Проблема в том, что ВоВ сам делает все больше разрыв между игроками, а не сближает их.
Сейчас игрок может почти без проблем сделать все, кроме хард контента. Но зачем он сейчас? Награды сыпятся отовсюду, тот же фронт дает около миф награду, а разница в пройти миф ради 385 и регнуть раз фронт для того же разового 375 очень велика (4ч рт или 20 минут афк). Раньше чтобы попасть в инст игроку приходилось общаться и делать так, чтобы его даже в 5 взяли, а сейчас можно легко это сделать через автосбор пати, можно пройти ЛФГ/ЛФР даже не заговорив ни с кем с пати, что увеличивает эту пропасть между людьми и теряет ценность сплоченности, социальность убивается, люди понимают, что уже не так зависят от друг друга, поэтому забиваются по своим делам. Да, как говорят было бы желание - можно найти общение, но из-за этого отношение людей друг к другу стало довольно паскудным.
Да что там инсты, теперь игрок может просто затариться на ауке в 310+, которые не так дорого стоят и сразу регать фронты, где просто половина афк стоит, а в целом задача не очень то и требовательна - бить НПС, которые отпор толком дать не могут, чтобы завалить фронт - нужно чтоб все пати просто афк стояло.
Вот люди говорят "зачем эти древа талантов? Все равно все приходило к одному шаблону", Да в каждой игре так, всегда есть сильнейший билд, но так можно было почувствоать развитие и динамику, хоть и малую, те же стрелы и колчаны, игрок понимал, что он охотник и ему нужно следить, чтобы его пет не убежал и стрелы не кончались, профы давали что-то уникальное, а не просто "я смогу это продасть т.к. тут есть илвл высокий", теперь в этом осталась только инжа, но в этом её и минус - товары с неё почти никому не нужны т.к. требуют навык.
Спору нет, ВоВ развивается: он вводит артефакты, азерит, но в то же время убирает что-то, что давало жизнь игре, мелочи, которые были все же приятны и мы чувствовали, что каждый лвл чар будет на 1% бить сильней или попадать чаще, но он развивается, а не просто раз в 15 лвл новый спелл добавится и через лвл 5 автоматически улучшится по типу "вместо 2 целей будет бить 5.
Сейчас даже статы урезали по самое небалуй - игрокам даже не надо смотреть толком на их вторички, если лвл выше - 100% она лучше ибо мейнстат, а раньше некоторые латники для вторичек кожу натягивали с ловкостью.
В классическом ВоВ был интересе посыл: ты - обычный наёмник, грязь под ногтями, которых и так полный азерот, поэтому задания по типу "принеси мне 5 гуано летучей мыши" был в тему, ты понимал, что через это гуано ты идешь вверх, развиваешься, а теперь? Ты спасаешь азерот уже 1337 раз, а тобой командует обычный селюк из-за чего происходит какой-то диссонанс.
ВоВ хоть и развивается, но он все больше походит на линейную соло игру