И последнее. Как Близзы не старались (автоподбор тимы по рейтингам), всё равно первый опыт на Арене напрочь отбивает желание у новичков продолжать играть после первых сокрушительных поражений от "завсегдатаев". Начинаются обвинения товарищей в ошибках, ругань, разборки и т.д... В такой ситуации останутся только самые "упёртые".
+1 по всем пунктам, Йован.
однако, добавлю еще... что если ПвЕ последовательно редизайнят в сторону казуалов, то аренское ПвП остается игрушкой задротов -- на входе поставлен порог, жестко отфильтровывающий зашедших "просто поиграть". такой порог, в принципе, в любом деле существует, но тут его еще искусственно задрали вводом ресилиенсных ревардов. не знаю, о чем думал изобретатель этих шмоток, но работает это на создание труднопроходимого барьера между задротами и казуалами в ПвП, и поставлен он прямо в дверях на арену.
да, во времена БК была дырка, возможность без нервов навагонить гладсет, что в сочетании с его ПвЕ-шной применимостью давало в статистике иллюзию популярности арены. но сама-то по себе арена не была популярной, сейчас мы просто видим более реальные цифры вместо липовых. массовость == казуалы, а чтобы их привлечь, ну, хотя бы не надо над ними так издеваться. :-)
могло ли быть иначе?
разумеется. вариантов масса, все зависит от механики ПвП, а она в руках разработчиков. например, так: понизить урон игрока по игроку (вот как сейчас понижена длительность контроля), чтобы игрока в ПвЕ-шном шмоте нельзя было тупо зазергать; а ПвП-шный шмот давал бы увеличение урона (именно по игроку), одновременно несколько понижая собственную защиту.
в результате мы имели бы неспешные "тренировочные" запилы между ПвЕ-шниками, скоростные схватки между ПвП-шниками (больше игр за то же время! больше очков, быстрее рост рейтинга), и куда более осмысленные (чем безмозглый фарм с лолдансами) бои ПвП-шников против ПвЕ-шников, в которых ПвП-шники уверенно побеждали бы только при условии, что не сделают ни одной заметной ошибки (докажите умением ваше превосходство!), а ПвЕ-шники имели бы свой честный шанс, хотя набирать серьезные рейтинги в своем шмоте им бы не светило.
да, еще одно забавное... о балансе. известны мнения:
1) в статистической массе есть перекосы в сторону тех или иных классов и сетапов, и много людей стонут, что их класс стал (или даже всегда был) беспомощен в ПвП ("нахер этот бред пойду в тетрис играть");
2) в самых топах непременно отыскиваются самородки из этих несчастных классов, которые все-таки пробились (L2P n00pz, причем частенько слышишь это от представителя совершенно не того класса).
что доказывают эти "противоположные" факты? да наверное, ничего.

реальный задрот может (и должен) выжимать максимум из своего класса, а если класс не тянет, ни секунды не тупя рероллиться в другой, и иметь во всю тормозов, которые этого не сделали. некоторые кстати так и делают -- потому что играют ради ПОБЕД В ПВП, а не ради удовольствия играть своим классом. просто это -- не для всех. просто игра для задротов, а мы хотим играть по фану, и жалуемся на гребучие задротские правила, а задроты (для которых оно на самом деле и сделано) над нами смеются.
