Вторая презентация Diablo: Immortal началась с того, что ведущий дизайнер Вьятт Ченг обратился к публике с заявлением об их, Blizzard, вечной любви к своей аудитории, которую они слушают и слышат. Было подтверждено, что мобильная игра это лишь один из нескольких проектов, которые находятся в разработке и в своё время будут представлены их анонсы. А пока же более подробно рассказали о мире Immortal.

Старший дизайнер Мэттью Бергер пересказал для новых игроков события, предшествующие разрушению Камня Мира и то, что случилось после: осколки разлетелись по всему Санктуарию, разнося порчу Баала. Скарн, Вестник Ужаса, ближайший сторонник Дьябло одержим идеей собрать их и воскресить своего хозяина. Тут ничего нового.
В путешествии за осколками Камня Мира игрок сможет встретить старых знакомых. Например молодую ещё Валлу, охотницу на демонов и её наставника, мастера Джосена. Также нас ждёт встреча с Джейкобом Сталеком, который не появлялся в играх серии, придя в сюжет из комиксов по Diablo - это нынешний владелец Эль'друина, меча Тираэля, числящегося погибшим. Ну и, конечно, Каин. Куда мы без Каина.
Далее слово снова взял Вьятт Ченг, который уже дёргался гораздо меньше, нежели на церемонии открытия и первой панели - видно было, что рассказ непосредственно про контент игры ему даётся куда легче вымученного монолога про то, как они любят Diablo и мобильные устройства. Первой локацией, о которой зашла речь стал Билефен (Bilefen), портовый городок на острове в южном Хандарасе. Сюда попал один из осколков и здесь же находится вход в одно из подземелий - Kikuras Rapids. Ещё здесь живёт чародей Джин, путешественник из далёкого Шансая, который ищет некие реликвии и нашей задачей будет помочь ему в этом.
Следующая локация - библиотека Золтуна Кулла. Не путать с Архивами Золтуна Кулла из третьей части, несмотря на очевидное сходство это два разных тайника падшего хорадрима. Здесь он проводил научные эксперименты и изыскания и в данный момент Библиотека управляется Куратором - симулякрумом самого Кулла, двойником, который не знает о том, что он двойник.
В Шассарском море (Shassar Sea), пустыне на дальнем востоке Каджистана, восточнее Калдея, игроки встретят Валлу и её наставника, которые намереваются уничтожить одно из многочисленных гнёзд демонов. Ожидается, что история формирования ордена охотников на демонов будет тесно связана с этим местом.
Первое из показанных инстансированных подземелий на 4 игроков это Tomb of Fahir. В отличии от зон открытого мира, в которых монстры респавнятся время от времени, здесь они будут оставаться мёртвыми. В показанном демо подземелье состояло из трёх секций: сначала внешнее святилище, потом спуск по верёвке (привет второй уровень Battletoads), с боссом-паучихой в конце, после победы над которой открывается путь во внутреннюю часть.
Подобным же образом построен и инстанс Kikuras Rapids. Вначале вы пробираетесь вдоль реки недалеко от Билефена, затем прыгаете на плот и сражаетесь уже на нём, после чего появляется босс - фетиш-патриарх (башня из трёх фетишей вместо двух).
В Забытой башне (Forgotten Tower) разместился культ, который собирается возродить к жизни Графиню, ту самую из Diablo 2 и это тоже будет инстансированное подземелья, но тут пока без подробностей.
По классам всё более-менее предсказуемо. Будут играбельны все классы из D3 за исключением колдуна, что неудивительно, так как азиатская аудитория врядли будет играть за трясущегося вудуиста. Судя по всему будет гендерная привязка и сделать визарда-мужчину не выйдет, но это ещё требует подтверждения. По-большей части все умения в мобильной игре суть упрощённые подобия умений классов в D3, но есть и отличия.

У варвара это умение Throw, которым он хватает одного врага и натурально запускает им в другого. У некроманта умение Skeletal Spike запускает волну костяных шипов из-под земли в противника и умение вроде как новое, но очень напоминающее эффект руны Костяной путь из D3. Падающий меч Крестоносца теперь работает немного по-другому. Первым нажатием в указанную точку отправляется собственно меч и уже вторым туда телепортируется сам крестоносец, а Blessed Shield теперь возвращается обратно как бумеранг. Sweep Attack работает как Широкий замах, но теперь присутствует возможность заряжать его как телеграфную атаку.
Мне понравилась новая абилка визарда - Ice Crystal. сама по себе она вызывает в указанном месте ледяной кристалл, который взрывается при повторной активации или по истечении заданного времени. Но если направить на него Морозный луч (который тоже вернулся) он преломится через кристалл и расщепится на несколько лучей, которые ударят по нескольким врагам. Довольно неплохо.
У охотницы на демонов появилось одно новое умение - Daring Swing, при котором она подтягивается в воздух с помощью крюка-кошки и перепрыгивает на другую позицию. Лично мне показалось просто другим вариантом Кульбита. У сбрившего бороду монаха появилось умение Kick, которое, по сути, является тем же самым Хвостом дракона, но с одним отличием - если выполнить его около стены, монах оттолкнётся от неё и ударит ещё раз. А вот совсем новое умение называется Imprisoned Fists позволяет вышибать дух из противника в буквальном смысле - после удара из врага влетает его астральная проекция и взрывается.
Под конец состоялась секция вопросов и ответов с Шоном Коуплендом, отвечающим за сюжетное развитие Diablo-франшизы (и приснопамятной с некоторых пор Брэнди Кэмэл в зрительном зале). Особых откровений не было, но кое-что знать удалось:
- Мефисто в сюжете не будет. Его время ещё не пришло
- Руны и рунворды как предметы экипировки пока не обсуждаются на данном этапе разработки. Легендарные эффекты вещей наверняка будут, как и сокеты в предметах
- На очевидный вопрос о микротранзакциях ожидаемо не ответили. Мол, сначала игру сделаем, а там посмотрим
- Спросили, что же будет с серией на ПК и не потеряет ли она актуальность на фоне многочисленных конкурентов (вроде Wolcen, это не мои слова, а человека из зала). Ченг в очередной раз ответил обтекаемо, снова аппелируя к другим проектам в разработке
- Какая-то торговля между игроками будет, возможно в духе старого аукциона из D3

B на этом закончили. Это всё факты. Теперь к моим личным и субъективным впечатлениям. Вся презентация, вся речь Ченга, который не знал куда девать руки, весь якобы диалог между ведущими лично мне показался фальшивым и вымученным. Постоянные отсылки к тому, что помимо Immortal разрабатываются и другие Diablo проекты не прибавляли мобильной игре привлекательности. Большую часть презентации в зале стояла гробовая тишина и оживился народ ближе к концу. Потому, что кое-что из показанного действительно выглядело неплохо. Думаю что не покривлю душой, если скажу, что для мобильной игры Immortal визуально выглядит вполне достойно, лишь немного уступая в качестве картинке Diablo 3.
Механики с открытыми зонами и подземельями тоже выглядят как что-то, чему хочется дать шанс. А вот по умениям героев и боёвке в общем всё не очень хорошо. Боевая часть выглядит снуло и близко не приближаясь к тому разнообразию умений и красоте шинкования орд преисподней из старших частей.
Делать окончательные выводы пока что рано. Сооснователь Blizzard Аллен Адхем так вообще
уверен, что сообщество изменит своё мнение на релизе. А вот создатель D2 Дэвид Бревик далеко не так оптимистичен, он
считает, что отдавать игру на аутсорс NetEase было странным решением и что протесты сообщества просто проигнорируются.
В любом случае для каких-то выводов всё равно следует дождаться хотя бы беты. Франшиза Diablo вступает на непростой путь и не факт, что в сфере мобильных развлечений она не сможет затеряться в потоке похожих проектов. Нас наверняка ждут ещё несколько игр в этой вселенной на более традиционных платформах, но узнаем мы о них ещё явно нескоро.