Среди тех, кто умеет врачевать раны, ткачи туманов занимают особое место. В своем искусстве они прибегают к энергиям таинственного происхождения, и многие обыватели, не бывавшие за пределами родных краев, порой относятся к монахам с предубеждением, считая их медицину натуральным надувательством. Тем не менее монахам со специализацией «Ткач туманов» подвластна сама сила жизни. С помощью заклинаний прямого и профилактического действия они способны исцелять своих союзников. Ткачи туманов следуют пути внутреннего спокойствия: это подпитывает их заклинания, восстанавливающие здоровье сразу нескольким раненым союзникам на протяжении долгого времени.Гайд является сборкой информации из различных ресурсов, а также личного опыта игры ТТ монком в дополнении Battle for Azeroth. Любые поправки, предложения и комментарии приветствуются. Гайд будет пополняться время от времени.
Discord монахов
Присоединяйтесь к нам! 
1. Общая информация, плюсы и минусы, изменения
Общая информацияТТ монк - это в основном рейд-хилер. Также при необходимости может отлично справляться с отхилом танков.
ТТ монк (как и холи паладин) - мили хилер. Если есть возможность, лучше стоять в мили. На многих боссах рдд и хилам нужно держать ренж, на мили же он не распространяется. Поэтому лучше оставить свободное место ренжам, а самим стать рядом с боссом. Кроме этого, на нас не действуют некоторые механики, которые действуют на ренжей.
ТТ монк - мобильный хилер. У нас есть спринты и кувырки, а также подобие локовского портала.
Каково положение ТТ монка в рейде?Одной из ключевых фишек ТТ в БфА является отличный отхил по танкам и вообще сильный туннельный хил одной цели. Новый талант в ласт тире решил много проблем, которыми страдал монк в Легионе: теперь мы можем заниматься полезным хпсом, не теряя при этом отхила по рейду. Благодаря мобильности и выживаемости мы - приоритетная цель для исполнения механик. Конечно, свою лепту внесли нерфы синеньких и розовых, ТТ в БфА стал стал серьезным хилом, участвующим в освоении ласт боссов в хардкорных гильдиях, способный составить конкуренцию остальным хилам.
Чем монк отличается от других хилов?- ТТ относится к реактивному типу хилеров, которые хилят после получения урона, а не готовят свой бурст до, как проактивные, например дц. Тем не менее элементы противоположного типа присутствуют в мифик+ (настакивание хоток на группе).
- Отсутствуют спам-способности для отхила среднего урона типа связуйки и т.п, а также нет бурстов. Хилки в основном много хилят и дорого стоят. Вследствие этого хорошо конвертирует ману в хпс, особенно в случае исцеления одной цели. Хорошо играется в лоу гире.
Больше относится к ключам:
- Много контроля.
- Такой себе дпс, нет бурстов.
Плюсы и минусы
Может хорошо хилить как рейд, так и танков.
Мобильность (в основном в плане перемещений).
Выживаемость за счет возможности взять второй сейв кулдаун.
|  | 
Требуется находиться в мили для полного раскрытия потенциала.
Проблемы с быстрым поднятием случайных целей.
Внешние сейвы хуже аналогичных у других классов. |
Общие сокращения и терминыХП - здоровье
Инта - интеллект
Спирит - дух
Мастери - искусность
Стамина - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Крит - рейтинг критического удара
КД - перезарядка способности
ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Тултип - описание скила/таланта
ООМ - отсутствие маны
Абилка - способность
Инстантно - мгновенно
Ренж - дальний боя
Мили - ближний бой
Сингл таргет - воздействующий на одну цель
Аое - воздействующий на несколько целей
Клив - способность игрока или босса одним ударом бить сразу по нескольким целям перед собой
Баф - положительный эффект
Дебаф - вредоносный эффект
Мифик+ аффиксы - усиления в мифик+ подземельях
Релик - реликвия для артефакта
Моб - враждебный неигровой персонаж
Нпс - дружейственный неигровой персонаж
Трейт - талант
СПД - сила заклинаний
Итем лвл - уровень предметов
ТФ - кованный титанами
Крафт - предметы, создаваемые профессией
Сокет - дырка в предмете для камня
Бис - лучший
Апнуть - улучнить
Юзать - использовать
Прок - срабатывание определенного эффекта
Рандомо - случайно
Гир – экипировка
Буст - улучшение
Тринкет – аксессуар
Оверхил - избыточное исцеление
Аптайм - время действия
Сливать - использовать, тратить
Фул - полный
Чант – эффект наложения чар
Тестить - тестировать
Билд - сочетание талантов
Хот - заклинание, восстанавливающее здоровье с течением времени
Хилка - исцеляющая спосбность
Стак - сложение нескольких предметов/эффектов
Сейв - защитная спосбность
Дамаг - урон
Каст - произнесение заклинания
Отхил - исцеление
Стан - оглушение
Диспел - развеивание вредоносного эффекта
Инст, данж - подземелье
Ветерок -
Освежающий нефритовый ветерЖуравль -
Призыв Ци-Цзи, Красного ЖуравляРСК -
Удар восходящего солнцаКупель -
Купель сущностиВивифай -
ОживитьИннер -
ОзарениеЛуч -
Успокаивающий туманЗеленая хота -
Заживляющий туманЖелтая хота -
Окутывающий туманПодъем -
Восстановление силКруг -
Круг мираСтан -
Круговой удар ногойТакже если вы собираетесь играть на высоком уровне важно знать английские названия способностей, т.к. большинство полезной информации и обсуждений доступно только на английском языке.
Mistweaver Acronyms Изменения в патче 8.1- Способность
Окутывающий туман получила примерно 12% нерф отхила (но не бонуса к исцелению).
В целом это незначительный нерф, ТТ по прежнему силен в сингл-таргет.
Трейты:
Изменения в патче 8.0Таланты:
Изменения затрат маныСледующие способности получили ГКДНовые способности- Вернули
Успокаивающий туман из Дренора. Когда вы его направляете в цель,
Окутывающий туман и
Оживить применяются мгновенно. Также каждые 8 тиков случайно прокает искусность.
Таинственное прикосновение: классовый дебаф на получение 5% дополнительного физического урона. Висит бесконечно, вешается любой наносящей урон способностью.
Круговой удар ногой добавлен в книгу заклинаний, однако его кд увеличено до минуты (было 45 сек), а длительность до 3 сек (было 5 сек).
Таланты:
Удаленные способностиТаланты:
2. Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что поменялось в БФА, можно вкратце для новичка?Вернули
Успокаивающий туман.
Заживляющему туману сделали 2 заряда.
Круговой удар ногой добавили в спелбук, можно бегать одновременно со станом и кругом. Частично вернули механику аплифта. По-прежнему нет конкурентноспособных рейд-сейвов, но сейчас ТТ вывозит за счет сильного спот хилинга. Основная суть ТТ - сустейн хпс через
Купель сущности и очень мощный отхил танков через
Успокаивающий туман и
Окутывающий туман.
ТТ норм в мифик+?Да.
Есть какие-то капы?Какой приоритет характеристик?Все просто: одеваетесь в итем лвл, потому что разброс коэффициентов небольшой и статы близки друг к другу. Интеллект и стамина - наши лучшие характеристики, последний стат особенно важен в ключах. Капов нет, не нужно ничего собирать. Просто хильте как хилили. Для хилов статы влияют на ~2-3%, умение играть даст вам намного больше, особенно если вы новичок.
Таблица с весами стат (сайт заблокирован в России, вам понадобится VPN)На какой стат чариться и вставлять камни?На тот, у которого самая высокая циферка по весам стат (ссылка на таблицу для расчета выше). Если монк - это ваш альт или вам просто лень считать, то чарьтесь и ставьте камни на крит либо версу. На пушку:
Чары для оружия - смертоносная навигация.
Насколько хорошо самоисцеление?Самоисцеление хорошо заходит на боссах, где много аое. Хиля рейд, вы можете не отвлекаться на себя. Ввиду того, что стат прокает рандомно много настакать его не получится. Если у вас совсем нет самоисцеления, то можно пожертвовать немного итем лвлов (лучше если это будут кольца).
Какие таланты актуальны?Универсальный рейдовый билд, в котором играется большинство боссов в Ульдире, а также в Битве за Дазар'алор:

Выброс ци очень эффективен для отхила кучно стоящего рейда. Почти всегда можно пускать его как минимум через мили кемп. Если рейд стоит разряженно берите
Туманный покров.- Не везде нужен длинный кувырок (почти везде), иногда он только мешает. Чтобы не перелетать в какие-нибудь сферы или войд зоны можно взять
Тигриное рвение. Или если нужен диспел рутов, спринт вам/союзнику. - Если часто хилите
Окутывающим туманом - берите
Жизненнные циклы, босс с афк фазами типа Зек'воза где много времени потыкать босса -
Дух журавля, в остальных случаях
Маначай.
Песнь Чи-Цзи, как и чуть улучшенный стан, нигде не нужны. А толкать полезно как в рейде, так и ключах.- Тут все просто: какого типа урон вы получаете - физический или магический - такой талант и берете.
- Если судить чисто по цифрам, то
Призыв статуи Нефритовой Змеи уделывает
Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля если поддерживается хотя бы 2.33 мин. Журавля можно взять в случаях когда не проседают танки, не нужно хилить дебафы, в общем больше урона по рейду, а не по таргету.
Освежающий нефритовый ветер в основном берется когда у вас избыток маны: на фарме, в героике, чтобы усилить хпс в определенные моменты боя или просто покрутить хепес.
Подъем азерита это спекообразующая способность в рейде и не особо нужная в М+. Она позволяет заниматься полезным хпсом вроде хила по танкам и дебафам, компенсируя простои купели. В М+ берется
Средоточие грома чтобы максимизировать количество хоток на группе.
Сгущающийся туман это больной ребенок сброшенный в Спарте со скалы.
Сингл-таргет билд, если сидите на танках, изображаете холипала и тому подобное:
Мифик+:
Билд через
Сгущающийся туман, на данный момент чисто фановый, нигде не актуален. Основной его смысл - побольше подписить в ущерб хилу:
И так, мы разобрали самые популярные билды. Но не следует забывать, что они не являются статичными, вы подбираете таланты под определенного босса и под определенную ситуацию. Что брать на определенных энкаунтерах смотрите в разделе советов по боссам, а также на warcraftlogs.com в ранкинге хилов.
Где играть через подъем азерита, а где через сгущающийся туман?
Подъемом азерита раскрывает свой потенциал в ситуациях, когда:
- Приходится часто хилить одиночные цели и задерживать
Купель сущности.
- Рейд разделен и
Купель сущности не достает всех.
- Много бегаете / исполняете механику.
- Не можете стоять в мили.
Сгущающийся туман в основном приносит профит в виде дпс и требует следующих уловий:
Талант довольно узкоспециализирован и сейчас нигде не нужен.
Подъем азерита универсален и на любом боссе профитнее играть в нем.
Можно ли играть в с талантом сгущающийся туман в мифик+?Нет. Сила таланта растет с количеством целей, на которых висят наши хотки.
Купель сущности вешает хоты на 18 целей. Максимального профита можно добиться только в рейде.
Если я играю через жизненные циклы, это значит что нужно все время чередовать оживить и окутывающий туман?Нет. Особо не парьтесь, хильте как хилили. Главный профит
Окутывающего тумана заключен в его бафе на 30-40% и если вы его не юзаете то многое теряете.
Распиши кратко как хилить

- хил 1 крабика.

- хил нескольких крабиков.

- 1 крабику плохо.

- нескольким крабикам плохо.

- Ouch! Fire is Hot!

- Nothing to do there!
Подробную информацию смотрите в соответствующих разделах.
У меня есть трини A, B и C. Какую выбрать?Используйте раздел Trinket Comparison в
спредшите Гарга.
Какие аддоны и викауры мне стоит использовать?Ва на
Купель сущности и
Освежающий нефритовый ветер, показывает сколько целей задевает и скрывается когда нечего хилить (можно настроить):
MWAoeHealTrackerВа на Статую: показывает ченнел каста статуи:
Soothing Mist JSS (Fixed for Russian) Прочие полезные аддоныСтакаются ли одинаковые азеритовые трейты?Стакаются только цифры урона и отхила. Например трейт
Радостное оживление - апает отхил
Оживить и делает так, что его криты сокращают кд
Восстановление сил на 1 секунду. Так вот, если у вас несколько шмоток с этим трейтом, то стакнется только отхил
Оживить, а срезание кд
Восстановление сил не поменяется. То же самое относится к остальным трейтам.
Если вы новичок в хилеКак не слиться по мане?Если не знаете энкаунтер, то смотрите по хп босса и делаейте чтобы ваша полоска манастолба шла плавненько с хп. Потом привыкнете и поймете где можно подспамить, а где подконсервить. Ну и понятно, что не давайте никому умереть, но оверхилить не надо. Если не поленились почитать тактику, то можете пнуть глупых дд, которые сдохли от урона, которого можно было избежать. Ибо нефиг докастовывать в лужах. Но сами тоже не будьте раком. Не тратьте ману на несущественный дамаг лишь бы накрутить цифры в логах. Половина хп у босса, а вы без маны - это фейл. Либо ваш, либо остальной рейд налажал. Ну или у вас освоение, на первых порах это нормально. Даже если ваша цель накрутить хпс, запомните: нет маны - нет хепеса, не сливайтесь раньше времени хиля то что можно не хилить. Когда наступит момент просадки рейда - у вас должна быть мана, вы должны знать бой чтобы правильно ее расходовать. Нечего хилить - дпсите. Если знаете что хватит - можно юзать дамажащие абилки, которые стоят ману, например
Удар восходящего солнца и
Танцующий журавль (много целей).
Пассивная регенерация - 0,8%/сек для всех хилов без учета талантов и пассивок. Это значит, что за минуту вы восполняете почти пол столба, фул столб за 2 минуты.
В мифик+ пейте воду когда выходите из боя. 1 секунды хватает чтобы сесть и начать пить, даже если после этого на вас повесится комбат.
А вот я тут открыл спелбук - купель такая дорогая, можно я буду спамить оживить, он дешевый?Запомните: нет такого слово "дорогая по мане". Есть слово "неэффективная по HPM (Healing per Mana)", т.е. хилинг деленный на ману.
На скриншоте выше мой лог с Г'ууна, пропущеный через сайт wowanalyzer.com. Первая колонка HPM - соотношению хилинга к мане (т.е. то что эффективно юзать), вторая HPCT - хилинг за каст (что больше хилит когда не важно на ману). Как видим, самая эффективная способность - это
Купель сущности, дальше идут
Заживляющий туман,
Успокаивающий туман,
Окутывающий туман и
Оживить. Небольшое пояснение: в купель включен хил от двойной мастери, а в заживляющий туман хил от клива оживить, потому что эти способности связаны по механике. С учетом этого окутывающий туман переносится в конец.
Итоговый рейтинг будет выглядеть так:
Выброс ци. Способности нет в списке, но надо понимать что она бесплатная, поэтому она у нас будет на первом месте.
Купель сущности. Когда рейд просажен и выброс ци на кд (или если он не задевает достаточно людей) мы юзаем купель.
Заживляющий туман. Сама по себе хилит немного, в первую очередь она нужна нам для
Оживить. Без нее он просто не будет кливать дополнительные цели.
Успокаивающий туман. Тут следует взглянуть на вторую колонку: HPCT. Луч хилит эффективно, но крайне мало. Так что когда в рейде происходит что-то важное просто стоять и кастить луч мы не можем.
Оживить. Собственно наша спам способность: используем когда все остальное на кд. Ровно столько, насколько позволяет на это мана. Иной раз стоит подождать пока откатится купель и скастить купель.
Окутывающий туман. А здесь снова взглянем на вторую колонку. И она подсказывает назначение абилки. Хилит много, стоит дорого, юзаем когда надо спасти челика от смерти. И обязательно добавляем вивифаи, т.к. ее основная суть в бафе на увеличение хила.
Если играете с талантом
Освежающий нефритовый ветер - поставьте его приоритет перед
Оживить.
3. Таланты
Таланты можно бесплатно менять в зонах отдыха (в столицах, святилищах, в начале инстов).
Фолиант безмятежного разума - позволяет менять таланты в течении 1 мин вне зон отдыха.
Кодекс безмятежного разума - групповой вариант фолианта, позволяет менять таланты всем членам группы/рейда.
15 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Туманный покров - Увеличивает исцеление по одной цели, полезен в рейдах для прохила танка/дебафов, а также в мифик+. Как правило берется в связке с Жизненными циклами.
|
| Волна ци - Используется в основном в PvP.
|
| Выброс ци - Стандартный выбор для рейдов, полезен когда рейд стоит кучно.
|
30 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Подвижность - Если нужно чаще использовать кувырок.
|
| Ци-полет - Если нужно кувыраться на более далекие расстояния.
|
| Тигриное рвение - Если нужен развеивание замедлений или ускорение вам/союзнику.
|
45 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Жизненные циклы - Берется в связке с Туманным покровом для снижения затрат маны на исцеление по одной цели. По цифрам чтобы сравняться с Маначаем необходимо, чтобы вы использовали 7 оживить и 7 окутывающих туманов каждые полторы минуты.
|
| Дух Журавля - Если есть свободные гкд, чтобы наносить урон и возможность стоять в мили. Имеет хорошую синергию с талантом Сгущающийся туман.
|
| Маначай - Если сможете юзать по кд, а также если не можете дамажить в мили и редко используете Окутывающий туман.
|
60 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
75 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
| Целебный эликсир - Для боев с размеренным уроном без резких скачков. Больше не прокает автоматически. Есть смысл брать только если в бою нет моментов где нужен сейв.
|
 | Распыление магии - Против магического урона.
|
| Смягчение удара - В основном против физического урона.
|
90 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Призыв статуи Нефритовой Змеи - Каст статуи имеет собственное время поддержания, так что вы можете сразу отменять свой каст, а статуя продолжит хилить. Обычно всегда можно поддерживать ее как минимум на танке. Если судить чисто по цифрам, то статуя уделывает журавля если поддерживается хотя бы 2.33 мин.
|
| Освежающий нефритовый ветер - 1) Для кучных боев, где редко надо хилить таргетно. 2) При отсутствии проблем с маной. 3) Когда нужен хпс в определенные моменты боя в ущерб маны.
|
| Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля - Для разряженных боев, а также если нужен небольшой бурст или надо уделять больше времени ренжам.
|
100 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
4. Сердце Азерот
Много полезной инфы в гайде от МедиваWowhead Azerite GuidesСписок всех трейтов (выставляйте фильтр для Mistweaver спека)Questionably Epic LiveGarg's SpreadsheetСтакаются ли одинаковые азеритовые трейты?Стакаются только цифры отхила и урона. Например трейт
Радостное оживление - апает отхил
Оживить и делает так, что его криты сокращают кд
Восстановление сил на 1 секунду. Так вот, если у вас несколько шмоток с этим трейтом, то стакнется только отхил
Оживить, а срезание кд
Восстановление сил не поменяется. То же самое относится к остальным трейтам.
Рейтинг трейтов для рейдовРейтинг актуален только для сравнения шмоток одинакового итем лвла, для получения детальной информации что лучше, а что хуже смотрите Garg Spreadsheet.
Данные взяты из нескольких моих логов, пропущенных через таблицу Гарга. Ваши цифры могут отличаться. Также цифры будут отличаться на разных боссах, но большой разницы быть не должно.
Подробнее.5. BIS лист
Как правило, шмот из рейдов лучше шмота из инстов. Но если вам упадет кованый титанами из мифик+, то он вполне может быть лучше рейдового.
С текущей системой прока шмота составлять бис листы особого смысла нет, проще одеваться в итем лвл и смотреть по весам стат. Есть полезный аддон, называется
Pawn. Вбиваете в него веса статов и он показывает в подсказке насколько вас апнет новая шмотка.
ТриниНе выкидывайте ненужные триньки, по возможности складывайте в банк. В один прекрасный день некоторые из них могут апнуть, особенно на старте нового рейда, когда информация о тринях основана на Бете/PTR, а на лайве все может поменяться.
Чтобы увидеть полный список смотрите
Garg's Spreadsheet.
Алхимия:
Вечный алхимический камень
Крафтовая триня за реги из Дазар'алора. Чтобы получить рецепт на 415 надо сначала сделать предыдущие.
Украшенный гербом алхимический камень
Крафтовая триня за реги из Ульдира. Максимальный итем лвл - 385, тобы получить рецепт надо сначала сделать предыдущие.
Лучшая триня для хилов на начало освоения, обязательно крафтите.
Подробнее.6. Исцеление
У хилов нет жесткой ротации, все что мы должны делать - это правильно реагировать на получение рейдом урона.
Если вы хотите стать хорошим хилом, вы должны отлично знать механику энкаунтера и таймеры способностей, чтобы эффективно справляться с приходящим по рейду уроном. Помните, что вы не единственный хил в рейде и не тратьте ману на то, что можно поднять хотками и лужами. Когда нечего хилить - дамажте, лишний дпс никогда не помешает. Чем короче бой - тем меньше проблем для рейда (как правило).
Дпс ротацияЕсть 2 типа ротации: направленная на максимальный дпс и бесплатная по мане (без
Удара восходящего Солнца и
Танцующего журавля). Первая обычно используется в первые несколько секунд с пула босса когда нечего хилить и фулл столб маны, вторая - в середине боя и дальше, когда мана-столб неполный.
1-2 цели, мили:
Если мана не важна для чистого дпс можете юзать
Нокаутирующий удар на 1 стаке.
Ренж:
3 цели:
4 и больше целей:
ИсцелениеПри слабом уроне поддерживайте на цели
Заживляющий туман и используйте
Оживить без луча когда надо подхилить.
Заживляющий туман - одна из наших самых эффективных способностей, т.к. она позволяет хилить тех, на ком висит при использовании
Оживить, а также перепрыгивает на другие цели когда оверхилит. Тыкайте по кд
Громовой чай. Если играете со статуей, направьте ее в танка/больше всех получающего урон игрока и поддерживайте 100% аптайм.
При сильном уроне по одной цели - вешайте
Окутывающий туман через луч и спамьте
Оживить пока не пройдет дествие хоты или цель не отхилится.
Если цель на грани смерти, то можно кинуть кокон (если он не назначен танку в определенный момент боя).
При сильном уроне в рейд используйте
Купель сущности если она заденет 6+ целей, а затем
Оживить на цели с хотой от купели. Если взяты таланты
Выброс ци/
Освежающий нефритовый ветер и рейд стоит кучно, используйте их по кд. Приоритет способностей должен быть таким:
ПрепулБилд через лучик (сингл-таргет билд)Данный билд сфокусирован на частом использовании лучика для отхила танков и дебафов. Ротация представляет из себя ченелинг
Успокаивающего тумана и использование
Окутывающего тумана/
Оживить по необходимости. В остальном все как раньше,
Купель сущности по прежнему ваша самая эффективная способность.
Поддерживайте
Заживляющий туман на танках - эти хотки работает подобно частицам хпалов: когда вы хилите рейд, они кливает свои цели. Если на цели уже висит хотка, то при использовании
Оживить она будет похилена и от самой абилки, и от клива. Когда ничего не происходит можно подамажить. Также не забывайте сливать
Громовой чай и поддерживать статую в танка.
Использование маначаяВ случае аое отхила
Купель сущности важна для бафа на мастери, кроме того не стоит забывать что она по прежнему является нашей самой эффективной способностью. В случае сингл-таргет отхила вы юзаете
Маначай, а затем продолжаете обычную ротацию
Успокаивающий туман>
Окутывающий туман>спам
Оживить.
Заживляющий туман лучше повесить заранее чтобы не прерывать луч пока тикает окутывающий туман.
Советы
Громовой чай сливайте на
Оживить. Если все на фул/вы в маначае/в движении - то на
Заживляющий туман.- Когда хилите с талантом
Освежающий нефритовый ветер - используйте
Оживить только в маначае/иннере или если есть лишняя мана и вы уверены что вам ее хватит до конца боя. Иначе быстро останетесь без маны. - Экономно распоряжайтесь
Окутывающим туманом - он дорого стоит и часто уходит в оверхил. - Профитно ли для ТТ
Озарение? Зависит от задачи в рейде, но если говорить "в среднем", то если выбор между хпристом, хпалом и ТТ - то безусловно, да. Для остальных хилов иннер принесет больше пользы.
Основные ошибки новичков- Редкое использование кдшек.
Громовой чай,
Заживляющий туман, а также основные способности (
Выброс ци,
Купель сущности,
Освежающий нефритовый ветер) должны юзаться как можно чаще. Максимум можно сидеть на 1 стаке
Заживляющего тумана, можно придержать если ничего не происходит. То же самое касается кдшек вроде
Восстановления сил и
Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля, а также тринек кроме вариантов когда они задерживаются чтобы сдать в сложный по хилу момент в бою. - Использование
Нокаутирующего удара когда скоро откатится
Удар восходящего солнца.
Нокаутирующий удар имеет 15% шанс сбросить кд на
Удар восходящего солнца, шанс увеличивается от стаков
Монастырских знаний. Для увеличения дпс необходимо максимизировать использование
Удара восходящего солнца. - Поддерживание луча только для того, чтобы скастануть один раз
Оживить.
Не надо так делать, это потеря хпс. Вопреки заблуждениям
Успокаивающий туман не делает абилки инстантными - вам все равно надо стоять, кроме того каст
Оживить такой же, как ГКД - 1,5 сек. Разница в том, что в случае каста отхил приходит после каста, с лучем - перед ГКД. Плюс нужно ждать еще 1 сек ГКД луча. При смене целей это будет особенно долго. Юзайте луч только если планируете продолжать хилить цель. Когда челик умирает - вешайте на него
Окутывающий туман (единственная способность, которая всегда кастуется через луч), особенно если цель под дебафом. Можно скастить и просто
Оживить если знаете что потом хотка уйдет в оверхил, но тут у вас будет минимум 2 каста, ибо цель на лоу хп. - Урон важен!
Не думайте, что если вы хил, то можете стоять весь бой и "закрашивать квадратики". Задача любого игрока в рейде, не важно танка, дд или хила - убить босса. Босс умирает когда его хп достигает 0%. Когда "квадратики" полные - дамажте, а не стойте столбом. - Накладывание
Заживляющего тумана на цель, на которую он прыгает.
Механика хотки такова, что когда у цели фул хп - она автоматически перескакивает на случайно раненого союзника. Также перепрыгивает если вы вешаете ее на союзника, на котором она уже висит и рядом с ним в пределах 20 м есть просаженая цель. Проблема в том, что если в 20 м нет это цели, то новая хотка просто заменит старую. А еще может быть ситуация, когда за секунду до того, как вы собрались повесить на цель хотку на нее прыгнет хотка с другого человека (которого отхилили на фул). В итоге у вас минус хотка. Чтобы этого избежать лучше вешать ее на фуловые цели.
7. Мифик+
Не стоит скупиться на мощные и дорогие хилки в мифик+ инстах. Мана здесь не критична, т.к. можно сесть и попить. Вода продается у хозяйки таверны в Дазар'алоре -
Кокосовая вода с морской пеной - восстанавливает 83128 ед. маны за 20 сек. Или если у вас есть карманный маг, то тратиться на воду не надо. Еда от мага ресает чуть больше, чем вода в таверне. Пить можно в бою, если сесть до боя, пока не проходит урона. Некоторые боссы любят поболтать, прежде чем дать их убить, эти моменты следует использовать на восстановление маны. Также старайтесь позиционироваться ближе к следующему паку, чтобы не оставать от пати. Говорите танку, если нужно подождать.
Угощение-из-засахаренной-рыбы (1% версы) - вот эта еда регенит 10% маны в секунду.
Таланты в мифик+ аналогичны рейдовому билду через лучик за исключением таланта
Средоточие грома.
Основными абилками, которыми вы будете хилить, будут
Купель сущности,
Успокаивающий туман,
Окутывающий туман и
Оживить. Купель юзается чисто ради хоток и бафа мастери, ченелить ее фулл каст не надо.
Громовой чай сливайте на
Заживляющий туман чтобы
Оживить кливала как можно больше целей.
Также, как и в рейдовом билде используйте
Оживить в луче только если намерены продолжать хилить цель.
Когда не хилите - дамажте.
Танцующий журавль вешает
Таинственное прикосновение на всех мобов, которых заденет.
Купель сущности в мифик+ это наш мини-бурст. Если хилили паладином, то это что-то вроде масс частицы. Бафаете пати, когда фул пати в хотках прерываете каст. Юзается как для аое, так и в одну цель. В рейдах это не работает потому что купель дорого стоит, но в то же время сама по себе очень эффективна по отношению хилинг/мана - там ее надо всегда докастовывать на фулл. В данжах вопрос маны остро не стоит и она не так эффективна, поэтому тут она юзается в основном как бурст. Докастовывать можно на тиранике, короче если нет возможности попить, или когда бежите и ничего другого скастить не можете.
Плюсом ТТ монка являтся то, что он считается мили, а не ренжем. На него кидается меньше неприятной бяки, однако стоя в мили, не стоит забывать про кливы. Если в группе нет ренжей, то вся бяка будет кидаться на вас, т.к. помимо мили вы считаетесь хилом.
AutoDrink - аддон, позволяющий засунуть все виды еды в одну кнопку. Если у вас есть еда от мага, то в приоритете будет юзаться она. Если вы будете спамить кнопку, еда не будет тратиться много раз.
Макрос к аддону:
#showtooltip
/AutoDrink Сотворенные булочки из маны, Кокосовая вода с морской пеной
/click AutoDrink
Что мы можем предложить группе?
Паралич - что-то вроде лягушки или овцы. Можно использовать как для контроля моба, которого будут бить в последнюю очередь, так и для сбития несбиваемого каста.
Круг мира - может пригодиться на некротическом аффиксе для помощи танку в кайте мобов, а также на кровавом для выкидывания мобов из луж.
Тигриное рвение - спринт, который снимает руты с союзника.
Круговой удар ногой - аое стан. Станит всех врагов в радиусе 5 м на 3 сек.
Таинственное прикосновение - классовый дебаф на получение 5% дополнительного физического урона. Висит бесконечно, вешается любой наносящей урон способностью.
8. Приоритет характеристик
Все просто: одеваетесь в итем лвл, потому что разброс коэффициентов небольшой и статы близки друг к другу. Интеллект и стамина - наши лучшие характеристики, последний стат особенно важен в ключах. Капов нет, не нужно ничего собирать. Просто хильте как хилили. Для хилов статы влияют на ~2-3%, умение играть даст вам намного больше, особенно если вы новичок.
Garg's SpreadsheetКопируете файлик к себе в гугл докс (необходимо создать аккаунт) либо скачиваете в любом удобном формате, например XSL. Внимательно читаете инструкцию и скармливаете табличке свои логи. Табличка выдаст веса стат, которые потом можно использовать в аддонах вроде Pawn.
Интеллект - основная характеристика, напрямую увеличивающая наносимый урон и эффективность исцеления.
Критический удар (72 рейтинга за 1%) дает заклинаниям шанс нанести двойной урон и произвести двойное исцеление.
Скорость (68 рейтинга за 1%) уменьшает гкд, время произнесения кастов, а также кд на
Нокаутирующий удар и
Удар восходящего солнца. Если нет проблем с маной, то скорость лучше во всех вариантах.
Искусность: туманный поток (72 рейтинга за 13%) -
Заживляющий туман,
Окутывающий туман и
Оживить мгновенно исцеляют первичную цель на некоторое значение.
Универсальность (85 рейтинга за 1%/0.5%) увеличивает урон и исцеление, а также снижает получаемый урон.
Самоисцеление (41,4 рейтинга за 1%) - при нанесении урона или исцелении часть эффекта возвращается в виде здоровья. Хороший стат для хилов и бесполезный для дамагеров. Это как если бы часть урона дополнительно дамажила для дд. Бесполезен на боссах, на которых нет аое урона (не нужно хилить себя).