РотацияПеред-пулом:Основная ротация против одной целиЕсли в талантах не взята
Серия нокаутов:
Если в талантах взята
Серия нокаутов:
Основная ротация против группы целей (3+)СпособностиПошатывание
Пошатывание - наша основная механика для танкования. Пошатывание раздваивает весь наносимый по Хмелевару Физический и Магический урон на две порции:
- Мгновенный урон:, наносится вам сразу после удара.
- Постепенный урон:, который наносится Вам в течении следующий 10 секунд в качестве дота.
Простой пример работы 35% Пошатывания:
- Вас ударили на 500 000 урона.
- 325 000 урона было нанесено мгновенно.
- Дот Пошатывание появился на персонаже. Он нанесет 175 000 урона в течении 10 секунд.
- Используем
Очищающий отвар сразу после принятого удара и убираем половину от оставшегося числа. - В итоге: Хмелевар получил 325 000 урона мгновенно и 87 500 постепенно от Пошатывания. Потерявшиеся 87 500 урона были очищены с помощью отвара.
Пошатывание имеет три стадии:
Легкое пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 1 до 33%.
Среднее пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 34 до 66%.
Сильное пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 67 до 100%.
Не помешает знать: - ДоТ Пошатывания тикает раз в пол секунды.
- Видимая полоска Пошатывания равна здоровью вашего персонажа. На самом же деле Пошатывание может поглотить до 1000% урона в себя (то есть число равное 10-ти хп пулам героя). Если вы сможете набрать такое количество пошатывания, всё что будет наноситься сверх полетит вам в лицо игнорируя механику.
ОтварыВторая основная механика танкования, которая напрямую влияет на первую. Завязана на использовании
Отвара железной шкуры и
Отвара очищения. Первый - повышает уровень входящего в вас
Пошатывания, второй - очищает половина от уже поглощенного.
Важно: оба отвара имеют общее время восстановления и количество зарядов.
Есть несколько
очень важных правил, которые необходимо понимать, прежде чем вы сядете осваивать Хмелевара.
!!!! Очень важные правила отваров !!!!- Во время активного танкования
Отвар железной шкуры должен висеть на вас 100% времени. Всегда. Без него Хмелевар умрёт быстрее любого дамагера. - Максимальное время бафа
Отвара железной шкуры может быть 21 секунда (то есть 3 использованных заряда). Использовать отвар повторно, когда у вас есть еще 14+ секунд - нецелесообразно. Не стоит тратить самый важный свой ресурс попусту. - Если вам необходимо уменьшить дамаг от входящего
Пошатывания используйте
Отвар очищения. Этот отвар является вашей основной опцией по уменьшению входящего урона. - Никогда не используйте
Отвар очищения, если у вас остался один заряд и баф
Отвара железной шкуры вот-вот спадёт. Лучше продлевайте баф. Вылечить урон от пошатывания гораздо проще чем вылечить труп. - Не существует универсального ответа на вопрос "А на каком уровне
Пошатывания мне нужно нажать
Отвар очищения?". Каждый конкретный бой необходимо изучать в динамике и это, пожалуй, основной навык, который нужно выработать в игре за Хмелевара. Самое простое правило - чиститься надо в тот момент боя, когда полоска
Пошатывания прыгнула в несвойственное для неё значение.
Вы держите босса в рейде. Ваше
Пошатывание постоянно держится примерно на 40%. Как только, после какого-то удара или механики пошатывание прыгнет в зону гораздо выше обычного (например, 80%) - почти наверняка стоит прожимать
Отвар очищения.
Идея в том, что для каждого босса "стабильный" и "верхний" пороги могут быть абсолютно разным. Для одного босса 40% - это будет тот самый бурстовой пик, для второго все 90% будут обычными автоатаками.
Как понять, какое значение "стабильное", а какое "стоит чистить"? Например, получая 40% пошатывания стабильно попробуйте их очистить. Если те же 40% вернутся буквально за пару ударов - значит это действительно то число, от которого во время боя вы никогда не сможете избавиться надолго. Если же после прожима очищения полоска будет держаться стабильно в 20%, значит 40% были бурстовым уроном, который и стоило убирать.
Дополнительные механикиЕще одна важная особенность Хмелевара, которая напрямую усиливает предыдущие две - возможность откатывать время восстановления отваров через атакующую ротацию. Способности
Удар бочонком и
Лапа тигра откатывают время восстановления всех ваших способностей в названии которых есть слово "Отвар" (

). Данная особенность позволяет Хмелеварам держать ап-тайм активной защиты 100% времени и чиститься достаточно, что бы постоянно не умирать. Крайне необходимо следить за тем, что бы перед использованием этих атакующих способностей основные отвары находили на КД, что бы не тратить восстановление впустую. Так же, необходимо следить за тем, что бы количества энергии всегда хватало на использование
Удара бочонком, в тот момент, когда время её восстановления будет закончено.
Небесная удача - еще одна важная пассивная способность для танкования, которая делает крит так же и защитным статом. С вероятностью, равной вероятности нашего критического удара мы получаем на 65% больше лечения из любых источников. Данная способность действует на всё лечение, которое мы получаем, будь то наши собственные способности или способности хилов в нашей пати. Очень сильная пассивная способность, которая стабильно выручает Хмелевара, так как урона персонаж получает всегда много, а очистить может только 50%.
Дар быка - последняя дополнительная механика Хмелевара. При получении урона с некоторой вероятностью вы призовете целительную сферу. Сферу (или сферы) можно собрать двумя способами: пройти сквозь них или использовать способность
Устранение вреда. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Первый - возможность собирать сколько надо сфер и не отправлять все остальные в потенциальный оверхил и отсутствие необходимости тратить какие-либо ресурсы перекрываются тем, что танку в принципе приходится двигаться, а это может привести к перемещению босса и поджиганию кресел у ваших коллег рейдеров.
Второй - позволяет собирать все сферы не двигаясь с места и наносить маленький урон при этом тратя немножко энергии и вклинивая в ротацию лишнее действие.
Оба способа имеют право на жизнь и используются в разных ситуациях, в общем и целом сферы дают нам хоть и достаточно невысокий, но отхил, который может спасти в безнадежных ситуациях, если накопить достаточно сфер или при использовании прокнет
Небесная удача.
На самом деле
Дар быка работает не совсем рандомно. Система кумулитивно учитывает наносимый по вам урон и после того, как нанесенный урон будет равен 100% - создаёт сферу. Урон учитывается до того, как попадает в
Пошатывание. Например, имея полный запас здоровья и 75% активного поглощения Пошатыванием вы получили урон равный 200% вашего здоровья, в итоге, Хмелевар получит 50% урона сразу, 150% урона уйдут в Пошатывание и появятся две сферы
Дара быка.
Дополнительные защитные способности
Укрепляющий отвар - увеличивает количество пошатывания, увеличивает количество нашего здоровья и повышает сопротивление урону. Просто сказка, а не сейв. Может использоваться как проактивно (перед получением в лицо фатального урона), так и реактивно (после получения урона максимально близко приблизившего нас к отправке в могилу). В пользу проактивного говорит то, что у нас повышается защита и количество урона уходящего в Пошатывание; в пользу реактивного - всё тоже и увеличение здоровья (то есть, это практически как вылечиться на 20%). Очень серьезный кулдаун, но из-за достаточно высокого КД является "ОХ Ё МОЁ, Я СЕЙЧАС УМРУ!" кнопкой, которую стоит использовать только в самых безнадежных ситуациях.
Дзен-медитация - еще одна сильная защитная способность Хмелевара. Самое главное назначение этого кулдауна - защищать Вас от магических способностей, которые кастуются продолжительное время. Если сейчас в Вас полетит что-то из разряда длительного кастующегося магического луча и при этом никто не будет бить вас в ближнем бою - смело жмите на кнопку.
Поскольку далеко не все боссы имеют подобные способности, Дзен-медитацию можно так же применять для предотвращения сильного, как магического (или пары, если будут нанесены в течении 8 секунд), так и физического удара (но только одного).
Используется только проактивно. Поскольку КД у этой способности невозможно уменьшать, постарайтесь использовать на самую страшную способность босса.
Смягчение удара - защитный кулдаун из талантов. Описание можно прочитать в соответствующем разделе.
Утилити
Таинственное прикосновение - нанося удары монах вешает на цель дебаф, который увеличивает входящий физический урон цели на 5%. Теперь любой монах (дебаф есть у всех специализаций класса) является лучшим другом для классов, которые наносят физический урон.
Вызов - наш таунт. Примечателен тем, что ускоряет передвижение противника, который был затаунчен. Ускорение действует и на боссов, так что является очень удобным инструментом, что бы быстро сменить позицию босса или передвинуть его куда-то в срочном порядке.
Важно знать: не забывайте про "таунт-блок". Если оба танка в рейде жмут таунт излишне часто босс становится невосприимчивым к таунту на некоторое время и это скорее всего запорит вашему рейду пул. Не злоупотребляйте этой кнопкой, что бы двигать боссов, когда ваш коллега танк зазевался.
Призыв статуи Черного Быка - талант. Позволяет использовать
Вызов на несколько целей (исключая боссов) одновременно.
Рука-копье - наше прерывание/сбивание кастов. Nuff said.
Детоксикация - снимает с цели все эффекты яда и болезней. Может быть очень полезно в мифик+ (в тех редких случаях, когда подобные способности могут накладываться на членов группы).
!!! Внимание !!! не является рейдовым диспелом, так что не стоит вызываться делать подобные механики.
Воскрешение - наше воскрешение для союзников. Не может быть использованно в бою, но иногда может быть полезно в том же мифик+, где каждая секунда дорога.
Сверкающая нефритовая молния - потоковый дальнобойный косплей Императора Палпатина. Урон слабый, для таунта или серьезного дамага не используется, впрочем, периодически неплох для привлечения внимания аддов.
Трансцендентность позволяет Хмелевару оставлять свою духовную копию на земле на 15 минут. Если использовать способность
Трансцендентность: перенос Вы мгновенно поменяетесь местами со своей копией. На некоторых боссах позволяет избегать некоторые смертельные способности, да и в целом является отличным инструментом для быстрого перемещения/возвращения в определенную точку. Так же позволяет заканчивать некоторые битвы с боссом, если пул был совсем неудачным (наиболее актуально в мифик ключах, что бы не терять время).
Делается просто. Применяем
Трансцендентность вне арены с боссом (обычно ставят перед входом), после чего стандартно воюем. Если вы внезапно поняли, что пул запорот, группа умерла почти в полном составе и сделать вы уже ничего не сможете, агрите босса на себя (если он по каким-то причинам еще не заагрен), бегите к выходу и применяйте
Трансцендентность: перенос. Босс выскочит из арены вслед за вами, после чего просто испарится и пул будет прекращен. Далее воскрешаете свою группу и по новой без побегушек с кладбища.
Внимание: Первое - работает не везде. Второе - не делайте этого, если ваш лидер группы не попросил, может вызвать недопониение, ссоры и прочее-прочее.