Невероятно дорогие предметы всегда были чем-то особенным в WoW, все благодаря своей престижности или редкости. После Warlords of Draenor, в котором многие игроки использовали полчища альтернативных персонажей, отправляя ими соратников на гарнизонские миссии, чтобы добывать миллионы золотых, эти ценные предметы стали гораздо дороже. Мы увидели такие вещи, как:
то-которое-нельзя-называть средство передвижения за 2 миллиона золотых, сверкающего
питомца-бегемотика за 1 миллион, чрезмерно дорогую, хоть и весьма вместительную,
сумку, интересную
игрушку у редко появляющегося
торговца.

В основном игроки считают, что эти дорогие вещи нужны просто для того, чтобы выводить золото из экономики и противодействовать инфляции. Хотя в какой-то мере это верно, поскольку на самом деле так золото из экономики и выводится, на инфляцию напрямую это не влияет. Когда мы впервые узнали о Безумном торговце во время бета-тестирования Legion, директор игры, Watcher, опубликовал на форуме
сообщение, в котором поведал, что на самом деле золото из игры выводится с помощью других вещей вроде починки или налогов аукциона, а предметы этого торговца просто являются редкими наградами.
С вас 5 миллионов, пожалуйстаВ Battle for Azeroth мы получили самую дорогую вещь для "вывода золота": ездовое животное с
аукционом и торговцем за 5 миллионов золотых. В Legion дорогие вещи были косметическими, а в Battle for Azeroth подобные товары стали еще и полезными.
Могучий вьючный брутозавр зверски интересен игрокам, в основном, правда, средним и очень серьезным, которых интересует вовсе не его внешний вид. Это ездовое животное позволяет пользоваться аукционом, где бы вы ни были, будь то в открытом мире или даже подземелье, главное, чтобы там было можно забраться в седло.
Это средство передвижения – не просто косметическая новинка или другая вещь для пополнения коллекции, это предмет, серьезно улучшающий игровой процесс. Магнатам аукциона он сократит время на пробежку до почтового ящика и обратно, рейдерам – упростит жизнь (кто-нибудь забывал купить настой перед рейдом?), а для всех остальных он станет просто крутой необычной штуковиной.
Экономика игры заставляет вас играть большеСамо собой, дорогостоящие предметы естественным образом выводят значительные суммы золота из игровой экономики. Но я бы поспорил насчет того, что так исчезает достаточно много золота: значительные суммы наверняка продолжают лежать в карманах игроков. В конце-концов, те, кто тратят свои богатства без надобности, богачами не остаются.
Если учесть то, цель игры – заставлять людей заходить в нее каждый день, то можно понять, что эти дорогие предметы предназначены больше не для вывода золота из экономики, а для вывода золота из карманов игроков, чтобы те захотели еще больше золота и продолжили играть. Они подталкивают людей заходить в игру. Те, у кого нет золота, будут тратить больше времени на его получение, а те, у кого оно имеется, также будут тратить время, но уже для возмещения потраченного.
В это время настоящие способы вывода золота игры, например перековка азеритовой брони, цена на которую растет в геометрической прогрессии, тоже заставляют людей играть дольше: если вы не тратите золото, то тратите еще больше времени на попытки получения альтернативных предметов.
Поскольку в финансовых отчетах Activision Blizzard часто фигурируют такие термины как "вовлеченность игроков" и "ежедневно активные пользователи", в интересах Blizzard подталкивать игроков к тому, чтобы они чаще появлялись в сети. В Battle for Azeroth у игроков есть много поводов заходить в игру каждый день, больше чем в Legion, и значительно больше чем в других дополнениях.
У нас есть локальные задания, которые сбрасываются в течение дня, новые задания посланников каждый день, а сдавать припасы на фронт теперь нужно каждый день вместо одного раза за весь цикл. Нужно получать репутацию для союзных рас, выполнять миссии для наград, делать локальные задания для контрактов, завершать задания посланников, принимать участие в нападениях фракций и островных экспедициях. А благодаря статусу идеала прокачка репутации не теряет актуальности на протяжении всего дополнения даже после достижения превознесения.
Что до золота, цены на поддержание игрового процесса или получение каких-либо особых вещей выросли, в то время как прибыльность его источников уменьшилась. Есть ограниченное количество способов получения золота. Те, кто знает, как действует аукцион, попросту тратят большое количество времени, чтобы воплотить свою стратегию и обойти конкурентов. А от обычных игроков более простые и надежные способы получения золота – лари посланников, лари за репутацию идеала, сумки призыва к оружию – требуют ежедневного входа в игру.
В чем цель фарма золота?Дорогие предметы для вывода золота сами по себе хороши. Приятно иметь редкие награды, к получению которых может стремиться каждый игрок. Так аукцион Черного Рынка дает игрокам шанс получить некоторые другие награды вроде старой экипировки или редких ездовых животных, если случай им не благоволит. Однако ограничение числа способов получения золота вместе с подталкиванием игроков все чаще ими заниматься постепенно вредит все больше и больше.
Игроки будут больше хотеть заходить в игру, зная, что их усилия окупятся. Миссии Warlords of Draenor и Legion мотивировали игроков заходить каждый день, чтобы зарабатывать золото, и играть больше, чтобы добывать ресурсы для этих миссий. Но когда процесс получения золота становится частью одного и того же монотонного фарма, интерес угасает. А скучающие игроки – это последнее, в чем нуждается World of Warcraft.