Такой разброс в илвлах между способами получения (минимум в 10 пунктов) необходим для того чтобы могла работать система титанфорджа. Типо на 5 усиленный - закалённый, и на 10 - кованный титанами. В принципе в очередном сплющивании это всё убирается, но до поры до времени, потому что количество аддонов тоже растёт и разработчикам хочется делать между ними разницу (хотя по статам она уже почти сведена к 0) и поэтому однажды может быть реворк старого шмота под одну гребёнку чтобы не возиться с илвлами. Решением уже этого вопроса может быть фамильный шмот, но у нас же новички не знают про макросы поэтому не будем им усложнять жизнь.
Да дело не только в ТФ. В той же ЦЛК было 4 "сложности" и 3 линейки шмота - 10 нормал (251), 10 гер и 25 нормал (оба 264) и 25 гер (277). Все. Плюс для тех, кто не ходил в рейды вообще, был баджошмот 232 и 264 плюс 5-ппл инсты ЦЛК с 232 пухами и тринями. То есть по уровню одетости игроки болтались в четырех "зонах". Самые ленивые крабы, не бывавшие в рейдах, - в районе 240 илвла, те, кто кое-как рейдил - 255-257, большинство "нормальных рейдеров" - около 264 и топы - 277 +/- сколько там давала пуха с Лича. Разница между первой и последней группами составляла всего 37-40 илвлов.
Сейчас же у нас градация (даже без ТФ) - героик 5 ппл, мифик 5 ппл, мифик+ 5 ппл (и там дохрена "шагов" в зависимости от уровня ключа), лфр, нормал, героик, мифик. Да, еще локалки можно добавить ) Иными словами - минимум 7 "групп" с разным илвлом падающего шмота, плюс ТФ. И если раньше игроки были разбиты, как я уже написал, примерно на 4 категории "одетости", которые были весьма однородными, то теперь - размазаны ровным слоем от "крабовских" 865 (5 ппл гер) и до "элитных" 985+ (мифик рейды+удачный ТФ). И разрыв составляет не 40 илвлов, а 120.