Мне кажется, что со времен Cataclysm Тыквовин стал жертвой растущей вражды между Ордой и Альянсом. В частности, праздник страдает от от двух проблем – тенденции к застою и потере его внутриигрового культурного значения, что делает его фактически бессмысленным.

Конечно, реальность такова, что Тыквовин – это аналог Хэллоуина в мире World of Warcraft, и совершенно ясно, что игра должна давать нам какие-то занятия хэллоуинском стиле. Это хорошо. Однако праздник в игре стал рутинным, люди просто проходят подземелье и расходятся. И это в случае, если у них нет ездового животного или вещей для трансмогрификации.
А ведь у всего этого есть очень интересный лор, с которым много чего можно сделать. Следует сделать, по-правде говоря. У меня есть несколько соображений, как сделать Тыквовин более интересным и заслуживающим внимания.
ВсадникВсадник без Головы, как персонаж, имеет подходящую под сезон легенду. Его история – это повесть о человеке, который был свидетелем ужасов Третьей Войны и нашествия Плети, человеке, который видел в себе тех, кого ненавидел и боялся, кто уничтожил свою семью, не сумев ее спасти. Его жизнь была трагична, а смерть и воскрешение в виде Всадника из-за вмешательства Повелителя Ужаса Бальназара, ужасна. Вкратце: он прекрасно подходит к Тыквовину.
А теперь признавайтесь, что из этого вы действительно знали?
Знали ли вы, что Томас Томсон – это его имя при жизни – был паладином? Что он получил приказ Артаса об очищении Стратхольма и не подчинился, последовав за Утером и Джайной, когда те решили уйти? Жизнь Томаса Томсона – это история ужасов, которую можно изучить только чтением, будь то несколько внутриигровых отрывков или старый комикс. Я считаю, что это упущенная возможность обновления праздника, шанс сделать его актуальным, особенно в свете того, что Battle for Azeroth фактически уничтожило старый Лордерон и сделало вероятность появления в его пределах большого плетеного человека крайне маленькой.
Представьте линейку заданий наподобие тех, что мы видели в Legion и Battle for Azeroth. Эта гипотетическая цепочка заданий позволила бы игрокам, наконец, увидеть превращение Томаса Томсона из справедливого и праведного паладина, сына фермера, в отчаянного человека, пытающегося остановить Плеть, а в финале, убийцу своей собственной семьи, безумца, до самого его бесчестья в смерти и воскрешении. Годами мы убивали его каждый Тыквовин – теперь пришло время сделать его историю частью праздника.
Тыквовин сам по себеОдна из самых странных вещей в World of Warcraft – это то, насколько мало мы знаем о становлении человечества в Восточных Королевствах. Тыквовин, в истории, отсылает ко времени, еще не заставшем распространение церкви Света Небес по всему континенту. Это крестьянский ставший праздником обряд, которым отмечают время особенной хрупкости барьеров между жизнью и смертью. Battle for Azeroth дало нам возможность познакомится с верованиями людей Друствара и сравнить их с гилнеасскими ведьмами урожая, – получилась модель того, каких религиозных верований придерживались и какие обряды проводили люди Азерота.
Роман об Артасе показал нам, что Тыквовин символизирует переход – символическое сжигание плетёных фигур знаменует желание оставить прошлое на пути в будущее. Барьер между жизнью и смертью так тонок, потому что мертвые представляют прошлое – сожаление и ошибки, которые нужно оплакать и оставить позади, если мы хотим двигаться в будущее.
Тыквовин – это идеальная смесь из прошлого и настоящего в игре, празднование, которое люди Альянса не способны осознать. Когда воргены присоединились к Альянсу, им пришлось объяснить смысл этого торжества своим союзникам. Мы знаем, что друиды-терноманты имеют весьма специфический взгляд на смерть и ее роль естественном порядке, что нашло отражение и у Ведьм урожая Гилнеаса. Нам нужен этот праздник, но не в том виде, в котором он есть сейчас, учитывая сколько всего произошло.
Мертвые и живыеВ Орде Отрекшиеся имеют глубокую связь с Тыквовином. Когда они стали “беженцами”, то традиционный сезонный переход, при котором в прошлом остаются вещи, которым не место в будущем, и нарушаются границы между миром мертвых и живых, стал для них особенно важен. На самом деле Отрекшиеся – это то, что оставляют позади, их человечность ушла, а то, что осталось, связано со смертью так, как они не могли и представить в прошлой “живой” жизни.
Обыгрывая эти элементы, – позволив Тыквовину стать символом того, что Отрекшиеся оставили позади, как по собственному выбору, так и навязанному, как Томас Томсон, оставил позади свою человечность – можно исторически связать этот праздник с Ордой.
А тем временем в моей голове появилась идея, как связать Тыквовин с Альянсом. Для начала можно вспомнить Друстов – как мы все уже знаем, праздник берет начало в далекие времена, когда самые первые люди осели в Восточных Королевствах. Не будет сложно рассказать о его первом появлении в Кул’Тирасе или Гилнеасе и связать его с Фросом, Бесплотным миром, или любым другим похожим местом на границе между жизнью и смертью.
И, конечно, у нас есть сожжение Тельдрассила – чудовищный пожар, навсегда изменивший ночных эльфов и давший новую причину для скорби и ненависти к Отрекшимся и их Королеве. Она превратила Мировое древо и его жителей в полыхающий факел, так же легко, как поджигала Плетеного человека в пригороде Лордерона. Тысячи несчастных душ, сгоревших на Древе, сделали его символом жизни и смерти и могут стать частью традиции праздника с каждой из сторон. Отрекшиеся могут воспринимать это как символ прошлого, которое следует отринуть, а эльфы, – как нежеланное в мире живых касание смерти.
Движение впередЯ знаю, что в этом году Тыквовин не принесет ничего из вышеперечисленного. Но как праздник, Тыквовин уникально подходит для отражения изменений мира World of Warcraft. Азерот видел армии демонов, мертвецов и безумных драконов. Это мир в постоянном ожидании катастрофы, мир в котором прошлое и будущее сталкиваются. Праздник, основанный на надежде на обновление, на уход от прошлого в мире, где прошлое часто отказывается оставаться мертвым. Все это нуждается в пересмотре и более серьезном рассказе о жизни сэра Томаса Томсона, как поучительной истории (а также мешка с добычей).
На самом деле я бы избавился от добычи. Сделайте ее предметами для трансмогрификации, ездовыми животными или питомцами, и вам не придется выдумывать что-то новое. Тыквовин может стать чем-то по настоящему значительным, если правильно обыграть его историю.