За ВОВ же люди платят.
за вов люди платят во многом из-за региональной скидки в 30-50%
многие ли готовы брать аддоны по 3.3к и держать абонентку по 1к рублей/месяц?
Количество русскоязычных игроков играющих в вов, даже при низкой платежеспособности, делает для близзард выгодным перевод и русскую поддержку.
Играющих в вов заведомо больше чем в гв2. И арене не выгодно заниматься переводом и поддержкой на русском.
вроде посыл правильный, а выводы нет.
во-первых играющих в вов не "заведомо больше, чем в гв2". в вов, фф14 и гв2 сейчас играет примерно одинаковая аудитория. а с учетом спорного БФА - вов может даже последний в этой тройке.
в тесо цифры тоже приличные, но на 30-40% меньше этой тройки
во-вторых главная причина окупаемости вова - это абонентка. в гв2 же абонентки нет, а косметика из реал-шопа добывается за неделю неспешного фарма. много ли людей в ру-сегменте предпочтут одать 10$ за костюмчик, вместо того, чтобы пофармить данжики или опенворлд рейдики недельку? нет.
я когда-то считал насколько выгодно будет АНет заиметь отдел локализации из 10 человек. брал средние зарплаты кодеров, редакторов и переводчиков. смотрел приблизительную занятость и т.п.
при учете если ру-аудитория гв2 будет равноценной ру-аудитории вова времен ВОТЛКа, все купят игру по фулл прайсу без скидок, но никто не будет донатить - отдел через 3 года уйдет в ноль по деньгам, а дальше минус. количество людей купивших по скидосу ускоряет уход в минус. количество стабильных донатеров - откладывает.
отдавать на аутсорс - не вариант. это утечки и спойлеры в сети в игре, которая строится вокруг крутой сюжетки или огромные задержки.
а контент в игре выходит не только в виде живой истории и фестивалей - часто добавляют наборы сайд-стори, которые тоже нужно переводить
(хотя мне и кажется, что корейские друзья из NCSoft приложили к этому свои "издательские усилия").
издателем гв2 уже давно является сама АНет.
с НЦСофтом их объединяет только то, что директор АНет не только является бывшим директором Близзард, но и одним из текущих директоров НЦСофт
Вопросы к тем, кто давно играет в ГВ2
1. Как часто бывают такие скидки на дополнения?
2. Сильно ли я буду ограничен, если не куплю ни одного (либо только одно) дополнение?
3. На сколько интересен здесь ПвЕ и эндгейм контент (в сравнении с ВоВом)?
4. Стоит ли оно того, вообще?
1. примерно раз в пол года. иногда чаще. иногда реже.
2. ты сможешь поиграть в ГВ2-классик

) т.е. пройти все то что было на релизе и чуточку больше. из неудобств - меньше слотов персонажей. меньше сумок. ограниченный аукцион. и самое главное - нет награды за вход в игру. там мелочи, но суммарно за 28 дней (цикл) набегает очень прилично
3. рейды интересные, но странные. танк в игре один и то нужен не везде (маг-иллюзионист). хила в игре полтора и тоже самое (рейнджер и гвардиан. у вовера будет ассоциация с хантом и паладином. но лучше ассоциировать все-таки с рейнджером и клериком из ДнД). сфейлишь ты - виноват ты. вайпнул рейд ты. а не танк, не удержавший агро, хил не выхиливший рейд или дпсер бьющий автоатаками.
есть не особо напряжное (хотя от энкаунтера к энкаунтеру) но зрелищное ворлд пве. есть набор из примерно 20 мини-данженов ака фракталы, где повышается сложность. классические данжи в игре сейчас на втором плане, т.к. профит порезали. хотя народ ходит.
4. я отменил подписку в пре-пандах, имея 12 персонажей на капе и 10к часов онлайна с классика до пре-панд. ни разу не пожалел. боевая система - великолепна.
главное отличие гв2 от вова - в идее.
в вове ты все делаешь ради награды.
в вове ты качаешь персонажа.
в гв2 ты все делаешь потому что тебе нравится это делать, а награда иногда приходит сама. а иногда не приходит.
в гв2 ты качаешь игрока (себя)
не все умеют качать себя и принимать собственные косяки, поэтому игра заходит не всем
пред-топ тир вещей можно купить с аука за копейки
топ тир вещей требует прилично позадротить. а отличается от пред-топа на 3-4%. и кроме случая с оружием (базовый урон идет как модификатор атаки) остальные вещи будут практически незаметны в плане увеличения циферок.