Я писал это раньше, я напишу это сейчас еще раз.
1) Проблема пассивок сильно влияет на игровые ситуации. Спорить с этим глупо и они дают прибавку.
2) У альянса почти все пассивки направлены либо на деф, причем унерфленный в хлам в бородатые времена, либо ... это и вправду пассивки. У орды это активные способности которые помогают в бою. БЛ, рага орков, сало эльфов (да, давайте сменим сало на диспел и добавим в инсты на каждого второго моба бафы).
3) Отношения в геймдизайне - плевок с варфронтом, плевок с маунтом (даже это), плевок с распределением территориальных локалок (когда у альянса нужно через весь зулдазар бежать ибо 5 локалок в нем, а в орды будет максимум раз в 3 дня 1-2 локалки на острове рядом столицей альянса).
Пример с БГ очень тухлый на самом деле, потому что на рбг/аренах лишь хуманы еще какой то отпор дают, но слив идет везде. Диспел от бэ, прожим опять же, отсутствия нормального дефа у большинства, чтоб как то могло компенсировать (у хуманов тринкет унерфленный в пол и он не работает в половине данджей, полуувертка у гномов которая вроде на 1 мобе в 1 из 10 данджей сработает, у дворфов блиды не снимаются блт... найс баланс) и так далее.
Ранее так же был баланс в плане распределение людей, когда как. Но когда ты хочешь добиваться результата, например глада взять или полутать мифик маунта первым/сет какой нить, играй ОП классом и за фракцию. Не хочешь? Превозмогай.
PS Еще кстати масла в этому подливает распределение серверов.