Все равно смотришь на игрока с какой-то одной позиции. Нет, не все ПВЕ игроки ставили цель покорить рейды. И будь тогда ЛФР - им бы хватило его, просто чтобы взглянуть, да и только. Наверное, ты рейдил много в те времена, поэтому у тебя такое представление об игре, и упорно не принимаешь новшества. Я уверен, что ты и про бои питомцев ничего хорошего не скажешь, дичь какая-то, кому оно вообще надо.
Именно эта цель и ставилась. Потому что кроме рейдов в пве тогда ничего и не было. Это сейчас есть всякие лфры, м+ и прочие распылители внимания, а тогда у тебя была одна гора, и даже если ты не продолжал на нее карабкаться дальше (например, рейдя в десятке и не желая уходить), то, по крайней мере, с благоговением смотрел на далекую вершину.
По поводу градации. Что раньше, что сейчас я прохожу через нормал подземелья только во время прокачки на квестах, потому иду совсем чуть-чуть в героик, чтобы доапать илвл и отправиться в эпохальные подземелья, потому что это те самые старые добрые героики. Да, рост сейчас быстрее, но ощущение роста остается, никуда оно не делось. И слава богу, что игроков не заставляют зависать в устаревшем контенте, чтобы получить доступ к свежему (например, если бы для похода в БЗДУ все еще надо было бы одеваться в ульдире).
Зачем сейчас нужны героик инсты, которые просто дублируют нормал - вообще непонятно. Ну да ладно, речь не о том.
Раньше была четкая градация. Ты докачался - идешь в ргер, потом в кузню-яму-залы, потом начинаешь осваивать рейды (цлк 10 об / ик), потом 10хм/25об, потом 25 хм. И каждая ступень очевидно превосходит предыдущую.
Теперь же ты докачался - и можешь идти туда, можешь идти сюда, можешь в рейды, а можешь в м+... нет этой четкости. Нет единой ярко выраженной недосягаемой вершины, которую ты себе раньше выбирал самим выбором ПВЕ-направленности. И если ты попробуешь сравнить, скажем, что круче - закрыть м0 или лфр, 10 ключ или Растахана хм, то однозначного ответа не будет.
Во первых "одна шмотка на каждые 5 человек" - это твое оценочное суждение, не более того, близы никаких процентов не давали, на сколько мне это известно. И да, может упасть сильно больше 4х шмоток с босса в рейде, например, я отлично помню как нам с Фетида упали за раз 5 накидок и еще две какие то шмотки, мифик, 20 лиц.
Во вторых, речь про шмот уровня героика. С таким же успехом можно начать возмущаться почему с локалок, которые выполняются в соло, дают шмот уровня нормал рейда! ОМГ, они "убивают систему".
Всегда было 0,2 шмотки на человека. Когда персоналку только ввели, емнип, даже были капы людей, типа "+1 шмотка". Потом сделали более гибко.
Если ты этого не ощущаешь, значит, ты не ходишь в ключи, кроме как на викли.
А что, проки у нас только в ключах бывают, или у нас теория заговора конкретно против ключей?
Да, я не хожу в ключи. 5-ппл мне обрыдли давным-давно. Поэтому и одет значительно хуже тех, кто убивает тех же боссов вместе со мной.
Экстремальные проки понерфили? Значит, фармить низкие ключи не профитно.
Система «Чем выше ключ, тем больше шмоток» -также мотивирует пушить ключи, соответственно, чем выше ключ, тем выше шанс его нафейлить, может тупо с ключами не напрокать, и ты получишь часовой вайп-фест.
А сложность рейда не меняется, и освоенные боссы закрываются легко и непринужденно.
В нынешних реалиях луткап уже является "низким ключом", так что фармить их еще как профитно. Собственно, так было и почти весь легион.
Зафейлил ключ? Получил 7 шмоток на группу вместо восьми (две/три с инста, 5 в сундуке). Вот горе-то!
Равно как и если ты пушишь выше своих возможностей- кто ж тебе виноват. Лут кап же закроется без труда.
Что касается "часового вайпфеста" - как тебе освоение босса неделями?
Также, что рейдеру мешает потратить 30 минут - час и получить гарантированную шмотку за викли-чест?
Кто-то парой страниц назад жаловался, как их загоняли в дреноре в рейды (что не соответствует действительности, но черт с ним)? Похоже мне вновь нужно приложить эту картинку: