Как-то вы слишком сложно объясняете.
Что такое пошатывание? - Отложенный урон, который все равно пройдет, но позже.
Приведу простой пример (цифры и проценты взяла от балды, т.к. честно говоря сейчас лениво лезть в игру и проверять какие там стоят проценты, поэтому поясню на простых цифрах с простыми процентами)
Босс ударил 10 миллионов.
Без отвара железной шкуры монах огребает 8 миллионов и 2 миллиона уходят в пошатывание. Далее эти 2 миллиона тикают 10 секунд по 200 тысяч.
С отваром железной шкуры монах огребает 2 миллиона и 8 миллионов уходят в пошатывание. Соответственно тик будет 800 тысяч в секунду.
Разница между двумя этими вариантами достаточно очевидна.
Теперь добавляем сюда очищающий отвар. Он снимает 50% пошатывания (знаю, в игре другие цифры, но я опять же в 7 утра не готова сидеть с калькулятором).
В первом случае снимать 1 миллион достаточно глупо, т.к. тик в секунду мал.
А во втором случае монах снимает с 8 миллионов 4 миллиона. И тик уменьшается с 800к в секунду до 400к. Что уже значительно приятней. Можно сбросить еще раз при необходимости.
Это как работает пошатывание (еще раз повторюсь, цифры взяты для примера т.к. их удобней понимать).
Теперь по механике.
1) Отвар железной шкуры - основной сейв. Если ты активный танк, то держать его надо 100% времени, в остальных случаях по ситуации. Я по своему опыту иногда его не использую, если я не получаю значительный урон, когда танчит второй танк.
2) Очищающий отвар - уменьшает пошатывание. (пример его работы описала выше)
3) Отвар черного быка - восстанавливает 3 заряда отваров (я его использую редко, т.к. мне удобней с талантом упрощенное варение, там 4 отвара и кд меньше)
И как танковать монахом? Балансировать между огребанием и скидыванием + откат отваров.
И вот здесь начинается самое интересное. Все зависит от хила и пати. Например, если я иду с топовым хилом гильдии, то я могу чутка понаглеть и не использовать очищающий отвар т.к. я знаю, что он меня прохилит и просто вгребаю в себя максимум урона и скидываю 1 раз, если пошатывание уходит за 10-15 миллионов. Если хил не очень, то скидывать урон нужно чаще. Например, если хил слабый, а пати быстро выносит паки/босса (пример мифик плюс), то можно получать урон, и после выхода из боя дать себя прохилить, в таком случае нужно сейв прожать дополнительный. А вот, если нечто среднее, то как раз тот самый баланс.
Часть выше очень сумбурная, да.
Поэтому поясню проще:
А так. Берешь викауру на пошатывание. Смотришь на свое хп. Смотришь на пошатывание (я не советую брать викауру с процентами, цифры удобней). Принимаешь решение.
Пример.
У тебя 10 миллионов хп. 10 миллионов в пошатывании. Тик в секунду 1 лям. Смотришь на хила, выхилит или нет. Не выхилит - скидываешь. Выхилит - оставляешь, как есть. Получаешь урон. Смотришь тик. Смотришь на пати и хила. Принимаешь решение.
Это самая простая формула. А все остальное придет с опытом.