Первый 3D-дизайнер уровней WoW, Джон Стаатс, запустил на Kickstarter проект "
World of Warcraft Diary", дневник, который повествует о ранних днях разработки игры. Книга покрывает весь процесс работы над игрой, с самых первый дней и до запуска классической версии в ноябре 2004 года.

В ней любопытный читатель откроет для себя всю подноготную процесса создания огромного проекта, узнает об обсуждениях и спорах разработчиков, экспериментах, которые они проводили, о том, как справлялись с неудачами, неприятными открытиями и многочисленными сложностями. Из дневника можно вычитать множество интересных и забавных фактов об игре, до этого неизвестных, и о людях, которые над ней трудились. Работа над Дневником WoW началась в марте 2001 года, записи велись в течение 4 лет.
Книга состоит из более чем 95 тыс. слов на 336 страницах и содержит более 130 изображений, многие из которых еще ниразу не демонстрировались широкой публике. Blizzard Entertainment официально дали добро на выпуск этого дневника. Книга написана простым языком, поэтому ее поймут даже далекие от мира компьютерных игр люди, а те, кто уже работает или еще только планирует окунуться в индустрию, сочтут ее весьма познавательной.
Каждый, кто поддержит проект на сумму более $30 получит электронную версию дневника, на более чем $40 — печатную, $150 —коллекционное издание с дополнительными и промо-материалами, а несколько счастливчиков, успевших заплатить более $300, — вдобавок ко всему прочему еще оттиски, с которых печаталась книга, с автографом автора.
Джон Стаатс начал свою работу в Blizzard в 2000 году, до этого почти ничего не зная о разработке игр. Став разработчиком, он создал большое количество подземелий и рейдов, в том числе Храм Ан'Киража, Логово Крыла Тьмы, Черную Гору, совместно с другими дизайнерами — Каражан и Ущелье Песни Войны, а также 90% пещер, рудников, склепов открытого мира. Перед уходом из компании Джон трудился над исправлением разнообразных неполадок, поэтому может рассказать много интересного об этом процессе. В Blizzard ему удалось проработать более 10 лет.
Те, кто внимательно следит за новостями, наверняка помнят, что автор
уже пытался запустить этот проект примерно пол года назад. Тогда сбор средств обернулся неудачей: была выставлена слишком большая конечная сумма, а книгу было можно получить только в печатном виде, поэтому особое внимание общественности проект не сыскал.
Автор учел все предыдущие ошибки и значительно сократил требуемую сумму. Также он дал несколько интервью и отослал фрагменты книги паре крупных игровых фан-сайтов для публикации. Вы можете ознакомиться с этими весьма объемными, но чрезвычайно познавательными материалами по ссылкам ниже:
Также некоторые фрагменты книги можно
почитать на сайте автора, а краткие факты — в Twitter по хэштегу
#WoWDiaryQuotes.
Смена подхода дала свои плоды. Вчера, сразу после открытия проекта, вся необходимая сумма была мгновенно собрана и сейчас вместо запланированных $10.000 дневник получил уже более $135.000. Если вы хотите приобщиться к разработке игр или просто являетесь большим фанатом WoW, имеет смысл поддержать этот любопытный проект и обзавестись собственной копией книги.
https://twitter.com/JohnStaats_WIR/status/1024022940147490819"Пока YouTube не начали транслировать видео годом позже, сервера WoW обслуживали более 10% глобального
интернет-трафика по загрузкам, а игроки создавали до примерно половины активного интернет-трафика
в любое время. Солнце никогда не заходило в империи Warcraft"