лично я вижу такое решение:
для мифик+ сделать внутренний рейтинг на подобии парагона: на лоулвл ключах - дают мало прогресса, на высоких больше. парагон растёт, растёт какойто бафф % который скалирует илвл игрока, но работает это только в миф+. так же ввести ограничение на максимальный ключ, сезоны, награды за сезоны.
для рейдов, внутри рейда такую же систему: чем дольше игроки ходят в инст, тем больше у них растёт опыт конкретно в этом инсте, и идёт прибака в илвлу. идут в другой рейд - там уже бафф от этого рейда не пашет.
а всякие тританфоржы переработать как бонсуы к этому баффу внутри конкретного рейда или мифика.
надеюсь идея понятна, ты идёшь в нормал получаешь 300 шмотку, идёшь в героик получаешь ту же 300 шмотку но на ней бонус - +10 к рейтингу опыта этого рейда.
вне инста бонусы не пашут. илвл небольшой, всякие ворлдпвп легко отбалансить итд.
ну и кроме того, лично я считаю что подобная система хоть както защищает от неудач с лутом. рейдеры могут ходить в один и тот же инст неделями и им скажем не падают пуши или триньки чтобы апнуть немного дамаг. а система опыта была бы накопительной и учитывала все их успешные киллы, и скалировала бы их илвл, и прогресс бы както двигался.