Гринд хоть и основа ММО, но он должен быть интересным . Если бы гриндить эту самую заветную триню было интересно , гона было бы намного меньше . Да недовольные будут всегда , да кому-то везёт ,кому-то нет ( и все равно, казуал это или задрот сидящий в игре 24/7 - они сами выбирают , тут тоже не понятно , ну если ты играешь дофига ,то с какой туши тебе получать больше то ? Шансы у всех одинаковые,че орать то,если играешь 24/7 то и попыток делаешь больше).
Гринд - основа ММО? Серьезно? Разве что корейской хренотени и ЛА2 и начальных ММО типа ультимы онлайн. WoW именно славился тем, что получение высших наград не было связано ни с каким гриндом или фармом (кроме классики и БК разве что, но там игра то была еще сырая). В дреноре например вообще было достаточно рейдить пару дней в неделю по 3 часа в день, чтобы фармить/осваивать эпохальную сложность. WoW - это игра равных возможностей, тут казуал, если захочет, легко может стать мифик рейдером. Да, конечно путь будет тернист, без гильды и друзей, но возможность то есть.
А легион более чем полностью извращен тем, что близы просто пошли на поводу у некоторой части игроков, разрушая итемизацию, баланс классов и спеков, рейдинг. Не зря вся старая команда поуходила, мы до сих вспоминаем Краба, введение ЛФР и другие противоречивые решения по геймдизайну, а Гацикостасу, уверен, припомнят еще все то, что он натворил.
Весь ВоВ это завуалированный гринд: все что делается в ВоВе это прокачка(гринд опыта по средством квестов/данжей) и последующий фарм вещей .И в других ммо ,будь то гилд ворс или Блэйд энд соул все построено на гринде. Другое дело что ,как я и написал выше, это было когда-то и где-то интересно,но не сейчас.
Походы в одни и те же рейды это тоже гринд ради шмоток,будь он раз в неделю или по кд на альтах. Просто гринд не выделяется и будет казаться чем-то иным ,если его сверху прикрыть чем-то интересным и мотивирующим,нынче такого тупо нет.
Возможности у всех равные ,а вот желающих стать хардкорными рейдерами особо не находится - и это проблема ,это тупо не интересно , не имеет смысла и не оправдывает затраченного времени .
Касательно дизайнов классов вопрос спорный , я говорю не про баланс ,а про интерес игры за спек (тут конечно каждому свое),но переделывать их периодически надо ,ибо адски приедается и становится скучно.