WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ностальгия, классический WoW и опасности возвращения к истокам  (Прочитано 10405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 13298
  • Репутация: 12225



Если вы играете за охотника, дополнение Battle for Azeroth могло стать для вас весьма неоднозначным. Да, у вас появилось множество новых животных для приручения, ветка “Стрельбы” была усилена в обновлении 8.1, но для меня этот класс стал практически неиграбельным после изменения семейств питомцев. В Legion любой питомец по моему желанию мог быть и в хитрости, и в упорстве, и в свирепости. И, пожелав, чтобы журавль стал для меня танком, я мог заставить его это делать. У меня была свобода выбора играть с любым питомцем, каким бы я хотел.:cut:

Дополнение Battle for Azeroth изменило это, вернув старую систему питомцев (хотя и с некоторыми небольшими изменениями) – теперь конкретное животное принадлежит к конкретному семейству – и если вы хотите питомца-танка, то ищите его среди животных этого семейства, у вас не будет возможности переделать одного из имеющихся. Ни мой дьявозавр, ни мои рапторы не могут стать “упорными”. И да, это важно: после 105 уровня я действительно почувствовал разницу, когда мои питомцы начали умирать. Я сразу понял, что это за изменение, когда оно было введено, потому что многие годы был с ним знаком. Раньше так работали способности охотников, и у меня не было ни малейшего желания играть за этот класс. Какой сюрприз – желание играть снова пропало.

Сейчас вы можете сказать мне: “Но ведь Blizzard не вернула необходимость в каких-то определенных семействах питомцев, чтобы ты вообще бросил играть этим классом.” И я с этим не спорю. Я говорю о том, что это изменение показалось мне бессмысленным и ретроградным, и теперь мне не хочется тратить время на игру за охотника. Что дальше? Вернется уровень счастья питомца, чтобы я мог потерять его, если забыл покормить? Патроны и стрелы? Патронташи и колчаны? С какой еще частью архаичного дизайна мне стоит смириться?


Старые дни

Да, я виню в этом классический WoW.

Я не имею в виду того, что он украл разработчиков из команды Battle for Azeroth или что-то в этом духе. Я верю словам Blizzard о том, что у них разные команды для этих проектов. Нет, я имею в виду, что крикливое меньшинство, постоянно воющее о желании вернутся назад во времени и играть в игру 2004 года, взбаламутило воду и создало впечатление, что достаточно много людей мечтает о том, чтобы все стало как в далеком прошлом, которое существует только в их розовых воспоминаниях, и Blizzard действительно начала им это давать. Возможно сознательно, возможно нет, но в любом случае, те отступления от дизайна, которые мы наблюдаем последние несколько лет, стали неотъемлемой частью Battle for Azeroth.

Например, система экипировки, вынуждающая вас иметь отдельный набор под каждую специализацию. Это тот самый архаизм от которого, как я думал, мы ушли еще два дополнения назад. Я играл на протяжении всего классического WoW, и The Burning Crusade, и Wrath, и Cataclysm, и Mists с постоянной необходимостью собирать несколько комплектов, чтобы иметь возможность полноценно играть в игру. С выходом Warlords пришли упрощения, и я был очень этому очень рад. Азеритовые доспехи не только вернули обратно комплектные наборы, но еще и усложнили их, вновь введя систему перековки, которая уже далеко не так забавна и интересна, как раньше.

На самом деле не совсем правильно обвинять систему азеритовых талантов за ностальгию. Абсолютно ясно, что они пытались объединить артефакты и легендарные предметы Legion. Также ясно, что это была попытка вернуться назад к недалекому прошлому и переработать систему так, чтобы в конечном итоге сделать ее чрезмерно сложной и громоздкой. И в этом свете вся эта ситуация напоминает мне возвращение семейств питомцев охотников – это ненужная сложность, не добавляющая интереса игровому процессу для большинства игроков, а некоторых попросту раздражающая. Схожая ситуация происходит с уровнем угрозы и танкование в целом, создается впечатление, что время пытаются повернуть назад, хотя следует идти дальше.


Реальная угроза

Я крайне серьезно отношусь к изменениям танков в Battle for Azeroth. Честно говоря, я вообще не вижу причин что-то менять. Танкование работало идеально – модель активного уменьшения урона полностью работала. Задача танка состояла либо в правильном ведении ротации, чтобы иметь ресурсы и оставаться в живых, либо в решении конкретных задач позиционирования и работы с напарником в рейдовых боях. Решение сделать танкование не просто сложнее, а вернуть к истокам, усложнив работу с угрозой – эту механику еще в Cataclysm Blizzard назвали не особо интересной – довольно спорное решение. И если сама “угроза” не является интересной игровой механикой, зачем внезапно делать ее центром внимания? Зачем делать удержание провокации сложнее?

Трудно не заметить во всех этих изменениях ностальгию по старой системе игры. В этом дополнении некоторые танки стали почти неиграбельными, и мне остается только задаваться вопросом, почему Blizzard почувствовала необходимость отказаться от хорошо работающей системы, которая привлекала игроков. Из-за множества уровней сложности рейдов и постоянно увеличивающих свою сложность эпохальных+ подземелий, я не могу сказать, что понимаю, зачем столько усилий было вложено в систему угрозы, если она все равно стала холмом, на котором погибают группы, и особенно не понимаю, зачем вы забрали инициативу из рук танков и отдали ее остальным членам группы, вынужденным придерживать свой урон, вместо того чтобы просто дать танку лучше контролировать угрозу. Это устаревшее дизайнерское решение, одно из тех, что я не видел в игре со времен Wrath, и, откровенно, я совершенно не горевал, когда его отменили.

Хуже всего то, что его возвращение мешает системе уменьшения урона, попросту заменяя его. Вместо того, чтобы выбирать, пользоваться той системой или иной, теперь мы имеем возможности для активного уменьшения урона, чтобы дольше оставаться в живых, которые, чтобы выживать, мы как раз стараемся не использовать. Вместо этого мы должны больше полагаться на лекарей, отчаянно расходуя ресурсы на поддержание уровня угрозы, а целители,с другой стороны, создают еще больше угрозы, пытаясь нас сохранять нас живыми.


Звенья игры

Во всех примерах, которые я приводил, – будь то питомцы охотников, азеритовые доспехи или изменения танков – происходит одно и тоже. Старые внутриигровые модели и идеи – семейства питомцев, наборы для разных специализаций, изменения угрозы – существуют в игре одновременно с новыми и не очень хорошо взаимодействуют. Новые системы зачастую создавались именно как замена старым, поэтому они (старые модели) кажутся не соответствующими своему месту, а иногда и активно противодействующими более современному игровому процессу.

Я понимаю, что даже просто упоминая изменения Legion, Warlords и даже Mists, я сам обращаюсь к прошлому и мне за это стыдно. И вам тоже этого не избежать. Будет хорошо, если вы сможете извлечь для себя несколько ценных уроков из этого. Но лично мне не удалось получить ценное – вместо этого все для меня выглядит химерой, сшитой воедино из конфликтующих систем, не предназначенных для совместного существования.

Конечно, WoW разменял уже свой 14 год. Приятно видеть старый мир, особенно когда проходят юбилейные события. Но совсем не радостно, когда некоторые дизайнерские решения 2004 года пытаются припаять к современной игре, потому что они зачастую просто не вписываются в новые механики и системы. Классический WoW самобытен и самодостаточен, в свое время он был цельной игрой, но вовсе не стоит применять все эти уже устаревшие идеи к современной игре.

Перевод: Катерина Бельчикова
Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com

Rodriguezz4060

  • Автор гайдов
  • Сообщений: 75
  • Репутация: 145

  • Варкрафт: +
    • Имя: Родррига
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Черный шрам
Цитировать


Если вы играете за охотника, дополнение Battle for Azeroth могло стать для вас весьма неоднозначным. Да, у вас появилось множество новых животных для приручения, ветка “Стрельбы” была усилена в обновлении 8.1, но для меня этот класс стал практически неиграбельным после изменения семейств питомцев. В Legion любой питомец по моему желанию мог быть и в хитрости, и в упорстве, и в свирепости. И, пожелав, чтобы журавль стал для меня танком, я мог заставить его это делать. У меня была свобода выбора играть с любым питомцем, каким бы я хотел



Ну вот что у человека в голове то, нытье ради нытья. Самое ужасное изменение хантов когда убрали привязку к семейству у петов, я рад что все вернули как было раньше!!!

AxellChe

  • Сообщений: 962
  • Репутация: 2034
  • Светоносный

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
> Лонгрид с 3 подразделами и 12 абзацами, в котором 3 конкретные претензии к дизайнерским решениям БФА выражены ясно и убедительно.
> Первый же коммент про "нытье ради нытья" :facepalm: .
Road to Lord of the Reins
Started: 02/10/16
Progress:  253/300

Акториан

  • Рядовой
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 11

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акториан
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Самое ужасное для хантов - WoD. Тут даже объяснять нечего.
А по посту согласен с Rodriguezz406 "нытье ради нытья"

Sandy45

  • Сообщений: 512
  • Репутация: 576

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
Цитировать


Если вы играете за охотника, дополнение Battle for Azeroth могло стать для вас весьма неоднозначным. Да, у вас появилось множество новых животных для приручения, ветка “Стрельбы” была усилена в обновлении 8.1, но для меня этот класс стал практически неиграбельным после изменения семейств питомцев. В Legion любой питомец по моему желанию мог быть и в хитрости, и в упорстве, и в свирепости. И, пожелав, чтобы журавль стал для меня танком, я мог заставить его это делать. У меня была свобода выбора играть с любым питомцем, каким бы я хотел



Ну вот что у человека в голове то, нытье ради нытья. Самое ужасное изменение хантов когда убрали привязку к семейству у петов, я рад что все вернули как было раньше!!!

А я не рад. Че в том хорошего? Всего пять ячеек под петов. А по ситуациям нужны БЛ, замедление мобов, замедление падения, хождение по воде, отхил, стан и т.д. В легионе так и брал петов. А теперь, как раньше- один танк, один дд, один хил, один бл, один паук для бг. И чего в этом удобного и хорошего? В стойла метаться при проке лфр, инста или острова? Ладно бы еще вернули бафы петовые, что бы обкастать себя и стать сильнее. А это просто изменение для занудности. Понравится задротам только.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2019, 16:14:32 by Sandy45 »

Sandy45

  • Сообщений: 512
  • Репутация: 576

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
Самое ужасное для хантов - WoD. Тут даже объяснять нечего.
А по посту согласен с Rodriguezz406 "нытье ради нытья"
Нет уж объясни. Мне вот нравилось бмом играть. Хоть задроты-прогрессеры в мм бегали.

AriLaroo

  • Сообщений: 381
  • Репутация: 603
  • я классный
В целом посыл правильный - нет смысла прогибаться под полторы калеки, которые называют Хардкором и фапают на возвращение бессмысленных раздражителей геймплея, нисколько не усложняющих или делающих его глубже а только бесящих и искусственно растягивающих его на неинтересную рутину.
Но примеры,  которые он привёл - кривые от слова совсем. Проблем с агро у меня никогда не возникало и до ввода активной защиты,  сейчас же возникает разве что обратная проблема - я дпсом переагриваю активного танка. Но чтобы сорвал ддшник...  Даже не знаю, разве что дх-самоубийца, сдающий бурсты в ещё не подошедший пак в ключе с упорным афиксом.
One shot - one kill
no luck - just . . .
. . . E N R A G E

Ырхэм

  • Сообщений: 599
  • Репутация: 1337
  • Чёрный Санта Клаус
Пожалуйста, только не возвращайте старые таланты. Ради всего, что есть!
« Последнее редактирование: 19 Января, 2019, 16:28:50 by Ырхэм »
Poopy-di scoop Scoop-diddy-whoop Whoop-di-scoop-di-poop Poop-di-scoopty Scoopty-whoop Whoopity-scoop
{~Kanye West~}

Aesde

  • Сообщений: 1104
  • Репутация: 1681
> Лонгрид с 3 подразделами и 12 абзацами, в котором 3 конкретные претензии к дизайнерским решениям БФА выражены ясно и убедительно.
> Первый же коммент про "нытье ради нытья" :facepalm: .

Потому что в статье идет натягивание совы на глобус.

Убирание сетов вызвано не "Возвращением геймплея вониллы, ууууу", а растягиваем как можно малого количества контента.

Про хантов вообще чушь написана - в Легионе пользовались 2 петами - для БЛ и БР, в БфА пользуются 2 петами - для подхила и пуржа, и для БЛ и пуржа.
Никакой принципиальной разницы нет.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2019, 16:25:50 by Aesde »

Meldrog

  • Рядовой
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 24

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мелдрог
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Черный Шрам
Если что, некоторые танки стали неиграбельны не из-за каких-то там сложностей с угрозой и т.д. а из-за поганого гкд на всем. Вот где реальная проблема некоторых танков. А по поводу угрозы разницы вообще не заметил, лишь изредка могу сорвать агро на треше в м+ у какого-нибудь неопытного танка. А так да, это нытье ради нытья. И ладно хоть по делу нытье было бы, за тоже самое гкд, но нет, нытье о какой-то хрени. "Ой, петам вернули классовую принадлежность, как же это плохо..." -_-
Нет слов короче, автор идиот
« Последнее редактирование: 19 Января, 2019, 16:30:25 by Meldrog »

Sandy45

  • Сообщений: 512
  • Репутация: 576

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
> Лонгрид с 3 подразделами и 12 абзацами, в котором 3 конкретные претензии к дизайнерским решениям БФА выражены ясно и убедительно.
> Первый же коммент про "нытье ради нытья" :facepalm: .

Потому что в статье идет натягивание совы на глобус.

Убирание сетов вызвано не "Возвращением геймплея вониллы, ууууу", а растягиваем как можно малого количества контента.

Про хантов вообще чушь написана - В Легионе пользовались 2 петами - для БЛ и БР, в БфА пользуются 2 петами - для подхила и пуржа, и для БЛ и пуржа.
Никакой принципиальной разницы нет.

БЛ и БР? В ключах что ли? В рейде все в мм бегали, какие там петы с БРом и БЛом? А в соло, БР уж точно не нужен. А вот как раз всякие замедлялки полетов и т.д. на том же идиотском Аргусе были очень даже в тему.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2019, 16:29:09 by Sandy45 »

Sandy45

  • Сообщений: 512
  • Репутация: 576

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
Если что, некоторые танки стали неиграбельны не из-за каких-то там сложностей с угрозой и т.д. а из-за поганого гкд на всем. Вот где реальная проблема некоторых танков. А по поводу угрозы разницы вообще не заметил, лишь изредка могу сорвать агро на треше в м+ у какого-нибудь неопытного танка. А так да, это нытье ради нытья, автор явно относится к ньюскулу, которые только и делают, что ноют. И ладно хоть по делу бы ныли, за тоже самое гкд, но нет, нытье о какой-то хрени. "Ой, петам вернули классовую принадлежность, как же это плохо..." -_-
Нет слов короче, автор идиот
Это не плохо. Это неудобно. И сейчас многое Близзы делают не сложнее, как кто то тут пишет, а именно неудобнее.
 
Отсутствие полетов. Да, есть свисток, но полеты удобнее.

Убитая прокачка инстами. Да, можно качаться квестиками в пятый раз, бегая как маятник туда-сюда, но инстами было быстрее и менее нудно.

Скалирование мобов вместе с ростом илвла. Да, если ты в рейдовом или 10+ шмоте, тебе может и ок. Но не все в эту муть ходят. И им сделали неудобнее. Мобы тупо дохнут дольше. Зачем?  И это только то, что вспомнилось навскидку.


Aragorn13

  • Сообщений: 630
  • Репутация: 1070
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Но автор прав, Близзард действительно усложняют игру. Не знаю с какого момента началось, может с Пандарии, а может с WoD, когда запретили полеты до последнего контент-патча (а ведь это "наныли", сначала они решили вообще полеты убрать).
В Легионе вообще кол вонзили в казуальность, убив прокачку в патче 7.3.5.
Эти пункты тоже идут к набору из статьи. Чтобы было как в Ванилле.

Ванилла действительно сильно влияет на актуальный контент. И мне это не нравится.

Aesde

  • Сообщений: 1104
  • Репутация: 1681
> Лонгрид с 3 подразделами и 12 абзацами, в котором 3 конкретные претензии к дизайнерским решениям БФА выражены ясно и убедительно.
> Первый же коммент про "нытье ради нытья" :facepalm: .

Потому что в статье идет натягивание совы на глобус.

Убирание сетов вызвано не "Возвращением геймплея вониллы, ууууу", а растягиваем как можно малого количества контента.

Про хантов вообще чушь написана - В Легионе пользовались 2 петами - для БЛ и БР, в БфА пользуются 2 петами - для подхила и пуржа, и для БЛ и пуржа.
Никакой принципиальной разницы нет.

БЛ и БР? В ключах что ли? В рейде все в мм бегали, какие там петы с БРом и БЛом? А в соло, БР уж точно не нужен. А вот как раз всякие замедлялки полетов и т.д. на том же идиотском Аргусе были очень даже в тему.

Сути этого не меняет.
Ты бегал с теми петами, у которых был определенный скилл.
В БфА ты бегаешь с петами, к которых есть определенный скилл.

Никаким экпириенсом Ваниллы и не пахнет.


heyheycats

  • Сообщений: 440
  • Репутация: 108
Так-то всё по делу написано. В начале лича надо было о таких вещах задумываться, а теперь уже поздно. Хоть как извернись, из этой кучи навоза игру уже не сделаешь, да и люди, которые в неё играют, таких изменений не поймут.

Но заманить стариков этим калом не получится, тем более что классика на носу. Вряд ли изменения продиктованы именно этой целью, скорее просто отсутствием идей.

 


закрыть