Дни до выхода нового дополнения – чудесное время для игроков World of Warcraft. Прямо на горизонте и быстро приближается абсолютно новый мир (или, в случае с Battle for Azeroth, два новых мира), которые предстоит исследовать. Грядут новые завораживающие механики, например, экспедиции на острова, о которых можно долго спекулировать, а также грядет нередко назревающий вопрос: "А не переключиться ли мне на новый класс?" Для моих друзей Battle for Azeroth – тема, которую мы продолжаем обсуждать каждый день. И для моего друга, Кевина, который в жизни не играл в World of Warcraft, наш энтузиазм заразен. Я предвидел задолго до того, как это случилось: его прохладное, отдаленное любопытство постепенно стало разогреваться. Стало расти и количество задаваемых им по этой теме вопросов. Я аж подскочил со стула, когда он совершенно внезапно в групповом чате спросил за какой класс ему лучше играть. Хорошо, подумал я, переходи на темную сторону.

MMO – огромные и устрашающие игры. Можно даже подумать, что они сделают все, что в их силах, чтобы зацепить новых игроков, но как я узнал к своему раздражению, World of Warcraft, кажется, совсем не заинтересован в том, чтобы оставить о себе хорошее первое впечатление. Сочетание бесплатной пробной версии, которая выставляет напоказ самые нудные аспекты игры и не показывает даже части того, за что ты собираешься отдать деньги, с высокой стоимостью игры и подписки делают World of Warcraft игрой, зазывать друзей в которую ужасно сложно.
Просто потерпи до окончания прокачки…
Пробная версия World of Warcraft демонстрирует все худшее и прячет лучшее. Она активно уничтожает энтузиазм таких игроков, как я, к проповедованию WoW своим друзьям.… – предложение, которое я повторяю так часто, что уже ненавижу. Заинтригованный нашим непрекращающимся обсуждением, Кевин решился попробовать поиграть в пробную версию World of Warcraft, которая позволяет ему прокачать персонажа до 20 уровня без каких либо ограничений по времени. Внешне может показаться, что это отличный способ увидеть все возможности Word of Warcraft. Но есть проблема: начальные уровни в World of Warcraft наиболее нудные и скучные – это общая проблема для почти каждой MMO.
Когда Кевин впервые зайдет в игру, он не узнает крутой истории мира, о которой я так увлеченно говорю все время. Он не сможет драться с эпичными монстрами или исследовать сложные подземелья. Черт, да Кевин едва ли сможет заметить те технические улучшения, которые произошли в World of Warcraft за эти годы и сделали мир более захватывающим и интересным для исследования. Из-за того, что почти весь контент для прокачки персонажа был обновлен во времена дополнения Cataclysm в 2010, Кевин застрял на восемь лет в прошлом и обречен использовать несколько подаваемых словно из пипетки способностей для убийства гноллов. Это не оставит хорошего первого впечатления.

Послушайте, я понимаю. Причина, по которой монстр эпичен кроется в том, что я потратил часы, чтобы добраться досюда. И то подземелье сложное потому, что я овладел боевой системой, и Blizzard может испытать меня новыми преградами. Я пережил путешествие своего героя от мелкого щенка до яростного волка и это то, что нельзя пропустить. Но есть одна загвоздка: все это совершенно точно можно пропустить. World of Warcraft уже давно продает повышение уровня (с каждым дополнением выдается одно бесплатное) и это позволяет пропустить все путешествие и добраться до интересной части. И знаете что? Удовольствие от игры в World of Warcraft на высоких уровнях ничуть не хуже на персонажах, для которых я купил повышение уровня. Путешествие – важная часть того, что делает World of Warcraft привлекательным, да, но что не имеет значения, так это то, откуда это приключение начнется.
Однако, когда я объясняю это Кевину, я говорю: "Эй, я знаю, что первые 20 уровней в этой игре плохие, поверь мне, потрать 60$ и я обещаю, все остальное будет гораздо интересней". Довольно слабый довод для такой цены даже от верного друга, потому что, честно, я не знаю действительно ли Кевину понравится World of Warcraft, к тому же пробная версия не делает ничего, что помогло бы ему самому определиться. Если Кевин все же купит WoW, испытание класса позволит ему посмотреть на высокоуровневого персонажа, но не даст ему понять, понравится ли ему темп прохождения хорошего подземелья, или выполнение мировых заданий, или PvP бои на полях сражений, или любое другое занятие, которое мне нравится в WoW.
Внешне все это не отличается от любой другой игры, которую ты покупаешь за полную цену. Можешь прочитать хоть все обзоры на свете, но отдавать свои кровные за игру всегда рискованно. И несмотря на то, что дополнение Battle for Azeroth привносит в игру новые предметы и механики, World of Warcraft уже больше десяти лет, и к моему сожалению, многие судят книгу по обложке.
Эта абстрактная идея ценности игры усугубляет проблему, так как ты не просто покупаешь новую игру на 30 часов. Ты покупаешь за полную цену игру, которой уже 14 лет, которая предполагает, что ты будешь платить за подписку и продолжишь играть неопределенное количество времени. Отношения игрока с этой игрой постоянно развиваются и их нельзя просто посчитать часами между нажатием кнопки "играть" и титрами в конце. Я считаю, что Warcraft – это результат сотен мелких ситуаций, которые мало-помалу соединяются вместе и затвердевают в моем сознании, формируя единую мозаику. Это уникальный феномен, которым стоит дорожить, и который является частью причины, по которой десятки миллионов людей, понравилось им это или нет, хотя бы раз играли в World of Warcraft.
World of Warcraft – безнадежно огромная игра, у которой, как бы Blizzard не старались, всегда будут свои шероховатости. Некоторые системы, например прокачка уровней, начинают устаревать и разработчикам придется попытаться разделить ресурсы между добавлением новых вещей, которых с нетерпением ждут, и одновременным обновлением старых систем для того, чтобы идти в ногу со временем. Это довольно трудная работа, с которой Blizzard до сих пор образцово справлялась. Например, добавление новой механики подгонки уровня зоны означает, что монстры и задания всегда будут каким-никаким испытанием для персонажа во время прокачки. И мне не придется больше бросать сюжет зоны просто потому, что я уже выше уровнем.
Новых игроков просто забрасывают в уже на 8 лет устаревшую версию Азерота с несколькими базовыми способностями на панели команд и недоумением, о чем вся шумиха то.Но пробная версия и последующий опыт новичка не делает ничего, что дало бы ему все это понять. Потенциальная ценность, которую World of Warcraft представляет для игрока безгранична, но это не значит, что люди не ждут, что эта игра, как и любая другая форма медиа, продемонстрирует эту ценность с самого начала. Как и бедного Кевина, новых игроков просто забрасывают в версию Азерота восьмилетней давности с несколькими базовыми способностями на панели команд и недоумением, о чем вся шумиха, в то время, как в другой части виртуального мира я со своим рейдом бьюсь за жизнь против живой инкарнации души планеты, одержимой демоном. И да, все столь же весело, как и прозвучало.
Лучшие демо версии – те, которые дают тебе кусочек всего, что может предложить игра, чтобы ты мог решиться пойти ва-банк. Но пробная версия World of Warcraft демонстрирует все худшее и прячет лучшее. Она активно уничтожает энтузиазм таких игроков, как я, к проповедованию WoW своим друзьям. Посмотрите на комментарии под моими статьями на тему World of Warcraft и поймете, что у этой игры есть очевидные проблемы с презентацией. Люди слишком быстро списывают эту игру со счетов и считают ее уже мертвой, когда на самом деле World of Warcraft никогда еще не был более доступным и интересным. Прошли ли его наиболее популярные дни? Абсолютно. И если он хочет их снова увидеть, Blizzard должны перестать ожидать от игроков вроде меня того, что я буду убеждать своих друзей начать играть, поддерживая их доверие одними лишь обещаниями, что эта игра будет лучше. Сделайте пробную версию лучше и позвольте World of Warcraft говорить за себя.