В рамках конференции GDC 2019 компания Google
представила своё видение будущего для игровых сервисов. Называется оно Stadia и представляет собой стриминговую платформу, позволяющую играть в игры без какой-либо консоли. Достаточно лишь браузера Chrome на любом устройстве.

Лет десять назад подобные облачные службы уже использовались в проектах вроде Gaikai, также позволявших запускать игры на удалённых серверах. Тогда технологии оказались не готовы предоставить необходимую пропускную способность сети для комфортной игры, но прогресс не стоит на месте. По заявлениям авторов Stadia для игры в разрешении Full HD и 60 FPS достаточно линии в 25 мегабит. Но в будущем возможно увеличение максимального разрешения до 4К и даже до 8К. Мощность обещают нешуточную - более десяти терафлопс, а это больше чем у Xbox One X и PS4 Pro вместе взятых.

Играть предлагается с помощью фирменного контроллера, который для снижения задержки подключается к Wi-Fi напрямую, но его наличие не является обязательным условием, подойдет и обычный USB геймпад. Одной из главных особенностей новинки заявляется возможность начать игру откуда угодно буквально одним кликом. Скажем посмотрев трейлер игры на Youtube вы прямо из описания запускаете её в этом же браузере и начинаете играть без каких-либо загрузок.
Широкие возможности открываются и для стримеров, видно, что Google делала Stadia с оглядкой на них. У контроллера будет возможность запускать стрим по нажатию кнопки, а зрители смогут присоединяться к игровой сессии ведущего или даже брать управление на себя, разумеется если это разрешено в настройках.
Свежесозданная студия Stadia Games and Entertainment займётся разработкой эксклюзивов для новой платформы, под управлением небезызвестной Джейд Реймонд (соавтора первых частей Assassin's Creed и закрытой опенворлд игры по Звёздным Войнам от EA), которая также заняла пост вице-президента Google по игровому направлению. На презентации показывали DOOM Eternal (который НЕ станет эксклюзивом, если что), который выйдет вместе с платформой, которая, в свою очередь, выйдет в 2019 году.

Вопросов к анонсу, конечно, много. Справятся ли провайдеры с возросшей нагрузкой на сеть, сможет ли ли Stadia избежать проблем с инпут лагом, сможет ли Google выпустить достаточно привлекательные эксклюзивы (разрабатывать их взялись как-то поздновато), окажется ли инфраструктура достаточно стабильной, насколько высокими будут цены за контент и так далее. Разумеется, проект может обернуться многомиллиардными убытками для компании. Но лично мне кажется, что при подобных вложениях риски просчитываются. Игровая индустрия давно движется к отказу от домашнего железа (ретейл с развитием сервисов вроде Steam и ему подобными потихоньку помирает) и если у кого и получится справиться с подобным проектом, то это у Google.
P.S. Россия в первых 30 странах, в которых заработает Stadia не заявлена. Печалька.