерота реального мира: мечи - мечи, щиты - щиты, пики - пики
Чем заняться в мире Азерота? Рейдить, ходить в ключи, делать ачивки и фармить
Орда - новый третий рейх?
Култирасцы и американцы. Что общего?


 

закрыть