Пару недель назад разработчики
сообщили, что планируют мотивировать игроков малочисленной фракции играть в режиме войны, улучшив его награды. В обновлении 8.1 появится "Призыв к оружию", похожий на аналогичную систему из поиска группы. Однако вместо дополнительного мешка с добычей игроки получат усиленный с 10% до 30% бонус "
Добровольца", который повышает количество добываемого опыта и ресурсов за выполнение заданий и убийство существ.

Скорее всего он будет действовать аналогично другим системам: если в определенной локации представителей одной фракции со включенным режимом войны меньше, чем персонажей другой, то уступающие в количестве игроки получают улучшенный бонус. Узнать о том, что этот бонус действует, можно посмотрев на кнопку включения/отключения режима войны, — в это время на ней появляется золотой значок призыва к оружию.

Такой бонус поможет в решении проблемы дисбаланса фракций в открытом мире. Сейчас нередко возникают ситуации, когда представители одной фракции (чаще всего Орды) доминируют в открытом мире, а некоторые игроки включают режим войны ради небольшой прибавки и по ходу игры попросту не встречают противников, в то время как персонажи другой (чаще Альянса) считают, что прибавка не компенсирует риск и игнорируют функцию. Хотя бывают случаи, когда игроки малочисленной фракции включат режим войны потому что им нравится PvP или они специально собирают группы для боев в открытом мире, такое происходит не очень часто.
Разработчики надеются, что новая система мотивирует игроков – как тех, что играют без режима войны, так и тех, что когда-то включали его, но, столкнувшись с неприятными ситуациями, решили отключить – играть с активным режимом PvP. И отчасти это так, ведь найдутся игроки, которые посчитают 30% бонус существенным. Однако у нее есть несколько проблем.
Например, необходимость посещать столицу для включения бонуса. Суть этого ограничения вполне понятна, ведь оно не позволяет игрокам постоянно переходить из одного режима в другой, отключая PvP во время выполнения задания и включая его для получения награды. Но в то же время есть шанс, что увидев призыв к оружию, вы не захотите прерывать игру и бежать в столицу, чтобы включить режим – обычно решение об этом игроки принимают прежде чем выдвинуться в открытый мир на выполнение заданий.
Также вы не сможете заранее узнать, насколько силен перевес фракций. Хотя призыв к оружию сам по себе подразумевает, что вы окажетесь в меньшинстве, перевес может оказаться огромным, даже в десятки игроков, если неприятель собрал рейд. В этом случае бонус может и не компенсировать все потраченное на бои (и пробежки от Целителя душ) время и даже отбить остатки желания играть со включенным PvP.
Кроме того, сейчас неясно, пропадает ли этот бонус сразу после того, как баланс выровнялся или действует еще некоторое время. После исчезновения бонуса игроки наверняка захотят режим войны отключить, а это снова приведет к дисбалансу.
Разработчики уже давно пытаются решить проблему баланса фракций в открытом мире, но, похоже, хорошего и действенного ответа на этот вопрос пока нет.