Похоже что предсказанный аналитиками сложный для игровой индустрии год всё полнее вступает в свои права. Вслед за массовыми увольнениями работников Activision Blizzard под сокращение
попадёт какое-то количество сотрудников компании Arena.net, авторов серии игр Guild Wars.
По сложившейся уже не самой приятной традиции печальные новости пришли от главного редактора Kotaku Джейсона Шрейера, который, в свою очередь, ссылался на неназванного сотрудника компании, чьи слова были вскоре подтверждены
заявлением компании на официальном форуме GW2, в котором уверяют, что на темпе выхода контента это никак не скажется и благодарят сообщество за поддержку в трудные времена. Инициатива пришла сверху, от операционного директора NCSOFT West Songyee Yoon, которая, надо отдать ей должное, была по крайней мере честна. «Из-за возраста наших франшиз и увеличившихся задержек в разработке игр для PC и мобильных платфторм наши затраты на ведение бизнеса увеличились». Поэтому намечается масштабная реорганизация, в ходе которой издательские подразделения NCSOFT West и Arena.net сольются в одно.
Пока неясно, сколько сотрудников компании, насчитывающей более 400 человек пойдёт под увольнение, как неизвестны и сокращаемые должности (непосредственно разработка или менеджмент). Доходы от продаж GW2, если судить по последнему квартальному отчёту NCSoft действительно несколько снизились в период за 2018 год, что вполне объясняется моделью распространения игры, приносящей основной доход в момент выхода нового дополнения. Тем не менее Arena.net, судя по всему, работает над несколькими неанонсированными проектами, в числе которых могут оказаться и мобильные приложения, что косвенно подтверждается озвученными ранее вакансиями.
Это не первое затягивание гаек со стороны NCSoft в отношении своего западного дивизиона за последнее время. В ноябре была
закрыта MMORPG Wildstar, а если копнуть лет на шесть от текущего момента, то можно вспомнить достаточно популярную City of Heroes, также
ставшую жертвой оптимизации расходов (причём внезапной). Arena.net в своё время выбила себе определённую автономию в издании GW2, в то же время оставаясь в подчинении транснационального издательства. Как дальше будут развиваться события покажет время, будем надеяться, что реорганизация не слишком негативно скажется на разработке пятого сезона Живой истории и грядущего неназванного дополнения для игры.
P.S. Похоже что лучшего времени для формирования профсоюзов работникам индустрии видеоигр не найти.
P.P.S. Судя по всему сокращения
коснулись, в основном, работников, которые трудились над неким неанонсированным проектом, который сейчас, вероятнее всего закрыт. На GW2 это не должно повлиять.