Издание The Esports Observer регулярно составляет список 15 самых влиятельных ПК-игр, вычисляя их по своему собственному индексу. Во внимание принимается количество ежемесячно активных игроков, общее время просмотра как обычных, так и киберспортивных трансляций, а также общее количество стримов по игре и число проводимых турниров.

В
третьем квартале этого года World of Warcraft занял 8 место списка. В начале 2018 игра находилась в самом конце, на 14 месте, во втором квартале поднялась до 9, а в июле-сентябре улучшила свой результат на еще одну позицию.
The Esports Observer объяснили такой рост выходом дополнения Battle for Azeroth и увеличением числа трансляций по игре на Twitch. Росту влияния игры также серьезно помогла гонка прогресса за звание первых в мире в Ульдире, трансляцию которой проводила гильдия Method. Стримы собрали огромное количество зрителей и привлекли внимание как текущих, так и бывших игроков, которым стало интересно узнать, как же за это время изменилась игра.
TEO считают, что в следующем году WoW потеряет свой ранг, когда пользователи наиграются в Battle for Azeroth и оставят игру до выхода следующего дополнения, после чего скорее всего вновь поднимется в рейтинговой таблице. Сгладить падение и даже улучшить показатели игры как уникальной киберспортивной дисциплины могут как раз те самые трансляции рейдовых гонок, если разработчики будут регулярно выпускать рейды, а кроме Method транслировать свои приключения начнут и другие крупные гильдии.
Самые влиятельные игры на ПК по версии The Esports Observer
в первом и втором кварталах 2018 годаПомимо World of Warcraft в список 15 самых влиятельных игр третьего квартала 2018 года попали и другие проекты Blizzard, это: Hearthstone (5 место), Overwatch (7 место), StarCraft II (11 место) и Heroes of the Storm (12 место).