WORLD OF WARCRAFT

Тема: Возможные причины падения количества подписчиков WoW  (Прочитано 1277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Сообщений: 2579
  • Репутация: 2544

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд


Мысль написать была частично навеяна вот этой статьей, частично – тем, что в обсуждениях периодически встречается аргумент «вов теряет подписчиков потому что…» и приводится какая-то единственная причина, что ИМХО как-то однобоко.

У меня на сей щекотливый вопрос есть собственное мнение (ну, кто бы сомневался, да), да и заниматься исключительно критиканством, не давая возможности оппонентам проехаться по твоей позиции тоже не очень-то справедливо, поэтому и было принято решение предоставить позицию на поруга…. эээ суд достойной общественности.

(показать/скрыть)

Я принимаю за данность тот факт, что из ВоВа игроки уходили всегда. И в ваниле и в БК и в ЛК. Но за счет того, что приток при этом превышал отток, то в целом база подписчиков росла, соответственно для обратной ситуации отток должен был превысить приток. А значит факторы, которые привели к снижению количества подписчиков условно можно разбить на две категории:
1)   Факторы снижающие приток игроков.
2)   Факторы увеличивающие отток игроков.

В группу факторов, снижающих приток игроков можно включить следующие:
(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

В группу факторов, ускоряющих отток игроков можно включить следующие:
(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

(показать/скрыть)

В качестве заключения.
Нетрудно заметить, что я не затронул социальную составляющую. Да, я согласен с тем, что она влияет на популярность игры, но я недостаточно компетентен для того, чтобы оценить как конкретно она влияла и влияла и влияет на игру, соответственно этот фактор я оставлю за рамками. Предлагаю сойтись на том, что аффтар просто скорбен умом и ниасилил.

P.S. Таки прошу не вносить сей пассаж на участие в конкурсе авторов. Я енту простыню не для этого писал.

Jktusik

  • Сообщений: 271
  • Репутация: 1325
  • Рофлмао Цзэдун
  • Рейтинг 0
С учетом того, что это заявлено как субъективное мнение - вполне себе достойно.
Позабавила стилистика, которая по структуре напоминает вступление к реферату.

Некоторые мысли по поводу:
1)"Игра собрала всех, кого могла" - тут, скорее, чуть видоизменить. Если посмотреть на ситуацию, как говорится, "На вскидку", то мы видим, что процент тех, кто ушёл в связи с недовольствами примерно равен тем, кто покинул игру в связи с изменениями жизненных приоритетов. Тем не менее, есть множество людей, имеющих семьи и даже детей - продолжающих играть в WoW. Тут, скорее, корректив - в попытке повысить охват населения и расширить свою ЦА Blizzard создают спорный контент, который отталкивает игроков "старой закалки" - но и не привлекает новых, т.к. общая картина игры для них остается рудиментарной и скучной.

2)Смею опровергнуть данное заявление, большое кол-во моих знакомых, как и я, получали больше удовольствия от процесса прокачки в связи с наличием интересных заданий - и ощущения развития. Как раз после достижения "потолка" сюжетного контента начиналось разочарование. Один из моих знакомых был в восторге от самой идеи рейдинга - как группа людей слаженно добивается результата (очевидно, мнение сложилось из нерд-скримов различных топ-гильдий на освоениях). После достижения должных уровней он понял, что данная атмосфера напрочь отсутствует. Этот же человек говорил о том, что после заполнения полоски опыта он хотел бы "покачать" что-то ещё. Человеку нужно было ощущение прогресса. Достаточно легко заполняемое - но, в то же время, ощутимое. Увы, нынешняя система Азерита это дать не способна - прокачка "Шеи" - процесс долгий, однообразный и утомительный.

3)Устаревание и конкуренция - достаточно важные аспекты, но тут стоит отметить факт, что как сами оговорили выше - основная ЦА ВоВ - это те, кто в него уже играют/играли. Почему играли? Потому что Blizzard часто использует образы и триггеры, вызывающие подсознательную симпатию - портал в WoD, Иллидан в Legion, референс-обложки в BfA. И примеров ещё множество - каждый раз нам предлагают "вспомнить былое", правда в начинке разочарование наступает куда быстрее - потому что кроется за этим описанные выше проблемы (см: Расширение ЦА).

По сути, всю воду можно свести к следующей мысли:
"В связи с тем, что жанр MMORPG имеет ограниченный срок своей жизни, обусловленный технически и идейно, он не способен постоянно находиться на высоких позициях в виду перехода представителей первоначальной ЦА на следующую ступень (сюда ещё и пирамиду Маслоу можно засунуть), а так же наличии конкурентов в лице других проектов на фоне общего перенасыщения рынка. Логичнее всего было бы оставить громкий логический финал - после чего разработать проект, более соответствующий трендам рынка.
Мы все простим, мы всё поймем - и Бобби денег занесем!

Rivud

  • Сообщений: 2579
  • Репутация: 2544

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг 0
С учетом того, что это заявлено как субъективное мнение - вполне себе достойно.
Позабавила стилистика, которая по структуре напоминает вступление к реферату.

Ну, у меня была мысль вломить вступление в стиле "Ну шо, пи..., щас я вам нев....ю телегу замучу, аж аху....", но потом все ж решил, что общество перфоманс не одобрит-с и ограничился более, так сказать, академическим подходом. К тому же там по большому счету унылая спискота, ее в таком формате проще делать удобоваримой.

1)"Игра собрала всех, кого могла" - тут, скорее, чуть видоизменить. Если посмотреть на ситуацию, как говорится, "На вскидку", то мы видим, что процент тех, кто ушёл в связи с недовольствами примерно равен тем, кто покинул игру в связи с изменениями жизненных приоритетов. Тем не менее, есть множество людей, имеющих семьи и даже детей - продолжающих играть в WoW. Тут, скорее, корректив - в попытке повысить охват населения и расширить свою ЦА Blizzard создают спорный контент, который отталкивает игроков "старой закалки" - но и не привлекает новых, т.к. общая картина игры для них остается рудиментарной и скучной.

Тут дело такое - я старался максимально избегать утверждений, которые невозможно будет подтвердить, хотя бы косвенно. Полностью, канешн, не получилось, так сказать "нишмагла". Дело в том, что все эти "количество тех примерно равно количеству этих" без статистических данных - суть не более чем манипуляция мнением читателя, когда автор пытается выдать неподтвержденную информацию за данность. А данность такова, что у нас нема данных и что там оно на самом деле - а хрен его знает.

Вот в плане модификации игры под охват большей аудитории - совершенно согласен, тоже так считаю. Тащемта более того, я склоняюсь к тому, что без трепыханий времен Каты/Панд ситуация была бы хуже. Даже Дренор на мой взгляд - это все та же попытка сломать нисходящий тренд, но там "что-то сильно пошло не так".

2)Смею опровергнуть данное заявление, большое кол-во моих знакомых, как и я, получали больше удовольствия от процесса прокачки в связи с наличием интересных заданий - и ощущения развития. Как раз после достижения "потолка" сюжетного контента начиналось разочарование. Один из моих знакомых был в восторге от самой идеи рейдинга - как группа людей слаженно добивается результата (очевидно, мнение сложилось из нерд-скримов различных топ-гильдий на освоениях). После достижения должных уровней он понял, что данная атмосфера напрочь отсутствует. Этот же человек говорил о том, что после заполнения полоски опыта он хотел бы "покачать" что-то ещё. Человеку нужно было ощущение прогресса. Достаточно легко заполняемое - но, в то же время, ощутимое. Увы, нынешняя система Азерита это дать не способна - прокачка "Шеи" - процесс долгий, однообразный и утомительный.

Тут дело такое - мой личный опыт, ваш опыт и опыт вашего круга друзей к сожалению нерелевантен и не может быть растянут на всех игроков - мне жалко натягивать такую маленькую сову на такой большой глобус, порвется ж. Я хотел в этот раздел еще засунуть инфу, что близы сами во времена ЛК подтвердили, шо барьер 30 уровня преодолевают только 30% новых игроков, но к своему стыду быстро в гугле енто не нашел (с учетом, что еще месяц назад находил - таки стыдно вдвойне) и решил воздержаться. В общем речь в любом случае идет о том, что уже в ЛК прокачка с 1 уровня до капа была барьером для новых игроков в той или иной форме.

3)Устаревание и конкуренция - достаточно важные аспекты, но тут стоит отметить факт, что как сами оговорили выше - основная ЦА ВоВ - это те, кто в него уже играют/играли. Почему играли? Потому что Blizzard часто использует образы и триггеры, вызывающие подсознательную симпатию - портал в WoD, Иллидан в Legion, референс-обложки в BfA. И примеров ещё множество - каждый раз нам предлагают "вспомнить былое", правда в начинке разочарование наступает куда быстрее - потому что кроется за этим описанные выше проблемы (см: Расширение ЦА).

С такой точки зрения падения количества подписчиков явлется не то что неизбежным - оно является вполне закономерным. Игра прошла пик популярности, потеряля возможность компенсировать отток за счет новой крови и теперь сдувается до уровня поддержки. Попытки расширения могут как замедлять, так и ускорять процесс - например Дренор на волне пиара варлордов очень бодро стартовал, а когда выяснилось, что с варлордами как бэ все ниочень - тут же быстро и решительно сдулся.

По сути, всю воду можно свести к следующей мысли:
"В связи с тем, что жанр MMORPG имеет ограниченный срок своей жизни, обусловленный технически и идейно, он не способен постоянно находиться на высоких позициях в виду перехода представителей первоначальной ЦА на следующую ступень (сюда ещё и пирамиду Маслоу можно засунуть), а так же наличии конкурентов в лице других проектов на фоне общего перенасыщения рынка. Логичнее всего было бы оставить громкий логический финал - после чего разработать проект, более соответствующий трендам рынка.

Увы, пока что проклятый металл правит балом. Не рискнут резать дойную корову, даже если она вся исхудала, завшивела и молока дает все меньше, ибо вложения в новую буренку нужны сурьезные, а вот наличие молока таки никто не гарантирует.

Сам то я всецело за, потому что хватит насиловать труп - нужен нормальный движок и полноценная работа современного железа, нужен современный грофоний (если хотите привлекать новых людей, ага), нужно обнуление и выдача совершенно новой планеты/мира и старт с 1 уровня, нужно изначально учесть в архитектуре проекта проблемы, которые сейчас лечат сплющивания и прочими костылями. Но вот хозяева могут (и скорее всего имеют) на это свое мнение.
« Последнее редактирование: 11 Февраля, 2019, 17:43:20 by Rivud »

Jktusik

  • Сообщений: 271
  • Репутация: 1325
  • Рофлмао Цзэдун
  • Рейтинг 0
Ну, у меня была мысль вломить вступление в стиле "Ну шо, пи..., щас я вам нев....ю телегу замучу, аж аху....", но потом все ж решил, что общество перфоманс не одобрит-с и ограничился более, так сказать, академическим подходом. К тому же там по большому счету унылая спискота, ее в таком формате проще делать удобоваримой.
Сарказм принят.

Тут дело такое - я старался максимально избегать утверждений, которые невозможно будет подтвердить, хотя бы косвенно. Полностью, канешн, не получилось, так сказать "нишмагла". Дело в том, что все эти "количество тех примерно равно количеству этих" без статистических данных - суть не более чем манипуляция мнением читателя, когда автор пытается выдать неподтвержденную информацию за данность. А данность такова, что у нас нема данных и что там оно на самом деле - а хрен его знает.
В статье, которая Вас "вдохновила" я отписал, что анализ подобных данных в рамках статей пользователей и игроков вообще не может являться исследованием, статьей или заключением. Для создания подобного опуса требуется команда профессиональных методистов, которые разработают критерии - и, как минимум, проведут массовое анкетирование или соберут данные, запросив статистику (и кто им это даст?). И все это за приличный гонорар, учитывая объем работы (и кому это надо?). Поэтому наши с Вами суждения остаются мечтаниями Обломова на диване, основанными только на восприятии действительности, обобщении и опыте.

от в плане модификации игры под охват большей аудитории - совершенно согласен, тоже так считаю. Тащемта более того, я склоняюсь к тому, что без трепыханий времен Каты/Панд ситуация была бы хуже. Даже Дренор на мой взгляд - это все та же попытка сломать нисходящий тренд, но там "что-то сильно пошло не так".
Не так пошла одна вещь - если ранее обилие свободных идей изобилировало, как у Платона в пещере, то теперь это довольно тяжко - вводить новое. Любой смелый эксперимент опасен - потому что ранее Blizzard были менее ограничены в своих действиях - пока положительные результаты удовлетворяли руководство. А сейчас за спиной стоят эффективные менеджеры, которые запрещают сильные отступления - и заставляют делать не нововведения - а крючки, которые будут держать пользователя рядом. И Blizzard уже не пытается прыгать выше отметки - они ищут рабочую стабильную формулу. Только вот однообразие всем приелось уже на второй попытке.

Тут дело такое - мой личный опыт, ваш опыт и опыт вашего круга друзей к сожалению нерелевантен и не может быть растянут на всех игроков - мне жалко натягивать такую маленькую сову на такой большой глобус, порвется ж. Я хотел в этот раздел еще засунуть инфу, что близы сами во времена ЛК подтвердили, шо барьер 30 уровня преодолевают только 30% новых игроков, но к своему стыду быстро в гугле енто не нашел (с учетом, что еще месяц назад находил - таки стыдно вдвойне) и решил воздержаться. В общем речь в любом случае идет о том, что уже в ЛК прокачка с 1 уровня до капа была барьером для новых игроков в той или иной форме.
Не думаю что длительность прокачки стала определяющим параметром, дело в том, что уже на 30 уровне, по тогдашним меркам, можно было получить определенное впечатление от игры, не будем забывать, что появились наследные предметы и.т.п. - и это могло сильно огорчать нового игрока, когда ему уже с 20 уровня демонстрируется его ничтожность перед ветеранами.

С такой точки зренря падения количества подписчиков явлется не то что неизбежным - оно является вполне закономерным. Игра прошла пик популярности, потеряля возможность компенсировать отток за счет новой крови и теперь сдувается до уровня поддержки. Попытки расширения могут как замедлять, так и ускорять процесс - например Дренор на волне пиара варлордов очень бодро стартовал, а когда выяснилось, что с варлордами как бэ все ниочень - тут же быстро и решительно сдулся.
Это вполне закономерно - и работало бы в том случае, если бы Blizzard переосмыслили способ подачи контента по схеме аддон по фулпрайсу, патчи и новый аддон плюс подписка. Это я к тому, что контент можно давать реже, но качественнее - с активной проработкой вместе с коммьюнити. Они бы сохранили волновой принцип наплыва игроков - но, при этом, остальное время заниматься лишь поддержкой. Так поступают некоторые Исландцы.

Увы, пока что проклятый металл правит балом. Не рискнут резать дойную корову, даже если она вся исхудала, завшивела и молока дает все меньше, ибо вложения в новую буренку нужны сурьезные, а вот наличие молока таки никто не гарантирует.

Сам то я всецело за, потому что хватит насиловать труп - нужен нормальный движок и полноценная работа современного железа, нужен современный грофоний (если хотите привлекать новых людей, ага), нужно обнуление и выдача совершенно новой планеты/мира и старт с 1 уровня, нужно изначально учесть в архитектуре проекта проблемы, которые сейчас лечат сплющивания и прочими костылями. Но вот хозяева могут (и скорее всего имеют) на это свое мнение.
Не поможет, во-первых уже есть изрядная утрата доверия пользователей, связанная с политикой нынешнего руководства. Во-вторых, это уже не актуальный жанр - MMORPG был заметно оттеснен сессиоными играми, и это общеизвестная статистика, которая лезет изо всех дыр. Ну и в целом, делать ещё одну пятилетку - такое себе решение, хотелось бы игрокам - да вот экономически полная дурость.
Мы все простим, мы всё поймем - и Бобби денег занесем!

Rivud

  • Сообщений: 2579
  • Репутация: 2544

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг 0
Поэтому наши с Вами суждения остаются мечтаниями Обломова на диване, основанными только на восприятии действительности, обобщении и опыте.

В точку. Мы максимум можем гадать исходя из нашего уровня осведомленности. Все, что я пытался сделать - это оформить мои догадки как можно более непротиворечиво.

А сейчас за спиной стоят эффективные менеджеры, которые запрещают сильные отступления - и заставляют делать не нововведения - а крючки, которые будут держать пользователя рядом. И Blizzard уже не пытается прыгать выше отметки - они ищут рабочую стабильную формулу. Только вот однообразие всем приелось уже на второй попытке.

Помимо этого я подозреваю банальную и пошлую проблему дефицита идей. На Легион разродились а на БфА уже поддержать планку не смогли. Точнее то, что они пытались сделать банально не взлетело.

Не думаю что длительность прокачки стала определяющим параметром, дело в том, что уже на 30 уровне, по тогдашним меркам, можно было получить определенное впечатление от игры, не будем забывать, что появились наследные предметы и.т.п. - и это могло сильно огорчать нового игрока, когда ему уже с 20 уровня демонстрируется его ничтожность перед ветеранами.

Этот вариант тоже имеет право на жисть, не без этого.

Это вполне закономерно - и работало бы в том случае, если бы Blizzard переосмыслили способ подачи контента по схеме аддон по фулпрайсу, патчи и новый аддон плюс подписка. Это я к тому, что контент можно давать реже, но качественнее - с активной проработкой вместе с коммьюнити. Они бы сохранили волновой принцип наплыва игроков - но, при этом, остальное время заниматься лишь поддержкой. Так поступают некоторые Исландцы.

Увы, нужно больше золота. Ну и к тому же большие перерывы не есть гуд - игроки после очередного могут просто не вернуться.

Не поможет, во-первых уже есть изрядная утрата доверия пользователей, связанная с политикой нынешнего руководства. Во-вторых, это уже не актуальный жанр - MMORPG был заметно оттеснен сессиоными играми, и это общеизвестная статистика, которая лезет изо всех дыр. Ну и в целом, делать ещё одну пятилетку - такое себе решение, хотелось бы игрокам - да вот экономически полная дурость.

Вопрос амбиций. Сделать игру на 12кк подписчиков сомнительно что выдет - но вот получить 1-2кк стабильных игроков по миру они вполне могут. Просто на текущий момент скорее всего подобные инвестиции финансово неоправданы.

Готт- Гордунии

  • Хейтер
  • Сообщений: 46
  • Репутация: -88

  • Варкрафт: +
    • Имя: Готт
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунии
  • Рейтинг 0
игра из интеллектуальной превратилась в деградирующую, WOW  без ПВП это как любовь в резинке, движение без прогресса. Вот и все  причины.

 


закрыть