Мнение как мнение, он вполне себе может быть и прав.
У Близзард были провальные решения. Тут тебе и Дьябла 3, которая словила на выходе столько хейта, что может посоперничать с DI.
И вожди Дренора.
И фильм Варкрафт.
Другое дело что все это было размазано по годам 2012, 2014 и 2016 соответственно.
А еще все это произошло во время, когда общественное сознание в виде гуру-дилетантов еще не поняло, что может шантажировать крупных игроков. А потому и результаты не были столь заметны.
А еще за время существования ВоВ выходила уйма его убийц. Я четко помню, как первый месяц Age of Conan на всех форумах "убивал" ВоВ, тот самый, классический. Как потом его убивал Вархаммер онлайн (благо Еверквест второй прошел без помпы) во времена "лучшего аддона ВоВ" - Короля Лича, ну а о том, как SW TOR била рекорды продаж и должна была увести всех игроков во времена "начала конца" ВоВа времен Катаклизма и упоминать не стоит. Равно как и Финал Фентези уже во времена Вождей Дренора "обходила ВоВ" по числу активных игроков "в разы".
И каждый раз это был конец Близзард…
Мне НЕ нравится то, что происходит сейчас с играми Близзард. На это есть объективные причины - я не могу посвящать им столько времени, а потому не могу погружаться в них так, как 15-20лет назад. Мне не нравится, что развитие игр перешло в твиттеры и фейсбуки, где разрозненные личности, приближенные к компании выдают свою точку зрения, вместо того чтобы формировать обширную повестку дня на официальных сайтах. Мне не навится, что из компании уходят люди, с которыми я связывал аспекты ее успеха. Я не буду лицемерить, все это ужасно. Как ужасно то, что я в какой-то момент осознал, что история которую пытаюсь предугадать я, оказывается интереснее истории, которую я вижу в игре. Возможно потому, что я стал тупо старше тех, кто эту историю пишет, а через это опытнее их, что позволяет видеть пути развития, которые они, возможно, не замечают, а возможно, отметают.
Но я не могу не видеть, как комьюнити само собой гробит их же любимые миры и игры. Это напоминает команду корабля, сбившегося с курса, которая начинает мятеж и убивает боцмана и капитана, при этом не умея пользоваться даже компасом...
Зачем? Почему? Чтобы показать собственную значимость? Собственную прозорливость? Выпустить пар? Ну хорошо, теперь у вас нет ни боцмана ни капитана - да именно они завели вас туда, где вы есть, но сами вы точно не выплывете.
П.С. Про Дьябло Иммортал смешно читать, потому что сама серия Дьябло появилась как эксперимент над упрощением классической РПГ, что строилась тогда по D&D системе и в которой люди засыпали еще на этапе создания персонажа. И Дьяблу до ее выхода точно так же хейтили - всем ведь хотелось классики. Да еще по варкрафту. А вышел обрубок "для олигофренов", чьей задачей было убить ресурс кнопок мыши раз в десять быстрее.
А сейчас это - основоположник жанра. Жанра, основой которого стала сессионность и мобильность (потому как каждый уровень собора воспринимался как отдельная мини игра, что потом развилось во 2 части, когда зоны стали перестраиваться при каждом заходе в игру), то есть то, что по крайней мере заявлено в DI. И понявшийся хейт на фоне этого сравним с тем, что поднялся когда был анонс самого Диябло. Только тогда не было рупора интернета, а периодические издания были крайне осторожны в оценках - потому как разругаться с компанией означало остаться без источника дохода от нее.
Смешно и грустно. Смешно, потому что за вот уже 20 лет активного слежения за жизнью компании эта спираль "всепропальщиков" насчитала уже как бы не больше десятка витков. Грустно - потому что в силу конъюнктурности сегодняшней политики крупных компаний, эти "аналитики" действительно могут влиять на их судьбу и их проекты. И, боюсь, если Близзард однажды и умрет, то ее убийцей будет не Бобби Котик, а сообщество фанатов, что так сильно ее любит (а скорее, любит себя в ней), что и доведет ее до досрочной кончины.
П.П.С. Это мое сугубо проплаченное мнение ;-)