люди которые говорят что в классике была интересная прокачка круглые идиоты
Не отношу себя к фанатам классики и в целом изменениями в игре с годами доволен, но людей, которым нравилось играть и качаться в условном 1.12, я в определенных вещах понимаю.
Ради интереса (и чтобы освежить давно забытые чувства) я на днях создал персонажа на одной из пираток, на которой обещался максимально приближенный к ванилле дух игры, и чтобы уж совсем хардкорно было, выбрал приста.
Ощущения (внезапно) оказались удивительными:
- долгие бои с обычными мобами, бить которых приходится не только заклинанием, но и палкой - потому что мана имеет свойство быстро заканчиваться, и надо либо бить автоатакой, либо после трех-четырех мобов отпиваться маной;
- я впервые сдох уже на 5-м уровне, потому что забыл, что с несколькими мобами одновременно справиться в плохой экипировке попросту невозможно - когда в начальной локе полутал паучье яйцо в пещере, то не захотел возвращаться длинной дорогой, а спрыгнул вниз, где на меня набросилось два паука, которые сильно замедляли мои касты и мешали толком сражаться - я понял, что надо бежать, но до выхода из пещеры, набитой тварями, конечно, не добрался;
- чтобы куда-то добраться или убить какого-то конкретного моба, приходится тщательно выстраивать план - где кого как обойти, кого бить, от кого можно убежать и так далее;
- шмот на персонаже на старте игры серый. Когда я получил белую шмотку, то даже обрадовался, а зеленка вообще показалась подарком небес.
Казалось бы - медленно, муторно и сложно - что тут может радовать вообще? Но я внезапно испытал какой-то кайф от подобного стиля игры: такой успокоительный ритм прокачки, что буквально впадаешь в медитативный транс. Однако сильно расслабляться нельзя.
Вчера в целях сравнения создал приста в нынешнем WoW. Намеренно отказался от фамилек, чтобы ну хоть чуть-чуть ближе было к старым временам. Однако буквально с первых же минут все завертелось и полетело стремительно, меня сюжет подхватил и понес быстрее-быстрее, дальше и дальше (до 7.3.5 по скорости как на ракете вообще все делалось). Я не скажу, что это плохо - но игра уже совсем другая. И главная ее проблема при прокачке, что когда ты поддаешься этому ритму, то перестаешь наслаждаться процессом, поскольку пытаешься все проскочить и доделать как можно скорее.