World of Warcraft: Classic – это самый большой пересмотр взглядов в истории Blizzard. Многие годы компания с цинизмом относилась к идее возрождения своей флагманской ММО в ее первоначальном облике. Фраза президента Аллена Брэка "
Вы думаете, что хотите, но на самом деле нет" стала очень популярной. Поэтому на BlizzCon 2017 во время презентации, посвященной World of Warcraft, оказалась неожиданной новость, что классическая версия все же выйдет, как теперь уже обещано, летом 2019 года. Для определенной категории игроков это стало сравни эйфории. Наконец, появился шанс вернуться в девственные земли Азерота и предаться ностальгии по тому первому ощущению новизны из 2006 года. Blizzard признала свою неправоту, и могу сказать уверенно, есть очень много людей, готовых стереть клавиатуры для еще одного похода на Рагнароса.

Из этого мешка торчит шило, по форме слегка напоминающее Пользовательское соглашение (EULA). Ведь технически любой может запросто играть на классических серверах World of Warcraft, просто воспользовавшись одним из нелегальных частных серверов, которых очень много на просторах интернета. Фактически, буквально за год до анонса Blizzard развернула юридическую войну против Nostalrius, самого популярного классического сервера на тот момент. Blizzard потребовала по-хорошему закрыть сервер, что вызвало напряженность между компанией и некоторыми недовольными фанатами. Два других частных сервера, Kronos и Elysium, все еще активны, и скорее всего добровольно не прекратят работу, даже когда следующим летом официальная классическая версия выйдет на Battle.net. Затишье перед бурей, и никто со стороны нелегалов не знает, что будет дальше.
"
Наши игроки придерживаются мнений, находящихся между двумя крайностями: «от все кончено» до «Elysium – это наш дом и мы никуда из него не уйдем», – говорит пожелавший остаться инкогнито администратор Elysium, которому около 30 лет и он живет в Европе. –
Я думаю, что все прояснится, когда выйдет Классика".
Игра в имитациюЕсли спросить любого, кто играл в классическую версию, почему они охладели к вышедшим позже дополнениям, скорее всего они назовут примерно одни и те же причины. Азерот стал миром для неженок, а Blizzard сделала ММО более доступной для широких масс. Такие как групповой контент и очень ограниченное количество добычи столпы игры уступили место доступности и упрощению. В 2018 году я могу встать в очередь в любое подземелье, даже не увидев входа в него, и могу прокатиться по Зандалару на одном из 9000 маунтов за "достойными эпиками" – могущественными предметами, достающимися бесплатно – просто за то, что я зашел в игру. Те, кто помнит игру 2006 года, могут уверенно заявить, что эти компромиссы абсолютно изменили суть World of Warcraft. У них только один выход – начать все заново в раю.
"
Мой персонаж, мой стиль игры, мои достижения были уникальными, а теперь стали незначительными, обычными и маловажными, – говорит 48-летний менеджер по связям с сообществом Elysium из Северного Техаса. –
Индивидуальность потеряла смысл. И когда уникальность игроков стала столь размытой, все стали совершенно одинаковыми".
Возможно, вы ожидали что козырь из рукава с признанием ошибки удовлетворит этих игроков, примерно как чувствуешь удовлетворение от того, что кто-то признает, что ты все время был прав. Но если вы знаете, насколько упрямо сообщество частных серверов, то уже представляете что случится. Время (и повторяющиеся фразы вроде той от Брэка) сотворили из недоверия жителей Elysium непробиваемую стену. Они сомневаются в том, что Blizzard сможет воссоздать тот истинный опыт, который они испытали, а это важно, если учитывать, что Elysium работает на механике, ресурсах и философии дизайна Blizzard.
Некоторые из этих недовольств вполне конкретны. Blizzard еще не подтвердили, будет ли разделение миров на осколки, когда игроки распределяются по фазами в зависимости от нагрузки, примерно так же как и на нынешней версии. Если компания решит пойти этим путем, появятся жалобы на утерю уникальности серверов, знакомые поклонникам Warcraft. Но, в общем и целом, скрытность Elysium более загадочна, чем та, которая исходит от плетущегося во хвосте издателя. По их мнению Blizzard не сможет воссоздать идеальную классику, ведь они
уже сами ее сделали.
"
Это сообщество. Уникальные сообщества на каждом сервере были важной частью классической игры. Мы знали всех крутых игроков. Мы знали крутые гильдии. Мы знали "личности" каждого сервера. За кем присматривать, за кем следовать, кого избегать. У нас были соперники, противники и т.д. Все это было потеряно, когда Blizzard объединила сервера и размыла границы сообществ, – говорит менеджер по связям с сообществом. –
Classic быстро превратится в соперничество небольшого числа гильдий, желающих быть первыми на сервере, а затем интерес к нему угаснет, поскольку сплочающие сообщество факторы, которые заставляют людей заходить в игру даже после получения первых на сервере, полностью отсутствуют".
Понятно, что менеджер по связям с сообществом считает, что те же самые циничные отношения, которые он видит в современном Warcraft, быстро пустят корни и в Classic, а у Elysium есть иммунитет к этой заразе из-за сравнительно небольшого населения и того, что одни и те же люди играют вместе более двух лет. Его слова возможно слегка претенциозны, но я думаю, что основной посыл понятен. Он говорит о том, что взаимоотношения чудаков и знаменитых личностей, являющиеся основой культуры сервера, у Elysium надежно запечатаны и сохранены.
Чтобы создать персонажа на частном сервере нужно обладать некоторым фанатизмом к игре. С другой стороны, Classic заполонят толпы незнакомцев, вскормленные на том World of Warcraft, который не требует от вас даже общения друг с другом. И мы понятия не имеем, сработает ли эта формула сейчас, 14 лет спустя.
"
Наши сотрудники здесь, на Elysium, открыты и доступны. Я лично знаю многих из 50 тыс. пользователей, играющих каждый месяц, и разговариваю с ними каждый день, – говорит администратор. –
Это сообщество оказало большое влияние на те решения, которые мы принимаем насчет серверов, они постоянно присылают огромное количество сообщений об ошибках и предложений. У них есть шанс повлиять на что-то и стать частью сервера, а не смиряться с диктатурой Blizzard."
Безусловно, и менеджер по работе с сообществом, и администратор знают, что стоят на перепутье. Выход официальной классической версии разделит жизнь сервера на "до" и "после". Но продукт, который называется Elysium, управляется твердой рукой, при этом, администратор надеется что для Elysium найдется место, и Elysium, и Classic будут мирно сосуществовать, примерно как розничные магазины и контрабандисты.
"
Люди захотят узнать и проверить на себе этот опыт. Некоторые будут смотреть ролики или трансляции, – говорит он. –
Лично я ожидаю, что большая часть людей какое-то время уделить классике, но я не думаю, что они забудут о своих достижениях и друзьях, которых они завели на Elysium".
Я думаю, что примерно то же самое справедливо и для Classic в целом. Возможно, возникнет целый феномен, похожий на возрождение Old School Runescape от Jagex, которых заставили потратить большое количество ресурсов на ввод нового контента для ностальгирующих игроков. Но существует вероятность, что сообщество Warcraft выдохнет и поймет, что у них нет никакого интереса фармить золото на эпического маунта, потому что это занимает очень много времени.
Время покажет. Это непредсказуемый эксперимент. Одно точно: всегда будет небольшая группа отшельников, которая поддерживает мечту. И у Elysium достаточно игроков, чтобы доказать, что они еще не скоро отключатся.