По сравнению с гриндом Ваниллы (игра собственно и состоит из одного гринда, а рейды в игре занимают от силы 25-40%), нынешний "гринд" покажется просто легкой прогулкой. А все еще льют слезки, что в Легионе был большой гринд и вот жеж Близзард злодеи, заставляют опять гриндить.
Херню пишешь.
В классике тебя почти не вынуждали гриндить, если только ты этого сам не хотел.
В пандарии и далее - ты просто обязан был гриндить, всякие дейлики, силы артефактов, и т.п. хрень.
тут такое. Как всегда правы обе стороны. В классике была необходимость и возможность гринда. По сути классика была игрой про гринд - на фоне совсем зубодробительной линейки это было не так заметно, но оглядываясь назад - это очевидно.
Любой рейд ложился тогда, когда критическая масса игроков одевала либо определенный шмот, либо определенный резист. Звания фармились жопочасами - у кого их больше - того и тапки. А все остальное в целом - было обслуживанием первых двух активнойстей. Будь-то фармом ресурсов, или голды, или подземелий.
Другое дело, что к игре тогда относились несерьезно. Химия в МС? что это такое? у нас полрейда 58 уровней! Химия в БВЛ? А зачем? Химия в Наксе - ну можете фласку надеть, если хотите. Прогресс 2% на боссе за рейдовый день - успешный день, может, к концу недели завалим! А может и не завалим.
Проблема текущего вов - серьезное к нему отношение. Понимание, что фласка сейчас - это 1% от твоего дамага - все равно делает ее обязательной к ношению. Тогда же она давала прирост в разы больший. Препоты - об этом даже не слышали. Тактика? в рейде не всегда было 40 человек, тактику люди учили по мере прохождения босса.
Если бы тогда к ВоВ относились серезно - он был бы адом. Чего стоит только ограничение по лотосу. 36/48 цветков на сервер в день! 300-350 цветков в неделю. Максимум. Тот максимум фласок который был доступен на неделю всему серверу. Если на сервере хотя бы 2 гильдии с ростером в 40 человек, рейдящих 4 часа - им бы этого едва хватило даже на день траев. Если у тебя желание одеть рейд в шмот на резист первым на сервере - чудесно, в сутках 24 часа и все они твои! А это гонка прогресса. Та самая гонка, которая позже заставляла сплитать рейды.
Так что, возможностей для фарма было море! Необходимости для фарма было море - потому что все достижения в игре давались именно фармом. Время было такое. Другое дело, что воспринималось это несколько иначе - ты фармил столько, сколько мог себе позволить, и считал что +/- месяц в достижении цели - это несерьезная плата за удовольствие от игры.
Сейчас же, люди воспринимают +/- день уже как разницу между лучший и неудачник. И это заставляет их писать комментарии про "очнитесь! вы не знаете какой была классика!". Вероятно, для их теперешних она такой и будет и для 90% тех, кто не сумеет перестроиться от чудовищного ритма, который задала игра после Лича. Ритма, который разогнали сами игроки, а Близзард, по сути подстегнули своими ограничениями (в классике ты мог фармить хоть 24 часа в сутки - другое дело что ты понимал что это невозможно, сейчас ты можешь фармить 8-10 часов и понимаешь, что это реально, а потому ты обязан это делать).
Ну а для кого-то классика будет той самой прогулкой, в которой они сами выбирают, как играть, во что играть и чем заниматься... Возможно, возможно - этим она и привлекательна. Удивительно, но те ограничения, что Близзард поставили для того, чтобы программно снизить фарм - они сделали его, фарм, более жестким, выматывающим и обязательным - то, чего не было в классике и в помине.