И самое главное: так уже было, в ЛК на ОЛО. Там бонус увеличивал силу персонажей, находящихся в меньшинстве, но не давал какой-нибудь бонус к очкам чести. Это же логично - усиливать отдельных игроков, если их фракция в меньшинстве. Качественно-количественное соотношение: если не хватает формального количества, то усилим формальное качество.
На ОЛО было и по факту такая система не способствовала смещению баланса Орда/альянс: рейд Орды спокойно убивал 1-3 игроков альянса, увеличение урона и хп лишь оттягивало время до его смерти.
Нынешняя система бонуса вармода тоже не работает для цели баланса фракций в ПвП:
1) на 120 уровне Альянс приходит за недельным квестом и после выполнения выключает его, а Орде если альянса много проще перейти на другой сервер через поиск.
2) бонус работает на всех игроков с 20-120 уровня. И тут получается, что баланс фракций на низких уровнях ещё больше различен, да и число локаций больше - встретить соседнюю фракцию получится лишь где-то с локаций ЛК, не раньше. Да и низкоуровневых пвпшеров почти нет - зачастую никто никому не мешает и каждый квестится дальше. Как итог - Альянс в плюсе по прокачке альтов, но на балансе фракций это никак не отражается.
3) так же бонус одинаковый для игроков игровых миров всего региона (европа, америка и тд). Но тут есть нюанс в виде игровых миров где изначально баланс смещён в одну сторону (зачастую очень сильно). И там этот бонус совсем не влияет на ситуацию: если на сервере доминирует орда, альянса там нет и те кто остался просто сидят без вармода и бонусом их уже не завлечёшь; А если на сервере доминирует Альянс - они просто будут получать пользу от бонуса, а орде нет мотивации ходить туда.
И что мы имеет в итоге? Баланс фракций по миру прежнему сильно перекошен в сторону Орды, хотя и есть отдельные сервера, где их больше. Главная цель введения этого бонуса не достигнута и положительной динамики не видно. Хотя в одном интервью разработчики рапортовали, что с бонусом альянса стало побольше - но на самом деле это было временное явление, когда давали мощную экипировку за недельный квест.
А что тогда делать? А хрен его знает. Нынешняя ситуация - результат нескольких лет бездействия разработчиков на ситуацию с балансом. Это давняя накопившаяся проблема, когда играть за расы Орды означало иметь преимущество в ПвЕ в гонке ворлд фест. И за одними сильными гильдиями на Орду переходили другие, дабы примкнуть к сильным составам. И это происходило на протяжении нескольких дополнений.
ИМХО, для решения проблемы нужно отталкиваться от целевой аудитории игроков Орды, которая может сменить фракцию:
играющие за Орду много лет маловероятно захотят просто так взять и поменять сторону, а те, кому история, дух орды и внешний вид не особо важны - вот на них стоит обратить внимание. А какими мероприятиями их можно будет переманить на Альянс и удержать там - это уже надо думать разработчикам и аналитикам: будь то бесплатный трансфер или награда в виде маунта/пета.
Есть ещё вариант фазирования слоями, при котором в локации будет подбираться баланс по фракции и новых игроков, которых заходят в локацию будет перекидывать на тот слой, где баланс смещён. Но это нужно смотреть с технической точки зрения можно ли реализовать. Да и прыжки через группы в поиске тоже вносят определённые сложности.